Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»
учебно-методический материал (средняя группа)

Чеботова Мария Владимировна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс»«Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс»«Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Ход ЗАНЯТИЙ.

В зал заходят дети, здороваемся с гостями.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.

- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)

- А скажите, что означает «Малая Родина»?

(отвечают дети: это, где ты родился)

- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?

(отвечают дети: это край, где добывают уголь)

- А кто добывает уголь? (шахтеры)

- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).

Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».

А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на автобусе)

Ребята, я буду водителем, а вы мои пассажирами. Ну а чтоб нам не было скучно,мы с вами споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем…

Приехали. Станция «Узнавайка».

- Ребята, скажите в каком городе мы живём? (г. Кемерово)

- Как назвать людей, которые живут у нас в городе? (Кемеровчане)

Ребята, давайте подойдём к мольберту и рассмотрим достопримечательности нашего города.

(Дети рассказывают о достопримечательностях)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, я хочу прочитать стихотворение.

Любите родную природу,

Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Станция «Игровая»

Д/и: Сложи пазлы «Флаг»«Герб»

Дети собирают пазлы

Молодцы, у вас все получилось.

Ну что поехали дальше путешествовать, а по дороге послушаем гимн Кемерова

Станция «Береговая»

Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?

(отвечают дети: да есть озера, реки)

А чем отличается река от озера?

(отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).

(отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).

- Какие вы помните реки? (Томь, Искитимка)

Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

Физкульминутка.

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)

Нету в мире краше (присели)

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

И для нас на ней растут (повороты вправо)

И цветы, птицы-птахи (повороты влево)

- Ну а теперь в путь дальше путешествовать.

А по дороги мы повторим скороговорки:

Га-га-га,

ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ши-ши-ши – на болоте камыши.

Станция «Лесная» (звучит музыка леса).

Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.

Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.

Ребята, чем богат лес? (отвечают дети: грибами).

Назовите, какие грибы вы знаете. (дети называют грибы)

А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? (отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).

А что еще растет в лесу? (Деревья)

Назовите деревья. (дети называют деревья)

А кто еще живет в лесу? (Животные).

Назовите животных нашего леса. (дети называют)

Молодцы, вы у меня все знаете.

В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.

Вот мы приехали, ребята, в детский сад.

Вы все хорошо работали.

Умницы, я вас всех благодарю.

Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.

https://www.maam.ru/detskijsad/nash-krai-kuzbas-624148.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные

Цель: Расширить знания о родном  селе и столице РФ-Москве....

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект занятия в подготовительной группе «Полезные ископаемые Кузбасса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»Конспект занятия в подготовительной группе«Полезные ископаемые Кузбасса&r...

Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»

Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...