Конспект НОД по финансовой грамотности
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Ивановна Курганова

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра

Конспект НОД по финансовой грамотности

 «Жиздринская  ярмарка»

  Разработал: воспитатель Курганова Людмила Ивановна

Соответствие занимаемой должности

2020 г.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Жиздринская  ярмарка»

Цель: формирование первичных экономических представлений.

Задачи о) познакомить детей с понятием « ярмарка»; закрепить понятия «рынок», «деньги», «монеты», «пластиковая карта»; названия профессий людей торговли.

р) развивать и активизировать словарь «Жиздринская ярмарка»

в) воспитывать уважение к труду людей, к результатам труда.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы: коллективная, подгрупповая.

Оборудование:  музыка,  аудозапись,; оборудование для «Ярмарки»: палатки, прилавки с товаром (атрибуты денег );  продуктов, кассы, кошельки муляжи овощей, фруктов, корзинки, фартуки, кассовый аппарат.

Методы и приемы:

Словесный:  эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: прилавки, атрибуты для игры.

Практический (покупка товара, игра «Продавцы и покупатели)

Материалы и оборудование: магнитофон с записью песни « Ах, ярмарка..; аудиозапись голоса девочки;

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Проблемная. Здоровьесберегающая.

Предварительная работа: разучивание  адреса рыночной площади, рассматривание фотографий г. Жиздра; разучивание заклички; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Покупайка».

                             Ход НОД

  1. Приветствие и мотивация к деятельности.

Воспитатель включает магнитофон с песней «Ах, ярмарка» и предлагает стать в круг. Дети берутся за руки и идут по кругу под  музыку песни.

Воспитатель:

 – Ребята, куда нас приглашает песня пойти? ( на ярмарку)

А как вы понимаете слово «ярмарка?» (ответы детей)

 Затем дети  вслух вместе проговаривают, что такое ярмарка.

Ярмарка-  это торговое  место,  площадь, сбор,  куда люди приезжают продать свой товар, а другие купить.

  1. Проблемная ситуация.

 Воспитатель включает аудиозапись с просьбой помочь девочке Тане попасть на «Жиздринскую ярмарку» и купить фрукты.

-Поможем Тане?

3. Основная часть

-А где у нас в городе  бывает ярмарка? ( На площади,  около улицы  Коммунистическая) Как называется наш город? (Жиздра)

-А как можно по-другому  назвать слово «ярмарка»? ( Это рынок)

– А что делают на рынке люди?(продают и покупают, торгуются)

Предлагаю физминутку    игру «Купите яблочко». Воспитатель включает музыку и дети двигаются и повторяют движения за воспитателем.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: -  Что можно купить на ярмарке?

- А чем расплачиваются покупатели? ( деньгами, монетами, пластиковыми карточками)

-Какие бывают деньги?

 –Как выглядит пластиковая карточка? (Дети показывают атрибуты купюр, монеты)

-Как называются люди профессий которые продают товар?( продавцы)

- А кто покупают? ( покупатели)

4. Практическая часть

Воспитатель:

-Покажем девочке Тане где нужно купить фрукты самые сладкие.  Я Вас приглашаю на «Жиздринскую  ярмарку».

-Почему «Жиздринская? (т.к. в г. Жиздра)

 Предлагаю игру «Продавцы и покупатели»

Подгрупповая игра «Продавцы и покупатели» ( детям раздаются  фартуки кассовый аппарат. Но сначала вспомним закличку-приглашение на ярмарку.

Дети вместе с воспитателем произносят:

Жив-здрав будь народ,

Всех на ярмарку в Жиздру зовет!

Покупай-ка народ и орехи и мед,

Яблоки сладкие вкусные и ароматные!

Налетай, не зевай и корзинку подставляй!

 -Вы будете продавать товар на ярмарке. (Дети становятся за прилавки, где представлен муляжи овощей, фруктов)  (включается негромко песня «Ах. Ярмарка»)

- Вы будете кто?(продавцы)

А другим детям раздаются кошельки с «деньгами».

-А что будете делать вы? ( покупать, торговаться т.е. на рынке можно договорится о цене более меньшей)

Главное условие для продавцов…Нахваливать свой товар. А покупателям выбирать товар.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, весь товар продали. (Включает запись голоса девочки Тани, где она благодарит детей о помощи).

5. Рефлексия.

-Где мы сегодня побывали?

 – Кому помогли?

 –Что такое ярмарка?

- Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...