Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
проект на тему
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_poselok.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я и мой посёлок!».
Руководитель
Воспитатели Рябцева Л. В. , Дорогово С. Л.
Участники проекта
Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет.
Заказчик проекта
Администрация МКДОУ детский сад с . Тимирязево
База экспериментальной работы
МКДОУ детский сад с . Тимирязево
Сроки работы
Октябрь 2017г -март 2018г.
Тип проекта:
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
- По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
- По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
- По характеру контактов – в контакте с семьей.
- По количеству участников – групповой (дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
- По продолжительности – продолжительный
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проектскудные знания детей о родном поселке.
Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
- Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
- Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
- Воспитывать любовь к родному поселку.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
- Изучать историю и культуру родного посёлка, района.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края.
- Знакомить их с культурно-историческими объектами посёлка (библиотека, музей, памятники истории).
- Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
- Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка, района.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Изучать историю и культуру родного края.
- Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района.
- Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
- Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях
- Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Название игрового мероприятия проекта:
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;
- творческая работа в виде аппликации: «Флаг района»;
Для педагогов:
- оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;
- оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;
- конспекты мероприятий;
- оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;
- библиография по теме проекта;
- проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»
Для родителей:
- творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;
- фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
- Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для детей:
- сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
- интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Педагогический проект: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через сказку»
Цель: создать условия для нравственно-патриотического развития ребенка, способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связа...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...
Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...