авторская развивающая игра-ходилка для детей 5-7 лет «Я познаю – малую Родину свою»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Для решения задач образовательной деятельности по краеведению и патриотическому воспитанию нами разработана детская развивающая игра-ходилка "Я познаю - малую Родину свою" для детей 5-7 лет. Данная игра интересна тем, что ребёнок в процессе игры встречается с заданиями на расширении знаний огеорафическом положении своей малой Родины Поселка Дубовое, его достопримечательностей, самобытной истории, о народным музыкальных играх родного края, о жанровых разновидностях музыкальных произведений, элементах нотной грамоты и т. д.
К сожалению не смогла разместить весь материал. Даже после сжатия файлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry.docx | 16.04 КБ |
1_kartochki_yabloko.docx | 591.83 КБ |
igrovoe_pole.docx | 881.5 КБ |
3_kartochki_dk.docx | 449.18 КБ |
4_kartochki_hram.docx | 91.27 КБ |
5_kartochki_dub.docx | 257.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра-ходилка
«Я познаю – малую Родину свою» для детей 5-7 лет.
Бутова Елена Викторовна, воспитатель
Бондина Светлана Владимировна,
музыкальный руководитель
муниципального общеобразовательного
учреждения «Начальная школа п.Дубовое
Белгородского района Белгородской
области»
Краеведческая деятельность в детском саду является одним из важных условий приобщения детей к культуре родного края, обеспечивающая становление будущего патриота посредством приобщения к культуре и истории родного Белогорья. Педагогам-дошкольникам известно, что наиболее эффективный метод образования детей до 7 лет - это игра. Роль взрослого в этом процессе - поддерживать интерес детей. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся, чтобы радость игры перешла в радость познания.
Для решения задач образовательной деятельности по краеведению и патриотическому воспитанию нами была разработана детская развивающая игра-ходилка «Я познаю - малую Родину свою». Данное пособие представляет собой настольную игру – ходилку по родному поселку Дубовое. Ходилки - настольные игры интересны тем, что ребенок в процессе игры встречается с заданиями и играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.
Цель игры:
расширение и обобщение знаний о географическом расположении родного поселка Дубовое, его достопримечательностях, самобытной истории, о памятниках природы и культуры, народных промыслах, о народных музыкальных играх родного края, о жанровых разновидностях музыкальных произведений, элементах нотной грамоты, о группах музыкальных инструментов; развитие мышления, внимания и логики; навыков счета.
Оборудование: яркое игровое поле, карточки с заданиями, фишки, жетоны, кубик.
Описание: «Я познаю – малую Родину свою» - настольная игра для детей 5-7 лет. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, желательно присутствие взрослого ведущего. Игрокам кроме знаний необходима и удача. Цель игроков пройти от старта до финиша через ходы с вопросами, выполнить правильно задание и соответственно получить жетоны.
Подготовка к игре: Перед началом игры выбирается ведущий, который будет задавать вопросы и проверять верность ответов, а также выдавать игрокам жетоны за правильный ответ. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ.
Начало игры: Каждый игрок бросает по очереди кубик и перемещает свою игральную фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.
При попадании на:
?
- Ход со знаком - ведущий показывает карточку с заданием, читает краткую информацию, задает вопрос. Если игрок справился с заданием он получает два жетона соответствующего цвету своей фишки. Один жетон он оставляет себе, а второй кладет на ход с знаком «?». Это означает, что данный вопрос отпадает из игры и при попадании остальных игроков на этот ход, отвечать на данный вопрос не нужно. Если игрок не справился с заданием, он не получает жетоны и соответственно данный вопрос остается в игре.
- Фиолетовый ход – игрок перемещает свою фишку по направлению стрелки.
Победителем становится игрок, у которого на ФИНИШЕ оказалось больше всех жетонов.
Предварительный просмотр:
№1
№2 «Чудо – соты» - любимая наша игра,
Вот зарядка с утра для ума!
С помощью конструктора В.В.Воскобовича «Чудо - соты» выложите силуэт яблока разными способами.
Предварительный просмотр:
?
№15
?
№14
?
№13
?
№12
?
№11
?
№10
?
№9
?
№8
?
№7
?
№6
?
№5
?
№4
?
№33
?
№2
№2№1№№№№
?
№11
Предварительный просмотр:
№6
Рассмотри картинки и постарайся найти спрятанные в названии имена музыкальных нот:
ДО – РЕ – МИ – ФА – СОЛЬ – ЛЯ – СИ
№7
Рассмотри картинки. На них ты видишь русские народные традиционные игрушки и роспись:
1. Дымковская игрушка. 3. Борисовская керамика
2. Старооскольская игрушка. 4. Жостовская роспись.
Поставь соответствующую цифру рядом с картинкой:
Предварительный просмотр:
№8
Как называется храм в п.Дубовое?
- Храм в честь и память Семистрельной иконы Божьей Матери.
- Храм иконы Божией Матери "Спорительница хлебов".
№9
Сконструируйте «колокол» на геоконте.
Предварительный просмотр:
№10
Здесь вы встетили памятник живой природы «Вековой Дуб».
Задание: пройди лабиринт и узнай, какой из ходов ведёт до дуба, где поросенок полакомится желудями?
№11
Ты попал к памятнику природы «Вековой Дуб». Здесь часто проходят концерты инструментальной музыки. Выбери из представленных те,
которые входят в группу струнных инструментов.
№12
Вспомни (познакомься с) Белгородскую народную игру-попевку «ВОРОН». Найди соответствующую содержанию картинку,
проставь номер.
3 « Ой, ребята, тра-та-та! 1
На горе стоит гора!
А на той горе ……….
4 На на Дубе …………....
Ворон в красных ………, 2 2
В позолоченных …………….
Чёрный ворон на Дубу,
5 Он играет во ………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...
Ребенок познает малую Родину - город Иркутск
Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...
Авторская публикация. Тема «Приобщение дошкольников к сельскохозяйственным профессиям на традициях малой родины»
Авторская публикация. Тема «Приобщение дошкольников к сельскохозяйственным профессиям на традициях малой родины»...