"Грибы - грибочки"
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 288 г. Челябинска
454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75- а, тел. 257- 37- 44 сайт: http://www.sadik-288.ru
Краткосрочный образовательный проект
для детей разновозрастной
группы № 5 (с 3 до 5 лет)
«Грибы- грибочки »
Разработала:
Провоторова
Светлана Борисовна,
воспитатель разновозрастной
оздоровительной группы № 5
(с 3 до 5 лет)
2015 г.
Образовательный проект
«Грибы-грибочки»
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 -4 неделя сентября.
Участники проекта: дети разновозрастной (2-ой младшей и средней) группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
Цель проекта.
Расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Предполагаемый результат:
- Воспитание бережного отношения к природе,
- Расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, и установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка книг «Грибная поляна»
2. Фотовыставка «Мы – грибники»
3. Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
Планирование проектной деятельности:
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Роль родителей в реализации проекта. Оформление фотовыставки в группе.
Приложение
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
Загадки:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
Ответ: Грибы
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются.
Лисички
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Ответ: мухомор
Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»
Сначала мы собрали фотоколлекцию о грибах: попадались дружные опята,
красавцы подберезовики.
А еще всем очень понравился муравейник.
А потом мы нарисовали опята, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ладошкой, а сами грибочки мы дорисовали кисточкой.
Вот что у нас получилось.
В уголке «Моё настроение» были подобраны картинки с изображением грибков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby-_gribochki_microsoft_word.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 288 г. Челябинска
454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75- а, тел. 257- 37- 44 сайт: http://www.sadik-288.ru
Краткосрочный образовательный проект
для детей разновозрастной
группы № 5 (с 3 до 5 лет)
«Грибы- грибочки »
Разработала:
Провоторова
Светлана Борисовна,
воспитатель разновозрастной
оздоровительной группы № 5
(с 3 до 5 лет)
2015 г.
Образовательный проект
«Грибы-грибочки»
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 -4 неделя сентября.
Участники проекта: дети разновозрастной (2-ой младшей и средней) группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
Цель проекта.
Расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Предполагаемый результат:
- Воспитание бережного отношения к природе,
- Расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, и установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка книг «Грибная поляна»
2. Фотовыставка «Мы – грибники»
3. Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
Планирование проектной деятельности:
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Роль родителей в реализации проекта. Оформление фотовыставки в группе.
Приложение
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
Загадки:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
Ответ: Грибы
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются.
Лисички
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Ответ: мухомор
Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»
Сначала мы собрали фотоколлекцию о грибах: попадались дружные опята,
красавцы подберезовики.
А еще всем очень понравился муравейник.
А потом мы нарисовали опята, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ладошкой, а сами грибочки мы дорисовали кисточкой.
Вот что у нас получилось.
В уголке «Моё настроение» были подобраны картинки с изображением грибков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".
Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...
Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»
Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...
Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы
Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе
Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...