Картотека развивающих игр по теме "Моя малая Родина"
картотека
Игры, собранные в данной картотеке можно эффективно использовать при изучении детьми родного села или города, что способствует лучшему усвоению знаний о своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
1. «Собери герб из фрагментов»
Цель. Закрепить знания детей о гербе Мордовии
Материалы : 4-8 фрагментов герба Мордовии
Ход игры: Дети собирают из фрагментов картинку.
2. «Сложи флаги России и Мордовии»
Цель. Закрепить знания детей о флагах России и Мордовии
Материалы: шаблоны флагов, полоски бумаги красного, белого, синего цветов разных размеров, восьмиконечная звезда красного цвета.
Ход игры: Дети выбирают полоски нужного размера и раскладывают на шаблонах в соответствующей последовательности цветов. На белую полосу флага Мордовии помещают звезду.
3. «Угадай мелодию»
Цель. Закрепить знания детей о гимне Мордовии
Материалы: аудиозапись 3-5 мелодий
Ход игры: Дети, прослушав мелодии, должны угадать мелодию гимна Мордовии
4.«Экскурсия»
Цель. Закрепить знания детей об улицах и достопримечательностях села, развивать память, внимание
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчики сидит «водитель». Он держит в руках игрушку-руль.
Водитель крутит руль.
Дети: Мы едим, едим, едим
По улицам села -
Мои друзья, соседи,
Нам вместе весело.
Инспектор ГИБДД ( ребёнок одетый в костюм инспектора показывает светофор – передвижку с открытым красным сигналом):
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
( Показывает крупную фотографию)
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Что за памятник пред вами? На какой улице он находится? и т.д.).
Ответы детей.
Инспектор : У меня сомнений нет -
Это правильный ответ.
Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по селу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
5.«Кто больше знает улиц в нашем селе?»
Цель. Закрепить знания детей об улицах села, развивать память
Материалы: флажки
Ход игры: Дети делятся на две команды. Дети поднимают руки и называют улицы села. За правильные ответы получают флажок.
Выигрывает та команда, которая больше набрала флажков.
6. «Узнай по описанию»
Цель. Закрепить представления о достопримечательностях села, активизировать мышление и воображение.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях села, отгадать и назвать их.
7. «Умники и умницы»
Цель. Закрепить знания детей о выдающихся людях села.
Материалы: Портреты выдающихся людей села, медали.
Ход игры: Воспитатель показывает портреты выдающихся людей села. Дети называют. Воспитатель просит о них рассказать. Если ребёнок рассказывает, то получает медаль.
8. «Одень куклу»
Цель. Знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду
9. «Нарисуй узор»
Цель. Знакомить детей с мордовскими узорами, прививать интерес к национальным традициям.
Материалы: Карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. Дети рисуют простой узор по образцу.
10. «Птицы нашего села»
Цель. Закрепить знания детей о птицах родного края.
Материалы: Карточки с изображениями птиц.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует карточки с изображением птиц, и просит ответить живут ли эти птицы в селе.
11. «Будем их беречь»
Цель: закрепить знания детей об исчезающих видах растений, развивать память, воображение.
Материалы: разрезные картинки с видами исчезающих растений родного края, фишки.
Ход игры: воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает из фрагментов собрать открытку, назвать растение и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
авторская развивающая игра-ходилка для детей 5-7 лет «Я познаю – малую Родину свою»
Для решения задач образовательной деятельности по краеведению и патриотическому воспитанию нами разработана детская развивающая игра-ходилка "Я познаю - малую Родину свою" для детей 5-7 лет....
Проект развивающей ситуации в младшей группе «Моя малая Родина»
Проект развивающей ситуации в младшей группе «Моя малая Родина» (День Ульяновской области)...
Картотека дидактических игр, бесед о малой Родине (Любимый край – Горный Алтай)
В ФГОС ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей ...
Методическая разработка «Организация мини-музея «Наша малая Родина» В предметно-развивающей среде группы с целью нравственно - патриотического воспитания детей старшего возраста»
Воспитание у дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции....
картотека дидактических игр на тему "Малая родина"
дидактические речевые игры с патриотическим содержанием...