Мой край родной
план-конспект занятия (старшая группа)
Для воспитания детей нужны ориентиры, которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой край родной»
Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о родном крае, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного края.
Задачи:
- закрепить знание детей о достопримечательностях города Ульяновска; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, чувство сопричастности;
- развивать эстетические чувства, слуховые и зрительное восприятие, память, мышление;
- воспитывать чувство гордости и любви за свой родной край;
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
- расширять представление об окружающем мире.
Оборудование и материалы:
- Проектор для показа слайдов достопримечательностей города;
- Глобус;
- Кукольный театр;
- Шаблоны колобка, кисточки, акварельные краски;
- Разрезные картинки;
- Аудиозаписи мелодий;
- Видео про город.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и слайдов о городе Ульяновске; беседы о родном городе и его достопримечательностях.
Ход
(дети входят в зал, становятся полукругом)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(приветствие детей)
В: А теперь присядем на стульчики (всё внимание на меня, спинки выпрямили, ножки вместе).
Показ глобуса.
В: Ребята, кто знает, что это такое? (Глобус) А что такое глобус (макет нашей планеты)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (планета ЗЕМЛЯ)
Посмотрите сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми! Но самая таинственная и удивительная оказывается наша Родина. Послушайте стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В: Ребята, о чем говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о Родине)
В: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
1-ый ребенок – Родина – это страна, в которой мы живем.
2-ой ребенок – Родина – место, где мы родились и живем.
В: Ребята, а как называется город, рядом с которым мы живем? (город называется Ульяновск).
В: Правильно. Ульяновск. Это административный центр Ульяновской области. Кто знает, как раньше назывался город Ульяновск? (Симбирск)
В:У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Городу Ульяновску 366 лет. Он построен в 1648 году. Город растет, развивается, становится краше. Ульяновск, как и все города России, богат различными достопримечательностями. А что означает это слово?
1-ый ребенок - Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться.
2-ой ребенок - Их показывают гостям нашего города.
В: Сегодня мы отправимся на экскурсию по таким местам. На экскурсию мы поедем на автобусе. Айдар у нас будет водителем, ему мы дадим руль. Я сяду рядом с ним, а вы занимайте места (звучит музыка, дети поют песню).
В.: Вот мы с вами и приехали в г.Ульяновск (видео про Ульяновск)
Город Ульяновск стоит на берегу красивой реки Волги. Это самая большая река в России и самая большая гордость ульяновцев.
На крутом берегу над волгой возвышается обелиск, возведенный в честь воинов павших ВОВ (слайд обелиска).
Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Давайте встанем красиво и почтим память погибших минутой молчания (музыка реквием или набат).
В: Справа от обелиска находится библиотека. Кто знает, что это такое? (это здание, где хранятся книги) (слайд библиотеки)
В:В библиотеке очень много книг, которые можно взять почитать, но обязательно вернуть в определенный срок. Как вы думаете, как нужно обращаться с книгами? (аккуратно)Что нужно сделать, если книга порвалась?(подклеить страницы) А какие книги вы знаете? (о животных, о природе, стихи, сказки) А много ли сказок вы знаете? Сейчас посмотрим (разрезные картинки со сказками)
В:А теперь давайте пройдем по центральной улице имени Гончарова к театру кукол.
Как вы думаете, для чего нужен театр кукол? (ответы детей)
В театре кукол показывают кукольные спектакли для детей. Приезжают артисты из других городов. Здесь показывают спектакли, поставленные по сказкам народов мира. Спектакли пользуются большим успехом. А теперь давайте представим, что мы пришли в театр. Сядем тихо и красиво и посмотрим спектакль.(спектакль «Колобок»).
В: Понравилось вам представление? Как называется сказка? Кому не известна сказка «Колобок» о том самом, что по амбару метен, по сусекам скребен, который от бабушки ушел и от дедушки ушел?! Оказывается, в 2007 году ульяновский краевед Сергей Петров нашел подтверждение тому, что Колобок-то родился в Симбирске, т.е. мы по праву можем считать наш город – родиной Колобка.
В:И я приглашаю вас посетить резиденцию колобка.(слайд резиденция колобка)Здесь проводятся экскурсии, праздники и развлечения для детей и взрослых. Здесь также можно самому поучаствовать в создании колобка.
В:Давайте и мы с вами попробуем создать образ своего колобка. (рисование колобка)(Слайд колебятки, музыка)
В: Устали? Хотите отдохнуть? Тогда мы с вами отправляемся в городской парк. Скажите, для чего городу нужен парк?
- Городской парк нужен для отдыха и развлечений.
- Здесь можно с мамами и папами покататься на каруселях, посетить зоопарк.
- В городском парке можно прогуляться по аллеям.
- Зимой можно отдохнуть и покататься на лыжах и санках.
(видео про парк)
В: Это место отдыха детей и родителей. В парке можно покататься на аттракционах, поиграть на спортивной площадке, посетить детское кафе.
В:Ребята, послушайте как щебечут птицы в парке.(щебет птиц)
- А еще в парке можно поиграть…
В: Скажите, какое сейчас время года? (осень) Что осенью часто бывает? (дождь) Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
В: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но прежде, чем возвратиться в наш детский сад, давайте поиграем в игру «Наш город». Подберем признаки к городу Ульяновск. Какой город Ульяновск? (красивый, молодой, родной, чистый, любимый зеленый, веселый, огромный, нарядный, спортивный, прекрасный, солнечный).
В: Молодцы. Как много красивых слов вы знаете о нашем любимом городе. Садимся в автобус. Вот и закончилась экскурсия, мы приехали в наш любимый и самый красивый детский сад.
В:А как называется наш детский сад («Золотой ключик»).
В:По какому адресу находится детский сад(с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, 6а).
В: А что мы делаем в детском саду (занимаемся, читаем, рисуем, играем).
В: А теперь давайте с вами вспомним все, что мы с вами видели:
- Как называется город, рядом с которым мы живем? (Ульяновск)
- Как раньше назывался город Ульяновск? (Симбирск)
- На какой реке стоит город Ульяновск? (Волга)
- В честь кого был воздвигнут обелиск? (в честь погибших воинов в ВОВ)
- Что такое библиотека? (Здание, где хранятся книги)
- Как называется сказка, которую вы смотрели? (Колобок)
- Для чего городу нужен парк? (Для отдыха)
- Как называется наш детский сад? («Золотой ключик»)
- По какому адресу находится детский сад (с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, 6а).
В: Ну вот и подошло наше занятие. Все мы молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
2.ФГОС ДО. Приказы и письма Минобрнауки РФ ТЦ «Сфера» 2014г.
3. «Азбука дошкольника» ИП Петрова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....