Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Моя малая Родина»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий образовательной деятельности
Средняя группа
Блок Программы «История»
Тема: «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa_moya_malaya_rodina.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Средняя группа
Блок Программы «История»
Тема: «Моя малая Родина»
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду;
· Воспитание любви и уважения к своей Родине, закрепить понятия «малая родина»;
· Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле;
· Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, речь, мышление;
· Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить;
· Развивать кругозор, стремление узнать больше нового об истории своего поселка.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине;
· Формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания.
Предварительная работа: рассматривание фотографий семьи, детского сада, родного поселка, чтение стихов о Родине, дидактическая игра «Путешествие по моей малой Родине».
Планируемый результат: у детей сформированы представления о понятие «малая родина», дети могут рассказать о своем родном доме, детском саде, поселке, умеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы; умеют в играх проявлять смекалку, сдержанность, у детей сформированы духовно- нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду.
Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал), фотографии детского сада, фото домов, фотографии семей воспитанников детского сада, фотографии леса, книг, игрушек, кукла «Незнайка».
раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности для создания альбома, клей, салфетки, стол с игрушками, фотографиями родителей детей, фотографии детей.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход занятий | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1. | Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Прислушайтесь, слышите, играет песня давайте её послушаем! (играет песня «С чего начинается Родина? ») | Дети слушают песню. Задают вопросы, почему эту песню слушаем? | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, посмотрите, спрятался, наверное, стесняется, давайте поздороваемся с Незнайкой. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята Незнайка такой грустный от того, что не знает, что такое малая Родина? Слушает песенку, которую мы с вами сейчас послушали и ни чего, не может разобрать, что же это такое! А что такое малая Родина? Хотели бы узнать?! А давайте ответы на все эти вопросы найдем вместе! И так отправляемся в сказочное путешествие на кораблике «Дружба» с Незнайкой. Воспитатель: Сейчас предлагаю со стола из предложенных предметов взять с собой один, самый дорогой для Вас. Воспитатель: Ребята, все заняли свои места, пристегиваем ремни безопасности, с собой мы взяли самою дорогую частичку, и она у нас в руках. Поэтому ничего не боимся! Вперед… | Дети занимают места на кораблике «Дружба» (заранее расставлены стульчики, имитирующие ), берут собой одну вещь из предложенных (игрушку, фотографию родителей, фотографию детского сада, книгу, друга) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: (видео фильм «Моя малая Родина», звучит спокойная мелодия, воспитатель читает стихотворение) Я узнал, что у меня Есть огромная семья - И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! Воспитатель: - А что такое Родина для каждого из нас? Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна). | Дети смотрят видео фильм, погружаются в атмосферу путешествия. Отвечаю на вопросы воспитателя. Рассуждают. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна». Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? Дети отвечают, рассуждают! Воспитатель: Ребята, а вы знаете название поселка, в котором вы живете? Вашу малую Родину, зовут ?... Верно, это поселок Октябрьский. Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие дети умные? Воспитатель: Ребята, а пока мы плывем по сказочной реке на сказочном кораблике, давайте отгадаем загадки! Загадки: В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица) - Правильно, улица. - А на какой улице ты живешь Марк? (Лотинская) - На какой улице ты живёшь, Соня? ( Согласия) - На какой улице находится наш детский сад, Илья? -Правильно, на улице Локтинской. - Ребята, я познакомлю вас с улицами нашего микрорайона Светлый. - Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо. - Ребята, а где с родителями вы любите гулять? - Кристина, где вы гуляете? (в сквере камней) - А кто любит играть на игровой площадке? - Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии. -Ребята, у нас есть сквер камней с фонтаном, прогулочные тропы по лесу, где люди отдыхают. В нашем поселке все больше появляется новых домов, хорошеет поселок Октябрьский, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Игра «Доскажи словечко» Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
| ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наше путешествие на сказочном кораблике с частичкой малой Родины, и запомнил ли он названия наших улиц? - Как называется наш поселок? - Какие ты знаешь названия улиц в нашем поселке? - Где вы гуляете с родителями? - Что такое для вас малая родина? Воспитатель: Вот и закончено наше сказочное путешествие, но огорчатся, не будем ребята, сейчас подойдем к столам и вклеим фотографии нашей малой Родины в альбом и подарим его Незнайке. Незнайка: Ребята, спасибо большое! Я понял, что для одного Родина - это место его рождения, для другого – поселок, где он живёт в данный момент. Подобных мнений существует множество, и все они по-своему верны. Человек выбирает своей Родиной то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что обуславливает его поведение и восприятие окружающего мира. Воспитатель: А сейчас поднимите руки с предметами, которые вы брали с собой в путешествие? Ребята, это тоже частичка вашей малой Родины!
-Спасибо, все замечательно попутешествовали, узнали много нового. | Дети пересматривают фотографии предложенные им, отвечают, что это за места, почему это малая Родина каждого. Фото приклеивают в альбом с названием « Моя малая Родина» и дарят Незнайке | |
6. | Рефлексия | Воспитатель: У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете – Есть Родина своя. Для ивушки плакучей Нет реченьки милей. Для беленькой березки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья, У каждого на свете Есть Родина своя. Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности. - Хотели бы вы еще отправиться в сказочное путешествие познаний? Воспитатель хвалит детей. | Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»
Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к малой родине, по...
Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»
Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...
Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»
Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»...
Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...