Паспорт мини-музей «Как у нас на Дону!»
материал (подготовительная группа)
паспорт мини-музея «Как у нас на Дону!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_pasport_polnyy_kak_u_nas_na_donu.docx | 280.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-МУЗЕЙ
«Как у нас на Дону!»
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей при помощи мини-музея осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Освоение детьми норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре Донского Казачества.
Профиль:
Познавательный, наглядный, интерактивный.
Цель:
-создать условия для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Задачи:
-познакомить с историей и культурой Донского Казачества;
-побудить к творческой, исследовательской и познавательной деятельности;
-развивать творческие способности детей через приобщение культурному наследию казачества.
Проблема:
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине всегда находились в центре внимания педагогов-дошкольников. С введением в действие ФГОС ДО — знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края стало одним из приоритетных направлений. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Приобщение ребенка к культуре своего народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А поскольку история Донского Казачества тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине.
Актуальность:
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. Музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, средой фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию.
Предполагаемый результат:
- приобщить детей к истокам национальной культуры;
- сохранить народные традиции, воспитать чувства патриотизма и духовности;
- развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Основные функции деятельности мини-музея:
Образовательные:
Формирование в детях интереса к культуре своего народа.
Формирование представлений о форме традиционного семейного уклада.
Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
Активация мышления.
Развитие памяти, воображения;
Развитие патриотизма.
Воспитательные:
Воспитание чувства любви к традиционной культуре.
Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости.
Принципы, учитываемые при создании музея:
- принцип наглядности.
- принцип доступности.
- принцип вариативности.
- принцип интеграции.
Расположение мини-музея:
Экспонаты размещены в кабинете логопеда. Музейные экспонаты объединены одной концепцией: приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Хранители мини-музея:
Воспитатель Туник Екатерина Леонидовна
Воспитатель Шестакова Маргарита Викторовна
Инструктор по физической культуре Зинченко Галина Николаевна
Характеристика мини-музея:
Мини музей содержит предметы быта, одежды, кухонная утварь (керамические тарелки , глиняные кувшины, глиняные горшки, деревянные и металлические ложки, деревянные доски , самовар, чайники для заваривания чая). На выставке можно увидеть печь, рушники и занавески с вышивкой, прикроватные коврики, вязаные салфетки, старинные фотографии и многое другое.
Образцы одежды кубанского казака и казачки.
Перспектива развития мини-музея:
- Пополнение и обновление фонда мини музея новыми экспонатами , фото и видео материалами о Донском Казачестве.
-. Продолжить знакомить детей с культурными традициями, историей, бытом Донского казачества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт "Мини музей"
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно предметов русского быта, а так же раскрыть перед детьми удивительный, многообраз...
Паспорт "Мини-музей Матрешки"
Мини музей Матрешки"...
Паспорт мини-музей "Музей транспорта"
Паспорт мини-музей "Музей транспорта"...
Паспорт мини-музей часов
Представлен опыт использования инновационной технологии музейной педагогики в старщей группе с ТНР...
Паспорт мини музей " Волшебница вода"
Описание мини музея " Волшебница вода"...
Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"
Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"....