"Здравствуй, Зимушка - зима!"
проект (подготовительная группа)
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно - эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.proekt_zimushka_-_zima.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Тема проекта выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первая неделя декабря), предшествует мастерской Деда Мороза, направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав.
Единственный праздник, объединяющий всех людей в России – это праздник Новый год. Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, как замечательно готовились к новому году – самому удивительному, сказочному, волшебному празднику. Мы, будучи детьми, вместе с родителями создавали своими руками новогодние костюмы и игрушки на ёлку. Также ждали с большим нетерпением новогодних чудес, сладких подарков с мандаринами, которые были только на Новый год.
В современном же мире, большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, ёлки, подготовки подарков своими руками.
Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым праздник для сегодняшних детей?
В результате выше сказанного возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Здравствуй, зимушка – зима!» во взаимодействии с семьями воспитанников. Мы, взрослые сможем удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности, создавая своими руками волшебство и сказку с помощью фантазии и терпения.
Поддерживая инициативу и самостоятельность, стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную тему, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Но, достижение хороших результатов, формируя эстетический и художественный вкус невозможно без поддержки семьи. Поэтому возникла идея предложить родителям с учётом интересов ребёнка и возможностей семьи проводить творческие вечера дома, вместе с детьми, создавая новогодние чудеса.
Как же повысить мотивацию детей и родителей к организации творческих вечеров и созданию совместных работ?
Целевая группа – дети подготовительной группы и их родители.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По характеру содержания: включает в себя ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
По продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к истории
Новогоднего праздника и ёлочных украшений через ознакомление с нашим прошлым и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1.Способствовать расширению и обогащению представления детей о разных видах новогодних украшений:
2.Развивать интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.
3.Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.
4.Повысить мотивацию родителей к участию в семейных проектах со своими детьми.
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.
Временные: с 4 декабря по 8 декабря 2020г.
Методические:
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. М.: Просвещение, 2004.
3.Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2016
4.Доронова Т.Н.Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 2003
Материально-технические:
1.Альбом «История новогодних игрушек»;
2.Альбом «Великие русские художники»;
Дидактические игры:
- «Наоборот».
- «Что зимой бывает».
- «Подбери слово».
- «Доскажи словечко».
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
Методы проекта:
- интерактивные словесные (беседа на основе модели трёх вопросов): Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали?; совместное планирование проектной деятельности с учётом интересов ребёнка, обсуждение результатов-продуктов проектной деятельности;
- активные наглядные (наблюдение и обследование предметов из новогодних игрушек на «Полочке красоты» в группе, рассматривание репродукций картин; показ способов изображения и способов действий);
- практические игровые (игровые проблемные ситуации, упражнения, сюжетно-изобразительная игра с незаконченным (создаваемым) образом).
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
1.1. Беседа с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?».
1.2. Просмотр видеофильма из архива группы Нового года за 2020, в течение которого у детей возникли высказывания и вопросы о предстоящем новом годе 2021.
А что же мы знаем?
- На Новый год нужно наряжать ёлку (Ваня Т.).
- Надо украшать свою группу, детский сад, дом, (Андрей П.).
- А я люблю вешать на ёлку разноцветные новогодние игрушки, дождик и мишуру (Василина С.).
- В праздник дарят подарки друг другу (Дима Б.).
- Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка (Рустам П.).
- Дед Мороз дарит детям подарки (Вова Е.).
Что хотим узнать?
- Я хочу знать, а почему наряжают именно ёлку? (Алина А.)
- А можно научиться делать подарки, чтобы не покупать в магазине? (Варя П.)
- А как эти игрушки называются, которые висят, длинные такие? (Дима Б.)
Как можем найти ответ?
- Спросить у мамы (Алёна П.)
- В интернете (Дима Б.)
- Посмотреть мультики про зиму или новый год (Андрей П.)
1.3.Консультация для родителей: «Рекомендация для родителей по
лексической теме - «ЗИМА»;
1.4.Планирование практической деятельности
Выбор детьми и родителями с учётом интересов ребёнка совместной деятельности в семье по созданию:
- зимней поделки в «Мастерской Деда Мороза»;
- тематического мини-альбома;
- персональной выставки ребёнка «Зимние чудеса»;
- видеоролика «Дети о картинах художников»;
- зимнего узора на окне.
2. Практический этап
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность ребёнка | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Занятия по теме: 1.Рисование «Зимние узоры на окне» 2. Аппликация «Ажурные снежинки» 3. «Художественное творчество» (худ труд) Тема: *Занятие «Снеговик» Коллективные работы группы: Картина «Зимний лес», макет «Ночной город». Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович». Зарубежные сказки: «Снежная королева» | Рассматривание альбомов «Великие русские художники»; «История новогодних игрушек». Дидактические игры: «Наоборот». «Что зимой бывает». «Подбери слово». «Доскажи словечко». Подвижные игры: П/и «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица». Просмотр мультфильмов Праздник новогодней ёлки, 1991, СССР, Союзмультфильм. Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм | Индивидуальные беседы по запросу родителей: - по созданию персональной выставки «Зимние чудеса»; - по созданию зимнего узора на окне. Сбор материала для создания альбома «История новогодних игрушек» и пополнения альбома «Великие русские художники»; - по созданию дидактических игр «Снежинки». «Что прячется за сугробом», «Отгадай по описанию». |
3.Заключительный этап.
В течение недели оформление семейных выставочных экспозиций на полочке красоты: поделок, созданных своими руками и рассказы детей о них.
Оформление персональной выставки «Зимние чудеса» и рассказы ребёнка о своих творческих работах.
Оформление зимнего узора на окне в группе от семей воспитанников.
Просмотр видеоролика «Дети о картинах художников» И.К. Айвазовского «9 вал», нарисованный своими руками совместно с родителями. «Зимние забавы» американской художницы Элизабет Гудрик –Диллон. Картины «Девочка на санках» и «Первый снег» написал художник В.Краевский (приложение).
Достижения ожидаемых результатов:
Результаты – эффекты:
Что мы узнали?
Дети расширили и обогатили свои представления о разных видах новогодних украшений. У детей повысился интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.
Дети научились правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, старательно создавать выразительные узоры в различных видах продуктивной деятельности.
Родители мотивированы на участие в создании дидактических игр и организации персональных выставок детей «Зимние чудеса».
Результаты-продукты:
Пополнение РППС группы
Внесение дидактических игр, созданных совместно с родителями и детьми: «Что прячется за сугробом», «Снежинки», «Отгадай по описанию» в уголок дидактических игр;
Внесение альбома «История новогодних игрушек», созданный родителями и воспитателем группы, размещённый в уголке художественного творчества.
Пополнение картин в альбом «Великие русские художники» в книжный уголок.
Оформление семейных выставочных экспозиций: ваза «Времена года»,
поделки: «Лесной олень», «Новогодняя ёлка», «Ёлочка – красавица»,
«Зимняя сказка».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности по желанию детей. Проект предоставит большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, к развитию активности, инициативы и самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе.
Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребёнка, наполняя её звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даём возможность, окунутся в мир своего детства.
Так пусть проект «Здравствуй, зимушка – зима!» останется одним из ярких моментов в жизни каждого ребёнка, и оставят они в своей душе навсегда частичку добра и красоты.
Список литературы и интернет – источников:
1. Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ).
2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
Интернет-ресурсы:https://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-v-novyi-god-u-vorot.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...