Народы Приамурья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Тема: Я и ты такие разные. Народы Приамурья.

  Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о Хабаровском крае. Продолжать знакомить детей с коренными жителями Приамурья, с их бытом, культурой. Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы, театрализованной деятельности приобщать детей к социально-нравственным ценностям: расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве народов Приамурья, знакомить с особенностями изготовления и украшения одежды, предметов быта, игрушек. Поощрять изобразительное творчество детей, желание осваивать различные выразительные средства в изобразительной деятельности. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству.   Расширять представления о малой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narody_priamurya.docx39.56 КБ
Файл narody_priamurya.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1-я неделя

Тема: Я и ты такие разные. Народы Приамурья.

  Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о Хабаровском крае. Продолжать знакомить детей с коренными жителями Приамурья, с их бытом, культурой. Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы, театрализованной деятельности приобщать детей к социально-нравственным ценностям: расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве народов Приамурья, знакомить с особенностями изготовления и украшения одежды, предметов быта, игрушек. Поощрять изобразительное творчество детей, желание осваивать различные выразительные средства в изобразительной деятельности. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству.   Расширять представления о малой Родине.  

Продолжать расширять знания о деятельности взрослых, формировать бережное отношение к природе, всему живому.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих, формировать представления о взаимосвязях разных времен года, образе жизни животных и человека. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, формировать бережное отношение к природе, всему живому.

    Продолжать обогащать словарный запас слов детей по данной теме, развивать умение составлять рассказы по серии картинок, комментировать тематический, иллюстрированный материал, задавать вопросы по содержанию.     Познакомить с творчеством художников нашего города, края. знакомить детей с художественными произведениями, устным народным творчеством коренных жителей нашего края. Способствовать развитию самостоятельного художественно-речевого творчества на основе прочитанных литературных произведений.  

Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения.  

Формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране. Закреплять и расширять представления детей о символах города, края (герб, флаг); формировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать знакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Хабаровского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.   Формировать любовь к родному краю; развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины.

Понедельник   5 апреля

1

2

3

Формирование целостной картины мира

  Тема «Край, в котором ты живёшь»

Пр.задачи:   Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Родное Приамурье»;

Продолжать расширять знания детей о коренных народах, живущем в нашем крае:  

-закреплять знания о своеобразии жизни быте, традициях коренных, малочисленных народов;

-формировать чувство гражданственности, гордости за свое Отечество

 Активизировать любознательность, наблюдательность.

 Развивать кругозор, словарный запас.

 Воспитывать любовь к малой Родине. См.конспект

 

Инд. Работа с Катя А., Макар, Максим

 Физическая культура №1 

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом; развивать быстроту реакции; воспитывать находчивость.

Пензулаева, №13 апрель

Познавательно-исследовательская деятельность.

 Тема: «Удивительные камни».

Пр. зад: продолжать знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обратить внимание на особенности камней. Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.        

Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

(см. конспект)

 

 

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели

Рассматривание иллюстраций к сказкам Д.Нагишкина в исполнении художника Павлишина. Цель: продолжать знакомить детей с дальневосточными художниками-иллюстраторами.  Способствовать формированию интереса к литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Д\и «Животный мир Хабаровского края» Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных края, развивать связную речь.

ЗКР: Игра «У кого какое?»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи, логического мышления.

ОБЖ

Взаимосвязь и взаимодействие в природе» - развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. «Безопасность» стр.56

Игры на развитие речи

Д/И«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Продолжать формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность
Расчистка  участка от мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. 
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

«Эти люди живут на Амуре»

О.Ф. Горбатенко Стр. 80

Цель: Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах людей, живущих в Приамурье (нанайцы, ульчи).Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Д/и «Весёлые ладошки»- развивать творческое воображение.

Чтение нанайской сказки «Железная птица».

Цель: Познакомить с произведением, беседа по немй, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Индивидуальная работа по развитию речи

  Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь 

Прогулка: 2.

П/и «Куропатки и охотник».

 цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.

Спортивная игра баскетбол.

 цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей

 Оформить книжную выставку в уголке книги по произведениям народов Приамурья. Цель: Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы  приобщать детей к социально-нравственным ценностям.

С.р. игра Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

 

 Игра «построй чум»

Продолжать знакомить детей с бытом и традициями коренных народов Севера и их жилищем.

Игры с выносным материалом: мячи.

Подбрось и поймай

 

Игры с мячом - цель: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

 П/и: «Послушные листья» - цель:  учить внимательно слушать команды ведущего, развивать двигательную активность.

Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

 цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов.

С/р игра: «Магазин».

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словар¬ный запас детей.

Игры с конструктором – цель:  воспитывать настойчивость, инициативность

Вторник 6 апреля

1

2

3

 

 

 ФЭМП.    Занятие 1. 

ПР. зад: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
 

Инд. Работа  

Музыкальное


Аппликация.  

Тема: «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.

Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.

Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.

Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

Инд. Работа Владик, Артем, Максим

 

 

Утро

Беседа, рассказ воспитателя ( по теме недели)

Беседа «Промыслы народов Приамурья»

Цель: Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.

 Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

 «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)

Игры на развитие и расширение словаря

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

 Д/и Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

 Прогулка 1

Наблюдение за ивой
Цельзакреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. 

Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
Цели:
_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. 
Индивидуальная работа Метание предметов в цель.  

  Дид/игра  «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь 

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Игра «Камень, брошенный в пруд»

(или «Цепочка слов»)

Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.

Беседы социально – нравственной направленности

Беседа «Как помочь пожилому человека? », «Доставляй людям радость добрыми делами Цель : развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

 Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной деятельности

Изготовление масок и шапочек к развлечению «День космонавтики» - цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, масок, развивать творчество, фантазию, выдумку.

Психогимнастика – цель: учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (по нанайским сказкам) их эмоциональные состояния, развивать умение переключаться с одного образа на другой.

Прогулка 2

Нанайские народные игры:

-«Прыжки по кочкам» (стойбища Бичи)

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

.Индивидуальная работа по развитию ОД

 Прыжки в высоту цель: упражнять в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета

Спортивные упражнения – игры с обручем» Перепрыгни из обруча в обруч» Цель: развивать двигательную активность детей.

«Разрезные картинки»-

«Сложи круг»

Цель: Развивать внимание и мышление в играх  

Предложить для прослушивания песни в исполнении Кола Бельды.

Цель: Воспитывать интерес к культуре коренных народов Приамурья.

 Игры с мячом «Школа мяча» - цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу

 

С/р игры

«Зоопарк –Питон»

Закреплять знания детей о представителях Питона (животные Хабаровскго края), формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Картинки раскраски «Одежда нанайцев» цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за контур, воспитывать интерес к культуре других народов.

 

Среда 7 апреля

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте №29

ПР. зад: познакомить дошкольников с буквой «Ф, ф» и тем, что она обозначает звуки [Ф] и [Ф`]. Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели. Воспитывать речевое внимание.

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.259.

Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.128.

Инд. работа : 

 Лепка.

«Сэвены. Животные – обереги»

Пр.задачи : Учить передавать характерные признаки животных - оберегов, используя приемы лепки из целого куска, развивать моторику пальцев, воспитывать умение работать согласованно, объединяя свою поделку с другими для общей композиции.

См.конспект.

 

Индивидуальная работа: 

 

 

  Физическая культура №2 

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Повторить ходьбу по скамейке боком, приставным шагом; упражнять в прыжках через короткую скакалку; переброске мячей друг другу; развивать меткость, ловкость; воспитывать умение действовать в парах.

Пензулаева, №14, апрель

 

 

Утро

Рассказа восп-ля по теме недели

 Рассказ «Обряды воспитания детей и ритуалы-обереги».

Цель: расширять знания детей о культуре и традициях коренных малочисленных народов Амура – нанайцев.

ЗКР: развитие силы голоса

Игра «Лишнее слово»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Валеология

Спокойной ночи» - цель: сформировать понятие о том, зачем человек спит, чем полезен сон. «Уроки Мойдодыра» стр. 29

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Волшебное слово «Спасибо»

Цель. обучить детей уместному использованию различных слов, формул благодарности.

Труд

Работа дежурных по столовой – упражнять в умении расставлять приборы по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение за собакой
Целисистематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

 Подвижные игры: «Классы», «Ключи».
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость. 

Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость

Театрализованная деятельность.

Игры-драматизации с куклами бибабо по сказкам народов Севера Цель: Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание.

 Игры на развитие грамматического строя речи

ПРЯТКИ

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Прогулка 2

Наблюдение за погодой                                                                  

Цель: Продолжать расширять знания об апреле, как о весеннем месяце. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» Развивать двигательную активность

Самостоятельные игры на участке. Упражнять в умении  самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа по  математике

 Лысенко Алиса , Азизов Пейман, Корюгина Ксюша

Цель - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Чтение нанайской сказки «Кукушка» Продолжать знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.  

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

 Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу. Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

Оздоровительное упражнение «Гуси» Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника   и   мышц нижних конечностей.

Прослушивание аудиозаписей с исполнением народных и современных обработок нанайских песен, сказок.

Цель: расширять представления о культуре народов Приамурья.

   

С/р игры

«Вокруг света

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие  

Хороводные игры

 

Предложить соленое тесто для лепки – цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы лепки: из целого куска, оттягивание, сглаживание, скатывание, прощипывание.

 

Четверг 8 апреля

1

2

3

 ФЭМП

Занятие 2.

 ПР. зад: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.  Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задания. 
И. А. Помораева, В. А. Позина стр.

Инд. Работа  

Конструирование /ручной труд

«Чум» из бумаги».

Пр.задачи : учить детей делать поделку из бумаги, украшать её разными узорами нанайской росписи, уметь планировать свою работу : задумывать образ, работать последовательно, развивать воображение, воспитывать самостоятельность при выборе материала для данного образа

. См.конспект.

Инд. Работа  

Музыкальное

 

Утро

Д, игра по теме недели

Настольные и дидактические игры «Собери рыбку и назови ее», «Составь узор» Цель: воспитание у детей уважение и интерес к людям другой национальности, их культуре и традициям;

Д/и « Животные Севера», Д/и « Четвертый лишний» Д/и « Кто где живет?»-цель: продолжать обогащение знаний детей через наблюдения опыты, анализ их результатов ;

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной)

 «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве» (имеют право на заботу)- цель: способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно -  смыслового отношения к нему.

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

"Разноцветное путешествие"

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

ПДД

Светофор и регулировщик»

Задачи: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика)

Игры на развитие и расширение словаря

Месяц к месяцу встает — каждый всех их назовет.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Прогулка

Наблюдение за облаками
Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 

Трудовая деятельность

Подмести дорожки
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 
Подвижная игра «Бездомный заяц». 
Цели
:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. 
 

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Мини-музей нанайского быта- цель: продолжать знакомить детей с бытом коренных народов Приамурья на примере экспонатов музея.

Конструирование из природного и бросового материала

Конструирование «Олень»

Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

Игры по сенсорному развитию(органы чувств)

  «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Игры на развитие грамматического строя речи

 ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Игра-эстафета «Замени предмет» Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по рисованию

Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

 - упражнять в умении составлять из завитков разные узоры нанайского орнамента. 

Игры и упражнения (величина)

Игры в математическом центре.

Цель: закрепить умение выполнять логические операции (блоки Дьенеша, пособие Воскобовича и т. д.)

 

Рассматривание альбома «анайский орнамент» Цель: закреплять знания детей об орнаментальном искустве народов Приамурья.

 Свободная деятельность в центре конструирования «Нанайский дом» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали..

Настольная игра – лото «Птицы»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

 

Игра: «Дружная компания» - умение согласовывать свои движения с движением других игроков.

П/и: «Горелки»- закреплять умение  соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

С/Р игра: «В библиотеке» - цель: закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Пятница 9 апреля

1

2

3

Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию».

Пр.задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Развивать умение составлять текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать в детях интернационализм.

Стр.49. В.В.Гербова.

Рисование

«Рыбка»

Пр.задачи : Учить детей рисовать элементы Нанайской росписи, передавая их характерные особенности : совершенствовать технику рисования восковыми мелками, развивать чувство формы и композиции; воспитывать у ребенка интерес к окружающему миру

См.конспект.

Инд. Работа с Илья К-в, Карина, Таня

 

Утро

Беседа и знакомство с нанайскими музыкальными инструментами. «Шумовой оркестр» из народных инструментов.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности.

Д/и«Кто, где живёт» - закреплять знание адреса.

ЗКР: «Хорошо — плохо»

Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

 Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

Игра «Продолжай!». 

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

 Прогулка

Наблюдение за дождем
Цели
:упражнять в умении  вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Трудовая деятельность

Подмести веранду, дорожки.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. 
Индивидуальная работа
Развитие движений «Попади мячом в корзинку»
Цель: упражняться в попадании в цель мячом

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Итоговое мероприятие

Викторина «Что за прелесть эти сказки» (нанайские и ульчские сказки)

Цель:  

упражнять в умении детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);

развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;

обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;

помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;

расширять словарный запас детей;

создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству народов Приамурья.

С/р игры

Сюжетно-ролевая игра: «Рыбалка-Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Хозяйственно-бытовой труд

  Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок; отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.                                                                          

Прогулка 2

Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.

формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Метание мешочков в кольцо.  Цель: развитие глазомера.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

Занимательные игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать

.

С/ролевые игры по желанию

детей. Воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу

Нанайские игры.

Игры с косточками
Цель: развитие ловкости рук, кисти и пальцев, быстроты и мгновенного решения задач в сложной ситуации, зоркости
глаза.

Игра «Брось мяч» (село Ачан)

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Просмотр мультфильма по нанайской сказке «Сердце матери»
Цель:  .Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.



Предварительный просмотр:

Апрель 1-я неделя

Тема: Я и ты такие разные. Народы Приамурья.

  Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о Хабаровском крае. Продолжать знакомить детей с коренными жителями Приамурья, с их бытом, культурой. Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы, театрализованной деятельности приобщать детей к социально-нравственным ценностям: расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве народов Приамурья, знакомить с особенностями изготовления и украшения одежды, предметов быта, игрушек. Поощрять изобразительное творчество детей, желание осваивать различные выразительные средства в изобразительной деятельности. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству.   Расширять представления о малой Родине.  

Продолжать расширять знания о деятельности взрослых, формировать бережное отношение к природе, всему живому.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих, формировать представления о взаимосвязях разных времен года, образе жизни животных и человека. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, формировать бережное отношение к природе, всему живому.

    Продолжать обогащать словарный запас слов детей по данной теме, развивать умение составлять рассказы по серии картинок, комментировать тематический, иллюстрированный материал, задавать вопросы по содержанию.     Познакомить с творчеством художников нашего города, края. знакомить детей с художественными произведениями, устным народным творчеством коренных жителей нашего края. Способствовать развитию самостоятельного художественно-речевого творчества на основе прочитанных литературных произведений.  

Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения.  

Формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране. Закреплять и расширять представления детей о символах города, края (герб, флаг); формировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать знакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Хабаровского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.   Формировать любовь к родному краю; развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины.

Понедельник   5 апреля

1

2

3

Формирование целостной картины мира

  Тема «Край, в котором ты живёшь»

Пр.задачи:   Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Родное Приамурье»;

Продолжать расширять знания детей о коренных народах, живущем в нашем крае:  

-закреплять знания о своеобразии жизни быте, традициях коренных, малочисленных народов;

-формировать чувство гражданственности, гордости за свое Отечество

 Активизировать любознательность, наблюдательность.

 Развивать кругозор, словарный запас.

 Воспитывать любовь к малой Родине. См.конспект

 

Инд. Работа с Катя А., Макар, Максим

 Физическая культура №1 

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом; развивать быстроту реакции; воспитывать находчивость.

Пензулаева, №13 апрель

Познавательно-исследовательская деятельность.

 Тема: «Удивительные камни».

Пр. зад: продолжать знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обратить внимание на особенности камней. Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.        

Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

(см. конспект)

 

 

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели

Рассматривание иллюстраций к сказкам Д.Нагишкина в исполнении художника Павлишина. Цель: продолжать знакомить детей с дальневосточными художниками-иллюстраторами.  Способствовать формированию интереса к литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Д\и «Животный мир Хабаровского края» Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных края, развивать связную речь.

ЗКР: Игра «У кого какое?»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи, логического мышления.

ОБЖ

Взаимосвязь и взаимодействие в природе» - развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. «Безопасность» стр.56

Игры на развитие речи

Д/И«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Продолжать формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность
Расчистка  участка от мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. 
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

«Эти люди живут на Амуре»

О.Ф. Горбатенко Стр. 80

Цель: Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах людей, живущих в Приамурье (нанайцы, ульчи).Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Д/и «Весёлые ладошки»- развивать творческое воображение.

Чтение нанайской сказки «Железная птица».

Цель: Познакомить с произведением, беседа по немй, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Индивидуальная работа по развитию речи

  Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь 

Прогулка: 2.

П/и «Куропатки и охотник».

 цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.

Спортивная игра баскетбол.

 цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей

 Оформить книжную выставку в уголке книги по произведениям народов Приамурья. Цель: Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы  приобщать детей к социально-нравственным ценностям.

С.р. игра Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

 

 Игра «построй чум»

Продолжать знакомить детей с бытом и традициями коренных народов Севера и их жилищем.

Игры с выносным материалом: мячи.

Подбрось и поймай

 

Игры с мячом - цель: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

 П/и: «Послушные листья» - цель:  учить внимательно слушать команды ведущего, развивать двигательную активность.

Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

 цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов.

С/р игра: «Магазин».

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словар¬ный запас детей.

Игры с конструктором – цель:  воспитывать настойчивость, инициативность

Вторник 6 апреля

1

2

3

 

 

 ФЭМП.    Занятие 1. 

ПР. зад: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
 

Инд. Работа  

Музыкальное


Аппликация.  

Тема: «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.

Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.

Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.

Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

Инд. Работа Владик, Артем, Максим

 

 

Утро

Беседа, рассказ воспитателя ( по теме недели)

Беседа «Промыслы народов Приамурья»

Цель: Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.

 Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

 «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)

Игры на развитие и расширение словаря

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

 Д/и Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

 Прогулка 1

Наблюдение за ивой
Цельзакреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. 

Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
Цели:
_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. 
Индивидуальная работа Метание предметов в цель.  

  Дид/игра  «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь 

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Игра «Камень, брошенный в пруд»

(или «Цепочка слов»)

Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.

Беседы социально – нравственной направленности

Беседа «Как помочь пожилому человека? », «Доставляй людям радость добрыми делами Цель : развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

 Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной деятельности

Изготовление масок и шапочек к развлечению «День космонавтики» - цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, масок, развивать творчество, фантазию, выдумку.

Психогимнастика – цель: учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (по нанайским сказкам) их эмоциональные состояния, развивать умение переключаться с одного образа на другой.

Прогулка 2

Нанайские народные игры:

-«Прыжки по кочкам» (стойбища Бичи)

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

.Индивидуальная работа по развитию ОД

 Прыжки в высоту цель: упражнять в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета

Спортивные упражнения – игры с обручем» Перепрыгни из обруча в обруч» Цель: развивать двигательную активность детей.

«Разрезные картинки»-

«Сложи круг»

Цель: Развивать внимание и мышление в играх  

Предложить для прослушивания песни в исполнении Кола Бельды.

Цель: Воспитывать интерес к культуре коренных народов Приамурья.

 Игры с мячом «Школа мяча» - цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу

 

С/р игры

«Зоопарк –Питон»

Закреплять знания детей о представителях Питона (животные Хабаровскго края), формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Картинки раскраски «Одежда нанайцев» цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за контур, воспитывать интерес к культуре других народов.

 

Среда 7 апреля

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте №29

ПР. зад: познакомить дошкольников с буквой «Ф, ф» и тем, что она обозначает звуки [Ф] и [Ф`]. Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели. Воспитывать речевое внимание.

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.259.

Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.128.

Инд. работа : 

 Лепка.

«Сэвены. Животные – обереги»

Пр.задачи : Учить передавать характерные признаки животных - оберегов, используя приемы лепки из целого куска, развивать моторику пальцев, воспитывать умение работать согласованно, объединяя свою поделку с другими для общей композиции.

См.конспект.

 

Индивидуальная работа: 

 

 

  Физическая культура №2 

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Повторить ходьбу по скамейке боком, приставным шагом; упражнять в прыжках через короткую скакалку; переброске мячей друг другу; развивать меткость, ловкость; воспитывать умение действовать в парах.

Пензулаева, №14, апрель

 

 

Утро

Рассказа восп-ля по теме недели

 Рассказ «Обряды воспитания детей и ритуалы-обереги».

Цель: расширять знания детей о культуре и традициях коренных малочисленных народов Амура – нанайцев.

ЗКР: развитие силы голоса

Игра «Лишнее слово»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Валеология

Спокойной ночи» - цель: сформировать понятие о том, зачем человек спит, чем полезен сон. «Уроки Мойдодыра» стр. 29

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Волшебное слово «Спасибо»

Цель. обучить детей уместному использованию различных слов, формул благодарности.

Труд

Работа дежурных по столовой – упражнять в умении расставлять приборы по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение за собакой
Целисистематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

 Подвижные игры: «Классы», «Ключи».
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость. 

Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость

Театрализованная деятельность.

Игры-драматизации с куклами бибабо по сказкам народов Севера Цель: Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание.

 Игры на развитие грамматического строя речи

ПРЯТКИ

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Прогулка 2

Наблюдение за погодой                                                                  

Цель: Продолжать расширять знания об апреле, как о весеннем месяце. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» Развивать двигательную активность

Самостоятельные игры на участке. Упражнять в умении  самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа по  математике

 Лысенко Алиса , Азизов Пейман, Корюгина Ксюша

Цель - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Чтение нанайской сказки «Кукушка» Продолжать знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.  

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

 Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу. Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

Оздоровительное упражнение «Гуси» Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника   и   мышц нижних конечностей.

Прослушивание аудиозаписей с исполнением народных и современных обработок нанайских песен, сказок.

Цель: расширять представления о культуре народов Приамурья.

   

С/р игры

«Вокруг света

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие  

Хороводные игры

 

Предложить соленое тесто для лепки – цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы лепки: из целого куска, оттягивание, сглаживание, скатывание, прощипывание.

 

Четверг 8 апреля

1

2

3

 ФЭМП

Занятие 2.

 ПР. зад: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.  Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задания. 
И. А. Помораева, В. А. Позина стр.

Инд. Работа  

Конструирование /ручной труд

«Чум» из бумаги».

Пр.задачи : учить детей делать поделку из бумаги, украшать её разными узорами нанайской росписи, уметь планировать свою работу : задумывать образ, работать последовательно, развивать воображение, воспитывать самостоятельность при выборе материала для данного образа

. См.конспект.

Инд. Работа  

Музыкальное

 

Утро

Д, игра по теме недели

Настольные и дидактические игры «Собери рыбку и назови ее», «Составь узор» Цель: воспитание у детей уважение и интерес к людям другой национальности, их культуре и традициям;

Д/и « Животные Севера», Д/и « Четвертый лишний» Д/и « Кто где живет?»-цель: продолжать обогащение знаний детей через наблюдения опыты, анализ их результатов ;

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной)

 «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве» (имеют право на заботу)- цель: способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно -  смыслового отношения к нему.

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

"Разноцветное путешествие"

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

ПДД

Светофор и регулировщик»

Задачи: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика)

Игры на развитие и расширение словаря

Месяц к месяцу встает — каждый всех их назовет.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Прогулка

Наблюдение за облаками
Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 

Трудовая деятельность

Подмести дорожки
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 
Подвижная игра «Бездомный заяц». 
Цели
:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. 
 

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Мини-музей нанайского быта- цель: продолжать знакомить детей с бытом коренных народов Приамурья на примере экспонатов музея.

Конструирование из природного и бросового материала

Конструирование «Олень»

Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

Игры по сенсорному развитию(органы чувств)

  «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Игры на развитие грамматического строя речи

 ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Игра-эстафета «Замени предмет» Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по рисованию

Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

 - упражнять в умении составлять из завитков разные узоры нанайского орнамента. 

Игры и упражнения (величина)

Игры в математическом центре.

Цель: закрепить умение выполнять логические операции (блоки Дьенеша, пособие Воскобовича и т. д.)

 

Рассматривание альбома «анайский орнамент» Цель: закреплять знания детей об орнаментальном искустве народов Приамурья.

 Свободная деятельность в центре конструирования «Нанайский дом» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали..

Настольная игра – лото «Птицы»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

 

Игра: «Дружная компания» - умение согласовывать свои движения с движением других игроков.

П/и: «Горелки»- закреплять умение  соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

С/Р игра: «В библиотеке» - цель: закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Пятница 9 апреля

1

2

3

Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию».

Пр.задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Развивать умение составлять текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать в детях интернационализм.

Стр.49. В.В.Гербова.

Рисование

«Рыбка»

Пр.задачи : Учить детей рисовать элементы Нанайской росписи, передавая их характерные особенности : совершенствовать технику рисования восковыми мелками, развивать чувство формы и композиции; воспитывать у ребенка интерес к окружающему миру

См.конспект.

Инд. Работа с Илья К-в, Карина, Таня

 

Утро

Беседа и знакомство с нанайскими музыкальными инструментами. «Шумовой оркестр» из народных инструментов.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности.

Д/и«Кто, где живёт» - закреплять знание адреса.

ЗКР: «Хорошо — плохо»

Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

 Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

Игра «Продолжай!». 

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

 Прогулка

Наблюдение за дождем
Цели
:упражнять в умении  вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Трудовая деятельность

Подмести веранду, дорожки.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. 
Индивидуальная работа
Развитие движений «Попади мячом в корзинку»
Цель: упражняться в попадании в цель мячом

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Итоговое мероприятие

Викторина «Что за прелесть эти сказки» (нанайские и ульчские сказки)

Цель:  

упражнять в умении детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);

развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;

обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;

помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;

расширять словарный запас детей;

создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству народов Приамурья.

С/р игры

Сюжетно-ролевая игра: «Рыбалка-Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Хозяйственно-бытовой труд

  Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок; отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.                                                                          

Прогулка 2

Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.

формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Метание мешочков в кольцо.  Цель: развитие глазомера.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

Занимательные игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать

.

С/ролевые игры по желанию

детей. Воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу

Нанайские игры.

Игры с косточками
Цель: развитие ловкости рук, кисти и пальцев, быстроты и мгновенного решения задач в сложной ситуации, зоркости
глаза.

Игра «Брось мяч» (село Ачан)

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Просмотр мультфильма по нанайской сказке «Сердце матери»
Цель:  .Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"

Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД  "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....

Отчет по работе экспериментальной площадки «Этнопедагогика народов Приамурья и Дальнего Востока в физическом воспитании дошкольников».

Главная идея  работы площадки - сохранить, возродить и развивать национальные игры и спорт, этническую воспитательную культуру Народов Приамурья и Дальнего Востока....

Анализ детской литературы «Главные герои национальных сказок народов Приамурья».

Многокрасочное полотно амурских сказок – это целая этнографическая энциклопедия, представляющая культурные и бытовые особенности коренных народов Дальнего Востока. Стоит внимательно углубиться в...

Картотека подвижных игр детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока

   Географическая природная среда территории Приамурья с разнообразием флоры и фауны, водными просторами бассейна реки Амура, во многом предопределило своеобразие исторического развит...