Конспект непосредственно образовательной деятельности «Якутск – город, в котором мы живём!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корякина Ирина Валерьевна

Закрепление и обобщение представление детей о столице Республики Саха (Якутия), городе Якутске, его достопримечательностях,  историческом прошлом и настоящем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управления образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 19 «Василёк»

городского округа «город Якутск»

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

                          «Якутск – город, в котором мы живём!»

                         Старшая логопедическая группа «Лучики»

                               

                                                                       Корякина Ирина Валерьевна

                                                                       Воспитатель высшей категории

                                                                               

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель:  Закрепление и обобщение представление детей о столице Республики Саха (Якутия), городе Якутске, его достопримечательностях,  историческом прошлом и настоящем.

Задачи:

Познавательное развитие: Способствовать развитию познавательной деятельности у детей. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, успехи и достижения. 

Закрепить понятие «предложение», «слово», «звук», «буква».

Упражнять в умении составлять предложение.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать знакомить с порядковым счётом. 

Закреплять умение сопоставлять цифру и число.

Продолжать закреплять представление детей о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Речевое развитие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, активизировать словарь. Развивать логическое мышление.  

Художественно-эстетическое развитие: Продолжить развитие навыков нанесения красочного слоя внутри контура. Закреплять умения применять цветовые сочетания в орнаменте. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие: Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми.

Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего города. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Способствовать нравственному становлению личности. Создать условия для нравственно-патриотического воспитания.

Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей.

Физическое развитие: Учить согласовывать речь с движениями.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику. Сохранять и укреплять здоровье детей, повышение умственной и физической работоспособности. Предупреждать утомление посредством физминуток и динамических пауз.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, видеоматериалов и иллюстраций о родном городе и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом.

Оборудование и инвентарь: Компьютер, телевизор, доска.

Таблицы, цифры (3, 4, 6), фишка (красные, жёлтые и зелёные), акварель, кисточки – по количеству детей. Кукла.

Вводная часть НОД. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте, поздороваемся друг с другом.

Приветствие, артикуляционная гимнастика.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     («бантик»)

Здравствуйте, зубки     («чистим зубки»)

Губками «почмокали»  («поцелуйчики»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Язычок размяли («часики», «качели»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня, к нам в гости пришла кукла Сахая.

Мы её давно знаем. Скажите, пожалуйста:

- Во что одета Сахая?

- Как называется национальный костюм Сахаи?

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

- А в какой республике?

- Как называется столица нашей республики?

Постановка и принятие детьми цели занятия.

- Вот, Сахая и пришла, что бы мы поговорили сегодня о нашем городе - Якутске! Согласны? Тогда проходите, пожалуйста, за столы.

(на экране изображение города)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что изображено?

- Как догадались, что это наш город - Якутск?

- Какой он, наш город?

- Давайте, придумаем предложение со словом Якутск! (Якутск - красивый город)

- Хорошо! Саша Андреев, выходи ко мне. Ты будешь словом «Якутск». Кто хочет быть словом «Красивый»? Выходи Айсен. Ребята, Айсен какое слово? И словом «Город» в предложении будет Аня Плисс. (Дети «слова» встают в ряд).

- Ребята, давайте прочтём предложение. (Якутск -  красивый город)

(Меняем слова местами)

- Ребята, читаем предложение. (Красивый город Якутск) 

(Меняем слова местами)

- Ребята, читаем предложение. (Город Якутск - красивый) 

- Спасибо, присядьте на свои рабочие места.

Молодцы! Давайте, разомнём наши пальчики.

«Город» - пальчиковая гимнастика.

Город – это улицы, проспекты и дома. (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).               

Площади, музеи, парков тишина. (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).                                               

Блеск огромных стекол, праздничных витрин. (Разводить пальцы в стороны и соединять).                                                                                                         

Быстрое движенье (Круговые движения руками).                                                         

Прохожих и машин. (Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак).

Основная часть НОД. Актуализация знаний.

- Ребята, а какие достопримечательности есть в нашем городе?

(Памятники, площади, театры)

- На экране будет появляться изображение. Кто желает ответить, поднимает руку. (Индивидуальные ответы детей).

(Памятники: Башня Острога - памятник русского оборонного зодчества, Мамонт – символ вечной мерзлоты, Семёну Дежнёву и Абакаяде.

Площади: Победы – мемориальный комплекс, Павших бойцов (Марата), Орджоникидзе.

Театры: Государственный театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева, Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина, Саха академический театр им. П.А. Ойунского.

Кинотеатры: Лена, Центральный, Синема).

- Молодцы!

- Давайте поиграем в игру «Достопримечательности  города, в котором мы живём».

Интерактивная игра в конструкторе Wordwall. (Дети «перетаскивают» изображение – группируют по заданному признаку).

- Умницы! Справились с заданием отлично!

- Хорошо! Теперь, внимание на доску.

(На доске написано слова «Якутск»)

- Я написала название нашего города! (Читаю).

- Скажите, почему, это слово написано с большой (прописной, заглавной) буквы?

     - Назовите буквы, с которыми вы уже знакомы. (У, Т, К)

     - Что вы можете сказать про букву У? (гласная, обозначаем красным цветом)

     - Выйди к доске, пожалуйста, Вика, покажи букву У.

     - Что вы можете сказать про букву Т? (согласная, обозначаем синим и зелёным цветом)

     - Выйди к доске, Денис, покажи, пожалуйста, букву Т.

- Что вы можете сказать про букву К? (согласная, обозначаем синим и зелёным цветом)

     - Выйди к доске, Милана, покажи, пожалуйста, букву К.

Молодец!

    - Которой по счёту находится в слове буква У? (Третьей)

    - Все согласны? Проверим!  (Индивидуальные ответы – 2)

    - Покажите, пожалуйста, цифру 3.

    - Айаал, какую цифру ты держишь в руках? (Цифру 3)

    - Которой  по счёту находится в слове буква Т? (Четвёртой)

    - Все согласны? Проверим!  (Индивидуальные ответы – 2)

    - Покажите, пожалуйста, цифру 4.

    - Гульмира, какую цифру ты держишь в руках? (Цифру 4)

    - Все умницы!

    - Сколько всего букв в слове Якутск? (6)

    - Пойдет к доске, посчитает, Эдвард.

    - Посчитаем хором, вместе со мной!

    - Покажите, цифру 6.

    - Саша, какую цифру ты держишь в руках? (Цифру 6)

    Молодец!

    - У вас на столах есть таблички и фишки разного цвета. Положите перед собой таблицу. Вы будете работать фишками, а я ещё и записывать цифрами на доске.

    - Как мы можем составить число шесть? (Индивидуальные ответы:

1+5, 2+4,3+3,4+2,5+1, 2+2+2)

    - На верхней строчке таблицы кладём одну фишку жёлтого цвета. Сколько фишек зелёного цвета надо добавить, чтобы всего фишек стало шесть?

    - Богдан, сколько всего фишек у тебя на верхней строчке?

    - Расскажи, как ты составил число шесть? (1 ж + 5з)

    - Все согласны?

    - Спускаемся на одну строчку ниже. Кладём две фишки жёлтого цвета. Сколько фишек зелёного цвета надо добавить, чтобы всего фишек стало шесть? … и так далее.

- Молодцы! Уберите, пожалуйста, фишки и таблицы.

Давайте немного разомнёмся, подвигаемся.

Видео физминутка «У оленя дом большой».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и скажите, как она называется?

 (Аудио  - «Якутские узоры»)

- Кукла Сахая, просит вас раскрасить коврики, которые она принесла с собой, с элементами якутского орнамента. Пожалуйста, выберете, себе по желанию узор и раскрасьте красками. Фоном звучит песня «Здравствуй Якутск»

(Дети готовят необходимый материал, приступают к работе).

Заключительная часть НОД. Рефлексия:

- Молодцы, какие красивые якутские узоры у вас получились.

- Какой цвет краски вы использовали при раскрашивании?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось особенно? (2-3 индивидуальных ответа)

- Чему была посвящена тема нашего занятия?

- Правильно, нашему городу Якутску, который является столицей республики Саха (Якутия)

Какой ты прелести полна,

Моя Якутская земля.

Как широко озарена

Ты светом солнечного дня!

Мой край, Якутия моя,

Тебя люблю и славлю я!

- Хочу похвалить ……

- И кукла, Сахая, очень довольна!

- А теперь, перед нами, и для куклы Сахаи, выступит Тимофей  с презентацией «Якутск – дом, в котором я живу!»

(Выступление ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...