План - конспект "Животные Крайнего Севера"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Маргарита Владимировна
Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnyy_etnopark_vinogradova_m.v.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Мыскаменский детский сад»

                                                            Беседа

 «Животные Крайнего Севера»

Старший дошкольный возраст

                                                                                                               

                                                                                                                  Подготовила и провела:

воспитатель

Виноградова Маргарита Владимировна 

                                                               с. Мыс Каменный,

2020г

Беседа

 «Животные Крайнего Севера»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

  • закрепить и расширить знания о животных Севера, связать их проживание с природными условиями;
  • познакомить с «Красной книгой»;
  • воспитывать заботливое отношение к животному миру;
  • обогащать словарь новыми словами: ледовитый океан, «Красная книга», логово;
  • воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: иллюстрации с изображением животных Севера, «Красная книга» региона (альбом), карта округа.

Предварительная работа: собрать с детьми фотографии, картинки, рисунки животных, которые являются редкими в нашем регионе (совместно с родителями), рассмотреть коллаж «царство растений Севера».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Я знаю».

Педагог бросает детям мяч и говорит слова: «Я знаю 5 животных Севера». Дети возвращают мяч взрослому и называют животных Севера, которых они уже знают.

Ребята, как вы думаете, какими они должны быть, чтобы выжить в суровых северных условиях?  (ответы детей).

-Если мы с вами выйдем из поселка, мы попадем в тундру. А если пройти еще дальше на север, то доберемся до самого ледовитого океана (показать детям на карте). Отправимся сегодня с вами в путешествие по тундре.

Воспитатель: Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Арктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: В тундре мы можем встретить разных животных. Зима здесь длится очень долго, 8-9 месяцев. Поэтому выжить в таких суровых условиях могут только те животные, которые к ним приспособлены. Сейчас я вам расскажу, почему эти животные могут жить на Севере, а ы отгадаете мои загадки.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом, ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Красивый, пушистый песец – близкий родственник волка. Песец – хищник и охотится на грызунов и птиц. Песцы ценятся за пышный, красивый мех. Живут они в норах

Волк. Это очень умный хищник. У нас на Севере волки крупнее, чем на юге. Любит открытые места, там, где добычу поймать легче. Бегает быстро, красиво. Свой дом (логово) маскирует так хитро и умело – не найдешь.

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто-то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

Ой, какие молодцы, всех нашли и смогли рассказать о них.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит, чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Еще я расскажу вам о том, что многие животные Севера занесены в «Красную книгу». «Красная книга» это специальный документ, в котором записаны животные. Также записано о том, что этих животных на земле осталось очень мало и их надо охранять и защищать. Показать детям книгу и рассмотреть некоторых животных, занесенных в нее.

 -Как вы думаете, почему тех или иных животных заносят в «Красную книгу»?

(ответы детей).

Предложить детям самим начать создавать «Красную книгу» своего района, используя материал, собранный детьми и родителями заранее. Создание «Красной книги» можно начать на этом же занятии, если дети не устали и у них есть желание, или позже в свободной деятельности.

Список использованной литературы

https://www.maam.ru/detskijsad/zhivotnye-krainego-severa-konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....

Сценарный план «Животные крайнего севера», в старшей группе

Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...