нод по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по Кубани» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Задачи:
- Расширить понятие «малая Родина»; продолжать развивать интерес к родной Кубани, её достопримечательностям.
- Совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, развивать внимание, память и мышление.
- Развивать связную речь.
- Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.
- Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Предшествующая работа:
Дети стоят в кругу возле педагога.
В: Ребята, как вы, думаете, кто такие путешественники? (ответы детей)
В: А, вы, любите путешествовать? (ответы детей)
В: А, хотите, прямо сейчас отправиться в увлекательное путешествие?
В: Тогда, давайте займём места в нашем волшебном паровозике. Садитесь поудобнее (дети усаживаются).
В: Ребята, ну чтобы отправиться в путешествие, нам надо с вами отгадать загадку:
«Вот красивый, тёплый край,
Природой – живописный Рай,
Леса и горы, и моря,
Это всё ………..
Дети: Кубань моя!»
В: Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по нашей родной Кубани.
В: Поезд тронулся...колёса начали стучать,
За окном леса мелькают, реки и поля,
Вот она у нас какая, матушка Земля!
В: Первая остановка «Наша малая Родина – Кубань»
Ребята, а знаете ли вы, что среди просторов нашей огромной страны есть край, где мы живём, где ваш дом родной. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. В её честь слагают стихи и песни.
Воспитатель: - Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?
Дети: - Кубань.
В. Подкопаев.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это родная Кубань.
Воспитатель: - Это стихотворение о Кубани.
- А как называется столица Краснодарского края?
Правильно, город Краснодар очень большой и красивый. Там много больших домов и достопримечательностей.
- Дети, а как называют жителей Кубани?
Наш флаг состоит из полотнища и древка. На флаге мы видим три цвета синий, малиновый и зелёный.
Ребята а что вам напоминает синяя полоса? (ответы детей : море, небо, реки).
Малиновый цвет? (ответы детей : огонь, тепло, солнце)
Зелёный цвет? (ответы детей :поля, луга, леса) Правильно ребята молодцы! Теперь мы познакомимся со следующим символом — нашим современным гербом. (Всем детям раздаются изображения герба Кубани.)
Воспитатель: -В зелёном щите золотая зубчатая стена с двумя круглыми башнями и открытыми воротами. Она напоминает нам о военных заслугах Казачества. В золотой главе возникает Российский императорский орёл, увенчанный императорскими коронами. Щит окружают знамёна, за мужество и верную службу наших предков. На полотнище посередине расположены буквы РФ, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Но как я вам уже сказала это современный герб, который у нас в настоящее время, а первые герба появились очень давно и выглядели они иначе (показ герба).
Воспитатель: -Он представляет собой щит окантованный зелёной полоской со звёздочками, которые соответствовали количеству станиц окружающих Екатеринодар (современный Краснодар). Щит был разделён на две части, в двух из которых двуглавый орёл, который расположен на крепости, символизирующий покровительство государства казакам. В остальных частях расположены знамёна, говорящие о заслугах в войне с Турцией. В
середине красный щит, венчанный короной золотой в виде городской стены, который поддерживают два казака. Третий символ о котором я хочу вам рассказать — это гимн, торжественная песня. У нас тоже есть гимн Краснодарского края, слушать его нужно стоя. (Включается запись с гимном Краснодарского края, дети встают). Воспитатель: -Наш гимн ребята написан в годы войны священником Константином Образцовым. Весь гимн пропитан любовью к земле кубанской и гордостью за её исторические подвиги и славу.
Д: - Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.
А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной Кубани.
Остановка «Музей» - Сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения Кубани.
Давным-давно Россией правила Екатерина 2. Она подарила казакам Кубанскую землю, где мы сейчас с вами живем. Казакам земля очень понравилась. Степь без конца и края.
Хаты казаки строили из природных материалов: камыш, глина, солома, обмазывали глиной и белили, чтобы было красиво. Земля кубанская стала ещё красивее. Кругом, куда ни посмотришь - цветущие сады, яркие цветы и нарядные белые хаты.
– Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них.
Среди казаков были мастера, одаренные люди. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались истинные произведения искусства. Кузнечным делом на Кубани занимались издревле. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом, умел ковать своих коней, брички, оружие.
Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, как вы думаете, для чего нужна вода казачке? Правильно: чтобы постирать одежду, приготовить еду.
В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто деревянной ложкой. Назовите мне любимые блюда казаков?
Молодцы, вы много знаете про наших предков
.
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».
Прошли года, Кубань изменилась.
Остановка. «Кубань - житница России»
Мы вспомним растения нашей земли. Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур. Что выращивают у нас на полях?
Вырос в поле дом -
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)
(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай).
- А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах? (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).
Богат животный мир Кубани -
Медведь и зубр, олень и лось.
В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?
А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.
Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса, которые не водятся на Кубани.
Молодцы, вы справились заданием.
- Давайте вспомним, как назывались наши остановки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к природе родного края?
- А кем вы хотите стать, когда станете взрослыми, чтобы прославлять свой родной край?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...