МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Познавательное развитие дошкольника в условиях реализации регионального компонента»
методическая разработка (старшая группа)
Цель мастер-класса:
Трансляция опыта работы в ДОУ по закреплению пройденного материала, используя нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
- Представить педагогам методы и приемы работы по закреплению пройденного материала у детей дошкольного возраста.
- Раскрыть содержание нетрадиционного приема, используемого при закреплении пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_raduzhnaya_nedelya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Познавательное развитие дошкольника в условиях реализации регионального компонента»
«Каждый день следует
прослушать хоть одну песенку,
посмотреть на хорошую картину
и, если возможно, прочитать
хоть какое-нибудь мудрое
изречение».
И.В.Гёте
Цель мастер-класса:
Трансляция опыта работы в ДОУ по закреплению пройденного материала, используя нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
- Представить педагогам методы и приемы работы по закреплению пройденного материала у детей дошкольного возраста.
- Раскрыть содержание нетрадиционного приема, используемого при закреплении пройденного материала.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по использованию различных приемов в закреплении пройденного материала детьми старшего дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу, как закрепление и повторение пройденного материала по познавательной деятельности с использованием регионального компонента. При обучении детей, вполне обосновано использование не традиционных, творческих приемов, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Предлагаю вашему вниманию свой не традиционный прием, и называется он — «Радужная неделя». Я предлагаю в конце каждого учебного квартала (сезона) проводить такую неделю, для закрепления пройденного материала, где дети, сами выбирают каким будет тот или иной день. Для этого нам нужно сделать радугу с кармашками, куда будут вставляться карточки семи цветов. Но мы все знаем, что в саду дети находятся пять дней в неделю, а цветов в радуге — семь, поэтому я объединила голубой, синий и фиолетовый цвета в один день. Перед «Радужной неделей» воспитатель предлагает детям покрутить колесо или (юлу) для определения — какой цвет будет соответствовать определенному дню недели. Определившись, дети вместе с воспитателем проводят «Радужную неделю» в соответствии с цветом:
- Красный – песни, сказки, стихи. (дети вспоминают песни на адыгейском языке и адыгских авторов, читают сказки, рассказы, закрепляют знания о творчестве поэтов и писателей).
- Оранжевый – игры, пляски, хороводы. (в этот день можно поиграть не только в знакомые и полюбившиеся игры, но и предложить детям варианты похожих игр других народов).
- Желтый – национальный костюм, вышивка, рукоделие. (дети рассматривают костюмы, вспоминают какие бывают узоры, орнаменты, что они означают, каким ручным трудом занимались наши предки).
- Зеленый – символика (дети вспоминают символику Адыгеи, России, исполняют или слушают гимны, рисуют, выполняют аппликацию флага, герба и т.п.).
- Голубой – природа (в этот день можно устроить видео- экскурсию по природным достопримечательностям Адыгеи, провести викторину на знание птиц и животных проживающих в нашей республике, экологический праздник, собрать гербарий и т.д).
- Синий – блюда (вспоминают названия национальной кухни, из чего это готовится, проводятся игры «Угадай блюдо по картинке», «Кто больше назовет блюд?»).
- Фиолетовый – традиции и обычаи, (народный календарь).
Вот так весело и интересно можно повторить и закрепить пройденный материал с детьми.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным и правильным выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творческий педагог находится в постоянном поиске. В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты создаваемых образов и душевного равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Данная презентация представляет теоритечиский материал по теме "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", а имеено раздел "Формирование элементарных математических представл...
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Материал является разделом общеобразовательной программы ДОО и отражает структуру и содержание процесса познавательного развития в дошкольном учреждении....
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Презентация для педагогов. Общие моменты....
«Педагогические условия познавательного развития дошкольников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образов
laquo;Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие вооб...
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...