Я и моя Родина
методическая разработка (старшая группа)
Судьба родины в руках человека. Родина, такова какой мы её делаем. Целью данной работы является воспитание гуманной, духовно- нравственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_rodina.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
УТВЕРЖДЕН:
Заведующая
МДОАУ детским садом № 2
__________С.А. Серёжникова
и педсоветом №1
от 30.08.2020г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по нравственно - патриотическому развитию
в старшей группе
«Я и моя Родина»
Руководитель проекта: Губа Ирина Анатольевна,
воспитатель I кв. категории
2020 г.
Введение
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Содержание методической разработки соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
• Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Методическая разработка «Я и моя Родина» разработан в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются: представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.); представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины; представления о флаге и гербе России, мелодии гимна; расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).
Перспективный план работы.
Неделя | Тема | Программные задачи | Формы работы | |
Сентябрь | ||||
Первая неделя | «Праздник знания» | Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ. | Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа». Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад, встречает детей» | |
Первая неделя | «Наш детский сад. Профессии взрослых» | Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ. | Викторина «Путешествие в мир профессий», Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: « Моя любимая игрушка» Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии» | |
Вторая неделя | «Как хлеб на стол пришел» | Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова. Комбайнеры вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб». Рисование: « Хлебное поле» Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня» | |
Третья неделя | «Осень золотая. Признаки осени». | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Осень золотая» Рисование: « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра: « Похож не похож» Конструктивная деятельность: « Панно из осенних листьев» Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени» | |
Четвертая неделя | «Любимые домашние животные» | Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания, уходе за ними. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред. | Беседа: « Мое любимое животное» Рисование: « Я и мой питомец » Дидактическая игра: «Любимые игры и игрушки животных». | |
Октябрь | ||||
Первая неделя | «Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым» | Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. | Беседа: « Уроки культуры и нравственности» Конструктивная деятельность: « Здание больницы» Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья» | |
Вторая неделя | «Моя семья. Традиции» | Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну. | Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье», Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья» Дидактическая игра: « Профессии » | |
Третья неделя |
«Улицы моего города" | Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в городе Райчихинске. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. | Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»: Сюжетно-ролевая игра: « Машины на улице» Рисование: « Автобус едет по улице» Дидактическая игра: « Путешествие по поселку» | |
Четвертая неделя | «Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают». | Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. | Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми» Дидактическая игра: « Предметы, которые нас окружают» «Викторина «Вежливые слова». | |
Ноябрь | ||||
Первая неделя | «Родная страна, мой город» | Расширять знания о родной стране, городе, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты города: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, дом бытовых услуг, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Рисование: «Дом, в котором мы живём», Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!». Проект: «Я, моя семья и Родина» | |
Третья неделя |
«Поздняя осень» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и растениях Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства. | Беседа: « Скоро придет зима. Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «Русская природа». Развлечение - народный праздник: « Кузьминки». Дидактическая игра: « Животные леса», « Деревья» Проект: «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор " | |
Четвертая неделя | « Свойство материалов» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда. | Беседа: « Расскажите из чего это сделано» Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают» Исследовательская деятельность: « Тонет, не тонет». | |
Декабрь | ||||
Первая неделя |
Путешествие по Москве» | Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины» Составление рассказа из личного опыта: « Путешествие по Москве», Дидактические игры: « Найди флаг и герб» | |
Вторая неделя |
« Что за чудо - эти сказки» | Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает, воспитывать любовь к родине. | Викторина: «Русские народные сказки» Рисование: «Народные игрушки" Выставка детских книг: «Моя любимая сказка" | |
Третья неделя | «Зимушка- зима» | Формировать основы экологической культуры.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. | Беседа: «Зимушка- зима» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: Рисование «Зима пришла» « Снег – снежок» Дидактическая игра: « Животные и птицы России» Акция «Покормим птиц зимой» | |
Четвертая неделя | «Новый год у ворот. Традиции русского народа» | Формировать понятие о празднике Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции». Рисование: «Наряжаем елку» Сюжетно-ролевая игра: « Едем в гости на праздник» Праздник: «Новый год у ворот» | |
Январь | ||||
Первая неделя | «Профессии мужчин. Защитники своей Родины» | Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Наши защитники страны” Рисование: «Моя Родина – Россия» Дидактические игры: «Наша большая армия Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!» | |
Вторая и третья недели | Народная культура и традиции. | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках . Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа. | Посещение музея « Русская изба» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Русское народное прикладное искусство и традиции. Русские народные игрушки», Рисование «Золотая хохлома» «Развлечение- концерт: « Зимние посиделки. Святки» Дидактические игры: « Народные промыслы» | |
Февраль | ||||
Первая неделя | «Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы» | Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта. | Беседа: «Спорт в моем поселке. Чемпионы», «Олимпийское движение», Художественное творчество: « Мой любимый вид спорта» Дидактические игры: «Что за снаряд», «Зимние виды спорта» | |
Вторая неделя | «ТранспортПрофессии» | Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте. | Беседа: «Транспорт родного поселка» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей» Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи» Дидактическая игра: «Транспорт» | |
Третья неделя | «Защитники Отечества. Родная Армия» | Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. | Беседа: ««Недаром помнит вся Россия…» Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»). Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Аппликация « Подарок для пап и дедушек» Рисование: «Пограничник с собакой» Дидактическая игра: «Наша Армия". Праздник: «День защитника Отечества» | |
Четвертая неделя | «Я и мои друзья». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа:« Друг в беде не бросит. Наши добрые дела». | |
Март | ||||
Первая неделя | «Мама – самое прекрасное слово на земле». | Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Расскажи о своей маме и бабушке» Дидактическая игра: «Профессии женщин» Проект: « Образ материнства в русской иконописи » | |
Вторая неделя |
«Одежда. История русского костюма" | Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию. | Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: « Русский костюм. Какой он был. Национальная одежда коренных народов». Рисование: « Роспись рубашки, платья» Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. | |
Третья неделя | «Разные науки. Зачем нужна школа» | Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире. | Беседа: « Чему учат в нашей школе», Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают», « Что мы положим в портфель» Сюжетно-ролевая игра: «Идем в школу» | |
Апрель | ||||
Первая неделя |
«Книги - источник знаний». | Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. | Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка» Дидактическая игра: « Что за сказка?», « Назови, автора произведения» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Посещение мини- музея: " Книжки- малышки" | |
Вторая неделя | «Космонавтика. История и люди». | Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса. | Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: « Первый космонавт. Этот загадочный космос» Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты» Конструирование: «Космический корабль» | |
Третья неделя | «Архитектура. Разные дома». | Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее. | Беседа: « Архитектура России» Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом» Дидактическая игра: « Чей это дом?» Конкурс построек: « Мой дом» | |
Четвертая неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги » | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе | Беседа: «Чем богат наш край родной» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России» Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят» | |
Май | ||||
Первая неделя | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам. | Беседа: « Чтобы не было войны» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Поклонимся великим тем годам» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк. Посещение музея " Боевая слава" | |
Вторая неделя | « Мир искусства России" | Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию. | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Искусство России. Музеи и театры» Дидактическая игра: «Назови вид искусства» Посещение мини- музея: " Русские сувениры" | |
Третья неделя | Времена года. "Лето- дивная пора". | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа» Дидактическая игры: «Насекомые», « Цветы России», « Птицы» Конкурс рисунков: « Здравствуй, лето!» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). | |
Четвертая неделя |
| Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране. | Беседа "Мы все разные, но мы все равны". акция: " Свеча Памяти" |
Список используемой литературы
1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...