Конспект ОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лубсандашиева Ирина Базаровна

Предварительный просмотр:

НОД по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

Тема «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России»

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране,

объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Оборудование и материалы: географическая карта мира, пособие «Государственные символы России».

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята в какой стране мы живём? (В России.)

- Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы все

очень гордимся, что живём в такой большой стране.

- Что ещё вы знаете о нашей стране? (Ответы детей.)

- мы живём в России, значит, мы кто? (Россияне.)

Да, мы – россияне, граждане своей страны.

Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства.

Права гражданина России записаны в самом главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Все граждане России имеют право на образование, лечение, отдых, жильё, труд и ещё много – много прав, записанных в нашей Конституции. О них вы узнаете когда будите учиться в школе. Но у граждан России есть не только права, но и обязанности, т.е. граждане должны помогать своей стране. Каждый гражданин должен уважать свою страну, хорошо трудиться, мужчины должны выполнить свой воинский долг – отслужить в армии. Граждане страны в случае опасности все как один встают на её защиту.

Необычный пешеход

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе – слесарь он,

В яслях – он родитель.

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому –то сын и внук,

Для кого – то - близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны.

Он – военный в час войны.

И всегда, везде и всюду –

Гражданин своей страны.

Р. Сеф

Когда вы вырастаете, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала ещё красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.

Люди, которые любят свою страну всем сердцем, стремятся её прославить, называются патриотами. Давайте вместе повторим это слово. Можно прославить свою страну, например, спортивными достижениями, научнымиоткрытиями, но не это самое главное. Для настоящего гражданина своей страны главное – честно трудиться, каждый день стремиться сделать нашу страну лучше и лучше. Учитель должен хорошо учить детей, врачь – лечить взрослых и детей, строитель – строить города.

Если каждый гражданин будет хорошо выполнять свою работу, то все вместе мы сможем сделать для России очень много

- А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России. (Ответы детей.)

Правильно, надо хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.

- Все граждане России знают и гордятся государственными символами. Ведь они объединяют их.

 Какие государственные символы России вы знаете? (Ответы детей.)

- Как они выглядят?

Воспитатель показывает пособия: флаг, герб России. Дети описывают их внешний вид.

Итог занятия

- Каждый россиянин – гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....