Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Легенда о трех братьях и отцом их Таганаем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжаем детей знакомить с вершинами горного хребта Таганай. Знакомство детей старшей группы с останцами "Три брата, расположенном у подножья большого Таганая, через легенду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Легенда о трех братьях и отцом их Таганаем»
Цель:
- познакомить детей с легендой о трех братьях;
- познакомить со вторым названием Таганая (Лунная подставка),
Задачи:
- Закреплять знания детей о Национальном парке Таганай, его разнообразии вершин как Двухглавая сопка, Круглица, Откликной гребень, Три брата.
- Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
- Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
- Воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.
Введение новых понятий: останцы, хребет, подножье, Лунная подставка.
Ход занятия:
- Ребят, подойдите все ко мне. Сегодня мы все с вами увидели карту, появившуюся в нашей группе, у вас есть предположение, что это за карта?
- Давайте мы ее с вами рассмотрим.
- Для чего нужны карты?
- Что изображено зеленым цветом на карте?
- Что изображено коричневым цветом?
- Всмотритесь внимательно в фото горной вершины, как она называется? (Двухглавая сопка)
- Как вы думает почему её так назвали?
- Что за фото вершины изображено следующим? (Откликной гребень)
- Отчего у него такое название?
- Какое название у следующей сопки? (Круглица)
- Как вы думаете почему ее так назвали?
- Как называется хребет на котором расположены все эти знакомые нам вершины?
- Так значит, что это за карта? (карта Национального парка Таганай)
- Ребята, а кто знает, что за скалы расположены у подножия большого Таганая? Вам знакомы эти фото?
- Хотели бы вы узнать? Что бы узнать его название, нам с вами поможет вот эта книга. Давайте прочтем ее название? (Легенды и сказы Златоуста)
- Чтобы узнать об этих скалах, что нам поможет? (Легенда)
- Давайте мы с вами легенду прочитаем.
(присаживаемся на подушки, читаем легенду)
ЛЕГЕНДА О ТРЕХ БРАТЬЯХ И ИХ ОТЦЕ ТАГАНАЕ.
Дело было давным-давно. На земле не было еще человека, а жили одни только великаны, и никто не знает, куда потом они исчезли, но, мол, жил среди них великан Таганай и было у него три сына.
Богат был их отец каменьями драгоценными, а сыновья не имели права владеть ими. И захотелось сыновьям тайно похитить камни драгоценные. Решили они все богатства великана – отца сложить в большой мешок и убежать от него темной ночью. Так они и сделали. Только вот мешок у них получился такой тяжелый, что в нем дырка появилась, камни-то и давай сыпаться на землю. Так все камешки по Уралу и рассыпались, оттого Урал и богат камнями драгоценными.
А великан Таганай тем временем стал искать своих сыновей. Искал, звал их, но тщетно. Сел он на сыру землю и заплакал. Долго плакал, пока не окаменел. Целые каменные реки потекли от его плача. Услышала этот плач Луна и решила утешить страдальца, но, подлетев к нему слишком близко, зацепилась за могучее каменное плечо. С тех пор и зовется великан Таганаем, то есть Лунной подставкой.
А сыновья тем временем устали, присели отдохнуть. Глядят, а мешок то пуст. Опомнились они: какой грех совершили! И решили вернуться, извиниться перед отцом своим. Пришли домой, глядят, какая беда случилась. Испугались до смерти, попятились, было, назад, да от страха-то и окаменели. С того времени Таганай – сам по себе и три его сына, Три Брата, тут же, рядом, у подножья своего отца. Подставкой.
- Когда ребят эта история произошла? (эта история произошла давным-давно)
- Кто жил в те далекие времена? (В далекие времена жил отец великан Таганай и его три сына)
- Каким великаном был отец Таганай? Чем он владел? (Таганай был великим и владел драгоценными камнями)
- Что задумали сыновья Таганая? (захотели они похитить драгоценные камни)
- Как вы думаете, зачем они так поступили? (им хотелось тоже быть богатыми и владеть драгоценными камнями)
- Удалось братьям завладеть камнями? (братья похитили камни, но мешок порвался и все камни растеряли пока убегали)
- Что стало с этими камнями? Где они рассыпались? (все камни рассыпались по всему Уралу, оттого Урал и богат драгоценными камнями)
- Что делал тем временем великан Таганай? (Таганай страдал, искал, звал своих сыновей)
- Ребята, зная, что его сыновья своровали у него драгоценные камни, почему же он их искал и звал? Как вы думаете? (мы думаем, что отец любил своих детей, не смотря ни на что)
- Что произошло от его плача? (от плача Таганая полились каменные реки)
- Что произошло с великаном отцом? (отец долго горевал и окаменел от этого)
- Ребята, почему Таганай называют Лунной подставкой? (Луна захотела утешить великана, подплыла к нему и зацепилась за его плечо, от того и это название)
- Сыновья Таганая вернулись обратно к отцу? Почему? (сыновья увидели что все камни растеряли, им стало стыдно за свой поступок и они вернулись обратно, попросить прощение)
- Получилось ли им попросить прощение у своего отца? Почему? (вернувшись, они увидели, что Таганай окаменел, и прощение у него попросить не получилось)
- Что случилось с тремя братьями? (братья испугались, попятились назад от страха и окаменели)
- Так как значит называют эти каменные останцы у большого Таганая?
(каменные останцы называют Три брата)
- Понравилась ли вам легенда о трех братьях?
-А давайте мы ее с вами обыграем и перескажем.
(дети при помощи предметов заместителей с педагогом обыгрывают легенду)
- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на нашу карту, перечислите все вершины хребта большого Таганая?
- Как называют три останца у подножья Таганая? (Останцы Три брата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...