Использование виртуальной экскурсии как средство социализации и воспитания личности ребенка
статья на тему

представление опыта работы по по использованиюь виртуальных экскурсий так как у нас нет возможности пос етить реально

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konferentsiyu.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование виртуальной экскурсии  как средство социализации и воспитания личности ребенка

Уразова О.В. – старший воспитатель

СП – «Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ  СОШ  №2 «ОЦ» с. Большая Глушица.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют  дети, родители, педагоги, и администрация ОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии. Как форма обучения экскурсии возникли еще в конце  XVII – начале XIX  века.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий  для самостоятельного  наблюдения, сбора необходимых фактов.

Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

С развитием компьютерной технологии и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в ОУ.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами. Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога; слайд-шоу или слайд- показы; компьютерные программы; видео CD, DVD (диски).

Современные компьютерные технологии позволяют увлекательно и полно представить музей, его коллекции, отдельные предметы и информацию о них

При  организации виртуальных экскурсий мы намечаем  «шаги»:

определяем цель и задачи экскурсии;

выбираем  тему;

определяем источники экскурсионного материала;

отбираем  и изучаем  экскурсионные объекты;

составляем  маршрут экскурсии на основе видеоряда;

подготавливаем  текст экскурсии;

определяем  технику ведения виртуальной экскурсии;

показываем  экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Выбор темы диктуется, прежде всего, календарным планом или  конкретной ситуаций. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и под темы экскурсии в единое целое.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

В зависимости от темы экскурсии мы представляем  текстовую форму или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.

Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Создание виртуальной экскурсии мы  осуществляем в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.

Детей эта форма заинтересовала, и мы  с удовольствием стали отбирать материал для следующих  виртуальных  экскурсий:

По музею паровозов;

В резиденцию деда Мороза;

По территории Московского Кремля и Большому кремлевскому дворцу;

На Бабаевскую фабрику, экскурсия называется «Энциклопедия шоколода»

На животноводческую ферму.

По родному селу «Большая Глушица»

Есть один большой «минус» в организации виртуальных экскурсий – это непременное подключение к сети интернет, а это, к сожалению доступно не во всех образовательных организациях. Но, надеюсь, в скором будущим эта проблема будет решена.

Виртуальные экскурсии привлекают внимание детей, позволяют побывать детям  в отдаленных местах, в прошлом, заглянуть в недоступные места, посетить музеи других городов и многое другое.

Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия.

Таким образом, использование виртуальных  экскурсий способствует социализации детей, делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным. Совершая виртуальные экскурсии  мы заметили, что у детей повысились интеллектуальные способности, расширился кругозор, познавательный интерес, эстетический и духовный уровень.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов. Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсий для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению квалификации педагогов.


Заявка участника

в межрегиональной научно-практической конференции

«Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

(высылается на электронный адрес: sud_adm@samara.edu.ru)

Фамилия автора(ов)

Уразова

Имя автора(ов)

Ольга

Отчество автора(ов)

Владимировна

Организация, учреждение (полное наименование)

Структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с.Большая Глушица муниципального района  Большеглушицкий Самарской области, «Детский сад  «Одуванчик»

Должность автора(ов)

Старший воспитатель

Звание

Степень

Адрес организации

(с почтовым индексом)

446180 с. Большая Глушица ул.Гагарина д.76

Телефоны контакта

8 927 72 34 240

Е-mail  контакта

urazowaolga@yandex/ru

Секция, в рамках которой планируется  доклад

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в разных видах деятельности»

(стендовый доклад)

Название доклада

«Использование виртуальной экскурсии  как средство социализации и воспитания личности ребенка»

Направление представляемой практики

Название (тема) представляемой практики

ФИО (полностью)  руководителя практики с указанием должности, места работы

ФИ (полностью)  обучающихся, представляющих практику с указанием места учебы и номера класса

Технические средства, необходимые при выступлении

 

Ф.И.О.                                     _____________________                    ______                                                                                                                                                            

                                                                         подпись                                        дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"

Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира.  Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...

«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»

Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника,   С.Л. Рубинштейн писал:  « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...

Консультация для воспитателей "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"

Что такое воспитание? По сути это "питание" души и сердца ребенка всем самым благородным и прекрасным. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образова...

Самообразование «Использование декоративно прикладного искусства как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста».

Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию...

"Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"

В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.Дошкольный возра...

Проект «Кукольный мир из шариков» (театрально - творческая деятельность, как средство социализации и развития личности ребенка)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.Тип проекта: творческийСрок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2019 г.Цель: приобщать детей к раз...