конспект занятия "Город моей мечты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moey_mechty.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Город моей мечты.
Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей, а также моделировании и конструировании из строительного материала.
Задачи: уточнить знания детей о профессии архитектор;
Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме;
Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом.
Материал: Полидрон «Гигант», полидрон магнитный, магнитный конструктор, мягкий конструктор «Строитель», конструктор «Lego», каркасный конструктор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
Воспитатель: -Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу?
Воспитатель: - С чего начинается строительство дома? (с чертежа, который создает архитектор)
Воспитатель: -А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?
Воспитатель: -Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в красивом городе, а как называется наш город?
Воспитатель: - А вы знаете достопримечательности нашего города?
Воспитатель: - Молодцы, давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.
Воспитатель: - Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Он предлагает вам самим спроектировать и построить удивительный город мечты.
Воспитатель: - Так как мы начинающие архитекторы, то вспомните с чего мы должны начинать свою работу?
(Прежде, чем приступить к строительству здания, архитектор должен нарисовать его план, а затем контролировать работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом).
Воспитатель: Давайте зарисуем схему будущего дома, и алгоритм постройки объекта в инженерную книгу.
Воспитатель предлагает обсудить последовательность строительства города, материал и детали, которые подойдут доя сооружения здания.
Воспитатель: - Какие специалисты задействованы в работе?
_ Давайте вспомним и обсудим правила техники безопасности при работе с различными материалами (зафиксировать в инженерной книге).
Воспитатель: - Предлагаю открыть конструкторское бюро , распределить обязанности архитекторов, разделиться на мини-группы, выбрать необходимый вид конструктора.
Обсуждение построек.
Воспитатель: - Посмотрите, все ли получилось, что задумывали?
Воспитатель: - Расскажите о своих постройках.
Фотографирование построек. В конце предлагается поиграть в игру «Город, добавить разные объекты и поселить жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»
Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Дом моей мечты.»
Цель: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дома восковыми мелками....
Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....
Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"
Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты"...