МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Познавательное развитие дошкольника в условиях реализации регионального компонента»
методическая разработка (старшая группа)

Мининкова Ирина Анатольевна

                                                                                                                                  

Цель мастер-класса: 

Трансляция опыта работы в ДОУ по закреплению пройденного материала, используя нетрадиционные методы и приемы.

 

Задачи:

  • Представить педагогам методы и приемы работы по закреплению пройденного материала у детей дошкольного возраста.
  • Раскрыть содержание нетрадиционного приема, используемого при закреплении пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_raduzhnaya_nedelya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Познавательное развитие дошкольника в условиях реализации регионального компонента»

                                                                                               «Каждый день следует                      

                                                                                                 прослушать хоть одну песенку,

                                                                                                 посмотреть на хорошую картину

                                                                                                 и, если возможно, прочитать

                                                                                                 хоть какое-нибудь мудрое            

                                                                                                                                        изречение».          

                                                                                                                                   И.В.Гёте

Цель мастер-класса:        

Трансляция опыта работы в ДОУ по закреплению пройденного материала, используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

  • Представить педагогам методы и приемы работы по закреплению пройденного материала у детей дошкольного возраста.
  • Раскрыть содержание нетрадиционного приема, используемого при закреплении пройденного материала.

Ожидаемый результат:

        Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по использованию различных приемов в закреплении пройденного материала детьми старшего дошкольного возраста.

        Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу, как закрепление и повторение пройденного материала по познавательной деятельности с использованием регионального компонента. При обучении детей, вполне обосновано использование не традиционных, творческих приемов, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

        Предлагаю вашему вниманию свой не традиционный прием, и называется он — «Радужная неделя». Я предлагаю в конце каждого учебного квартала (сезона) проводить такую неделю, для закрепления пройденного материала, где дети, сами выбирают каким будет тот или иной день. Для этого нам нужно сделать радугу с кармашками, куда будут вставляться карточки семи цветов. Но мы все знаем, что в саду дети находятся пять дней в неделю, а цветов в радуге — семь, поэтому я объединила голубой, синий и фиолетовый цвета в один день.  Перед «Радужной неделей» воспитатель предлагает детям покрутить колесо или (юлу) для определения — какой цвет будет соответствовать определенному дню недели. Определившись, дети вместе с воспитателем проводят «Радужную неделю» в соответствии с цветом:

  • Красный – песни, сказки, стихи. (дети вспоминают песни на адыгейском языке и адыгских авторов, читают сказки, рассказы, закрепляют знания о творчестве поэтов и писателей).

  • Оранжевый – игры, пляски, хороводы. (в этот день можно поиграть не только в знакомые и полюбившиеся игры, но и предложить детям варианты похожих игр других народов).

  • Желтый – национальный костюм, вышивка, рукоделие. (дети рассматривают костюмы, вспоминают какие бывают узоры, орнаменты, что они означают, каким ручным трудом занимались наши предки).

  • Зеленый – символика (дети вспоминают символику Адыгеи, России, исполняют или слушают гимны, рисуют, выполняют аппликацию флага, герба и т.п.).

  • Голубой – природа (в этот день можно устроить видео- экскурсию по природным достопримечательностям Адыгеи, провести викторину на знание птиц и животных проживающих в нашей республике, экологический праздник, собрать гербарий и т.д).

  • Синий – блюда (вспоминают названия национальной кухни, из чего это готовится, проводятся игры «Угадай блюдо по картинке», «Кто больше назовет блюд?»).

  • Фиолетовый – традиции и обычаи, (народный календарь).

Вот так весело и интересно можно повторить и закрепить пройденный материал с детьми.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным и правильным выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творческий педагог находится в постоянном поиске. В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты создаваемых образов и душевного равновесия.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Данная презентация представляет теоритечиский материал по теме "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", а имеено раздел "Формирование элементарных математических представл...

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Материал является разделом общеобразовательной программы ДОО и отражает структуру и содержание процесса познавательного развития в дошкольном учреждении....

«Педагогические условия познавательного развития дошкольников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образов

laquo;Познавательное развитие"  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие вооб...

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"

Педсовет "Патриотическое   воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...