Мой край родной
план-конспект занятия (старшая группа)

Баринова Наталья Евгеньевна

Для воспитания детей нужны ориентиры, которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой край родной»

Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о родном крае, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного края.

Задачи:

- закрепить знание детей о достопримечательностях города Ульяновска; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, чувство сопричастности;

- развивать эстетические чувства, слуховые и зрительное восприятие, память, мышление;

- воспитывать чувство гордости и любви за свой родной край;

- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

- расширять представление об окружающем мире.

Оборудование и материалы:

- Проектор для показа слайдов достопримечательностей города;

- Глобус;

- Кукольный театр;

- Шаблоны колобка, кисточки, акварельные краски;

- Разрезные картинки;

- Аудиозаписи мелодий;

- Видео про город.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и слайдов о городе Ульяновске; беседы о родном городе и его достопримечательностях.

Ход

(дети входят в зал, становятся полукругом)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(приветствие детей)

В: А теперь присядем на стульчики (всё внимание на меня, спинки выпрямили, ножки вместе).

Показ глобуса.

В: Ребята, кто знает, что это такое? (Глобус) А что такое глобус (макет нашей планеты)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (планета ЗЕМЛЯ)

Посмотрите сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми! Но самая таинственная и удивительная оказывается наша Родина. Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В: Ребята, о чем говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о Родине)

В: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

1-ый ребенок – Родина – это страна, в которой мы живем.

2-ой ребенок – Родина – место, где мы родились и живем.

В: Ребята, а как называется город, рядом с которым мы живем? (город называется Ульяновск).

В: Правильно. Ульяновск. Это административный центр Ульяновской области. Кто знает, как раньше назывался город Ульяновск? (Симбирск)

В:У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Городу Ульяновску 366 лет. Он построен в 1648 году. Город растет, развивается, становится краше. Ульяновск, как и все города России, богат различными достопримечательностями. А что означает это слово?

1-ый ребенок - Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться.

2-ой ребенок - Их показывают гостям нашего города.

В: Сегодня мы отправимся на экскурсию по таким местам. На экскурсию мы поедем на автобусе. Айдар у нас будет водителем, ему мы дадим руль. Я сяду рядом с ним, а вы занимайте места (звучит музыка, дети поют песню).

В.: Вот мы с вами и приехали в г.Ульяновск (видео про Ульяновск)

Город Ульяновск стоит на берегу красивой реки Волги. Это самая большая река в России и самая большая гордость ульяновцев.

На крутом берегу над волгой возвышается обелиск, возведенный в честь воинов павших ВОВ (слайд обелиска).

Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Давайте встанем красиво и почтим память погибших минутой молчания (музыка реквием или набат).

В: Справа от обелиска находится библиотека. Кто знает, что это такое? (это здание, где хранятся книги) (слайд библиотеки)

В:В библиотеке очень много книг, которые можно взять почитать, но обязательно вернуть в определенный срок. Как вы думаете, как нужно обращаться с книгами? (аккуратно)Что нужно сделать, если книга порвалась?(подклеить страницы) А какие книги вы знаете? (о животных, о природе, стихи, сказки) А много ли сказок вы знаете? Сейчас посмотрим (разрезные картинки со сказками)

В:А теперь давайте пройдем по центральной улице имени Гончарова к театру кукол.

Как вы думаете, для чего нужен театр кукол? (ответы детей)

В театре кукол показывают кукольные спектакли для детей. Приезжают артисты из других городов. Здесь показывают спектакли, поставленные по сказкам народов мира. Спектакли пользуются большим успехом.        А теперь давайте представим, что мы пришли в театр. Сядем тихо и красиво и посмотрим спектакль.(спектакль «Колобок»).

В: Понравилось вам представление? Как называется сказка? Кому не известна сказка «Колобок» о том самом, что по амбару метен, по сусекам скребен, который от бабушки ушел и от дедушки ушел?! Оказывается, в 2007 году ульяновский краевед Сергей Петров нашел подтверждение тому, что Колобок-то родился в Симбирске, т.е. мы по праву можем считать наш город – родиной Колобка.        

В:И я приглашаю вас посетить резиденцию колобка.(слайд резиденция колобка)Здесь проводятся экскурсии, праздники и развлечения для детей и взрослых. Здесь также можно самому поучаствовать в создании колобка.

В:Давайте и мы с вами попробуем создать образ своего колобка. (рисование колобка)(Слайд колебятки, музыка)        

В: Устали? Хотите отдохнуть? Тогда мы с вами отправляемся в городской парк. Скажите, для чего городу нужен парк?

- Городской парк нужен для отдыха и развлечений.

- Здесь можно с мамами и папами покататься на каруселях, посетить зоопарк.

- В городском парке можно прогуляться по аллеям.

- Зимой можно отдохнуть и покататься на лыжах и санках.

(видео про парк)

В: Это место отдыха детей и родителей. В парке можно покататься на аттракционах, поиграть на спортивной площадке, посетить детское кафе.

В:Ребята, послушайте как щебечут птицы в парке.(щебет птиц)

        - А еще в парке можно поиграть…

В: Скажите, какое сейчас время года? (осень) Что осенью часто бывает? (дождь) Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

В: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но прежде, чем возвратиться в наш детский сад, давайте поиграем в игру «Наш город». Подберем признаки  к городу Ульяновск. Какой город Ульяновск? (красивый, молодой, родной, чистый, любимый зеленый, веселый, огромный, нарядный, спортивный, прекрасный, солнечный).

В: Молодцы. Как много красивых слов вы знаете о нашем любимом городе. Садимся в автобус. Вот и закончилась экскурсия, мы приехали в наш любимый и самый красивый детский сад.

В:А как называется наш детский сад («Золотой ключик»).

В:По какому адресу находится детский сад(с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, 6а).

В: А что мы делаем в детском саду (занимаемся, читаем, рисуем, играем).

В: А теперь давайте с вами вспомним все, что мы с вами видели:

  • Как называется город, рядом с которым мы живем? (Ульяновск)
  • Как раньше назывался город Ульяновск? (Симбирск)
  • На какой реке стоит город Ульяновск? (Волга)
  • В честь кого был воздвигнут обелиск? (в честь погибших воинов в ВОВ)
  • Что такое библиотека? (Здание, где хранятся книги)
  • Как называется сказка, которую вы смотрели? (Колобок)
  • Для чего городу нужен парк? (Для отдыха)
  • Как называется наш детский сад? («Золотой ключик»)
  • По какому адресу находится детский сад (с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, 6а).

В: Ну вот и подошло наше занятие. Все мы молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Примерная основная  общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2.ФГОС ДО. Приказы и письма Минобрнауки РФ  ТЦ «Сфера» 2014г.

3. «Азбука дошкольника» ИП Петрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....