Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»
план-конспект занятия
воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя мама - лучше всех! | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»
Составила: Готочкина И.В. воспитатель
разновозрастная группа
26 февраля 2021 года
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи: Образовательные:
Средняя:
Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
Старшая:
Показать близость понятий Родина и мама, как самых родных и необходимых каждому человеку; Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Учить составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, вопросы к детям, игровые.
Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: портреты мам, запись песни «С чего начинается Родина», песни из к/ф «Мама», детский микрофон, веревочка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с воспитателем становятся в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети садятся на стульчики полукругом.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»
В: ребята, о чем песня, которую мы с вами сейчас прослушали?
В: - а кто мне скажет, что такое Родина? (ответы детей)
В: - действительно, Родина - это место где мы родились, это наша страна, это наше село, это наши друзья, это наша семья.
В: - Ребята, послушайте стихотворение:
***
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам. (А. Стариков)
В: - Родина – это что – то очень дорогое для нас, но есть еще самый дорогой для нас человек.
В: - Кто это? (мама)
Введение в тему занятия.
В: - Ребята, что для вас означает слово мама? (ответы детей)
Воспитатель: - МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, родного, дорогого, любимого и единственного человека. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама её ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И хоть звучит оно на разных языках по – разному, означает одно и тоже.
В: - Как мы называем маму на русском языке? (ответы детей)
Украинцы говорят мамо, матiнко, матусю;
А как звучит слово мама на крымско-татарском языке? (ответы детей)
В: - Закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково, тихо и нежно произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?
В: - Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Упражнение «Веревочка»
Давайте мы сейчас станем в круг.
- Ребята, сегодня я принесла верёвочку, но она необыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.
Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, красивая, заботливая, добрая, любящая, милая, самая лучшая, трудолюбивая, умная, ненаглядная, внимательная, симпатичная и т. д.).
- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
- Садитесь на места.
- Вы много сказали нежных слов о своих мамах.
Чтение стихотворений о маме
- А сейчас, наши ребята расскажут стихотворения, которые написали разные поэты о маме:
***
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже. Алеся
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Мама
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит. Лера
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
***
Мамочки родные
Кто целует наши ранки,
Нежно будит спозаранку?
Это мамочки родные, Арина
Хорошо, что вы такие!
***
Лучше мамы в мире нет!
Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму… Мелек
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»
***
Нежные руки, улыбка красивая,
Самая добрая, родная, любимая. Назим
Всегда обнимаешь и любишь меня.
Ты — лучше всех, мамуля моя!
***
Птички красиво для мамы поют,
Солнышко ярко светит,
Как же я маму свою люблю, Эльмира
Ее никто не заменит.
***
Мен анамнен лафетем
Анамны мен пек севем
Анама чечек верем Сафие
Ве севип-севип опем.
перевод
(С мамой я разговариваю,
Маму я очень сильно люблю,
Маме цветы дарю
И любя-любя целую)
- А чем можно порадовать маму? (предположения детей)
- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель:
Вы наблюдали, когда - нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы
детей).
Встаньте в круг. Я буду ведущим, а вы представите, что вы – мамы. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание).
- Мамы радуются, когда вы им помогаете и очень сильно огорчаются, когда вы шалите или разбрасываете игрушки.
- Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (ответы детей)
На одной картинке мама и на другой картинке мама. Мамы одинаковые?
Что в них разного? (описания детей)
Ребята, а вам какая мама больше нравится?
Что же надо делать, чтобы мама была радостная, счастливая? (ответы детей)
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордилась вами.
А сейчас, давайте мы с вами покажем, как мы помогаем нашим мамам.
Физкультминутка «Мамины помощники»:
Дружно маме помогаем – ходьба на месте
Пыль повсюду вытираем. имитация вытирания пыли
Мы белье теперь стираем, трем кулачки друг о друга - «стираем» Полощем, отжимаем. раскачивание кистями рук из стороны в
строну, «выжимаем»
Подметаем все кругом имитация подметания
И бегом за молоком. бег на месте
Маму вечером встречаем, рука козырьком надо лбом, поворот
корпуса вправо-влево
Двери настежь открываем, разводим руки широко в сторону
Маму крепко обнимаем. обнимаем себя
Садитесь на места.
- А вы знаете пословицы и поговорки о маме? (ответы детей)
А вот я сейчас и проверю. Я буду говорить первую часть пословицы, а вы продолжать.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Родных много, а мать роднее всего.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская ласка конца не знает.
- У ребенка заболит пальчик, а у матери
- сердце.
- А сейчас ребята средней подгруппы сядут за столы и нарисуют портрет своей мамы. Но прежде, давайте вместе с ними сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они размяли свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(дети садятся за столы и с помощью помощника воспитателя рисуют)
- Ребята, а вы видели, как берут интервью?
- Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется
«Интервью»
- Я буду журналистом, буду брать у вас интервью, а вы будете мне рассказывать о своих мамах.
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий
Один из детей просит взять интервью у взрослого, присутствующего как «гость» на занятии.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Как мы говорим слово мама на татарском языке?
А на украинском?
Что мы можем сказать о наших мамах? Какие они?
А сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и спеть слова из песни о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»
Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Тюльпаны для мамы"
Цели:· Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»· Вызват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Беседа о труде ненцев»
познакомить детей с трудом оленеводов, охотников, рыбаков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...