Конспект НОД по финансовой грамотности
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Жиздринская ярмарка»
Разработал: воспитатель Курганова Людмила Ивановна
Соответствие занимаемой должности
2020 г.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Жиздринская ярмарка»
Цель: формирование первичных экономических представлений.
Задачи о) познакомить детей с понятием « ярмарка»; закрепить понятия «рынок», «деньги», «монеты», «пластиковая карта»; названия профессий людей торговли.
р) развивать и активизировать словарь «Жиздринская ярмарка»
в) воспитывать уважение к труду людей, к результатам труда.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы: коллективная, подгрупповая.
Оборудование: музыка, аудозапись,; оборудование для «Ярмарки»: палатки, прилавки с товаром (атрибуты денег ); продуктов, кассы, кошельки муляжи овощей, фруктов, корзинки, фартуки, кассовый аппарат.
Методы и приемы:
Словесный: эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: прилавки, атрибуты для игры.
Практический (покупка товара, игра «Продавцы и покупатели)
Материалы и оборудование: магнитофон с записью песни « Ах, ярмарка..; аудиозапись голоса девочки;
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Проблемная. Здоровьесберегающая.
Предварительная работа: разучивание адреса рыночной площади, рассматривание фотографий г. Жиздра; разучивание заклички; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Покупайка».
Ход НОД
- Приветствие и мотивация к деятельности.
Воспитатель включает магнитофон с песней «Ах, ярмарка» и предлагает стать в круг. Дети берутся за руки и идут по кругу под музыку песни.
Воспитатель:
– Ребята, куда нас приглашает песня пойти? ( на ярмарку)
А как вы понимаете слово «ярмарка?» (ответы детей)
Затем дети вслух вместе проговаривают, что такое ярмарка.
Ярмарка- это торговое место, площадь, сбор, куда люди приезжают продать свой товар, а другие купить.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель включает аудиозапись с просьбой помочь девочке Тане попасть на «Жиздринскую ярмарку» и купить фрукты.
-Поможем Тане?
3. Основная часть
-А где у нас в городе бывает ярмарка? ( На площади, около улицы Коммунистическая) Как называется наш город? (Жиздра)
-А как можно по-другому назвать слово «ярмарка»? ( Это рынок)
– А что делают на рынке люди?(продают и покупают, торгуются)
Предлагаю физминутку игру «Купите яблочко». Воспитатель включает музыку и дети двигаются и повторяют движения за воспитателем.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: - Что можно купить на ярмарке?
- А чем расплачиваются покупатели? ( деньгами, монетами, пластиковыми карточками)
-Какие бывают деньги?
–Как выглядит пластиковая карточка? (Дети показывают атрибуты купюр, монеты)
-Как называются люди профессий которые продают товар?( продавцы)
- А кто покупают? ( покупатели)
4. Практическая часть
Воспитатель:
-Покажем девочке Тане где нужно купить фрукты самые сладкие. Я Вас приглашаю на «Жиздринскую ярмарку».
-Почему «Жиздринская? (т.к. в г. Жиздра)
Предлагаю игру «Продавцы и покупатели»
Подгрупповая игра «Продавцы и покупатели» ( детям раздаются фартуки кассовый аппарат. Но сначала вспомним закличку-приглашение на ярмарку.
Дети вместе с воспитателем произносят:
Жив-здрав будь народ,
Всех на ярмарку в Жиздру зовет!
Покупай-ка народ и орехи и мед,
Яблоки сладкие вкусные и ароматные!
Налетай, не зевай и корзинку подставляй!
-Вы будете продавать товар на ярмарке. (Дети становятся за прилавки, где представлен муляжи овощей, фруктов) (включается негромко песня «Ах. Ярмарка»)
- Вы будете кто?(продавцы)
А другим детям раздаются кошельки с «деньгами».
-А что будете делать вы? ( покупать, торговаться т.е. на рынке можно договорится о цене более меньшей)
Главное условие для продавцов…Нахваливать свой товар. А покупателям выбирать товар.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, весь товар продали. (Включает запись голоса девочки Тани, где она благодарит детей о помощи).
5. Рефлексия.
-Где мы сегодня побывали?
– Кому помогли?
–Что такое ярмарка?
- Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...