Дидактическая игра «Животные и растения на гербах городов России»
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра направлена на знакомство детей и закрепление у них представлений о государственной символике разных городов России. Призвана вызвать у детей интерес к геральдике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Животные и растения на гербах городов России»
Задачи: познакомить детей с государственной символикой разных городов России; вызвать у детей интерес к геральдике.
Игровая задача: правильно найти герб названного воспитателем города, подобрать к гербу иллюстрацию, изображающую значение герба города, объяснить словесно свой выбор.
Правила: правильно найти и показать герб названного воспитателем города, подобрать иллюстрацию, рассказать о его значении.
Содержание игры:
Воспитатель (В): на гербах многих городов изображены животные, реже – растения. Сейчас мы вспомним, что они обозначают и почему создатели гербов их туда поместили.
Воспитатель показывает детям изображение какого-либо города, дети правильно находят рисунок, объясняют свой выбор:
Медведь – герб Великого Новгорода – символ силы и предусмотрительности;
Лев – герб Владимира – символ власти, силы, храбрости и великодушия;
Олень – Нижний Новгород – олицетворяет «воина, перед которым бежит неприятель»;
Орел – город Орел – «власть, господство, независимость, сила, великодушие и прозорливость»;
Пчелы – Тамбов – символ трудолюбия и неутомимости;
Липа – Липецк – символ братсва и согласия, сердечности и доброжелательности людей;
Зайцы – город Ковров – « в окрестностях города было много зайцев»;
Серебряный лось – Йошкар-Ола – «жители Йошкар-Оля упражнялись в ловле лосей;
Рыба – Саратов – основной промысел горожан – рыбная ловля;
Три утки – Новочебоксарск – три утки символизируют город химиков, энергетиков, строителей;
Пять серебряных уток – Чебоксары – в окрестностях города много уток;
Пушечные ядра – Ядрин – давным-давно изготавливали ядра.
Железнодорожное колесо – Канаш – наличие железной дороги на территории города.
Игровые действия: дети выбирают картинку, изображающую названный воспитателем город; находят иллюстрацию со схематическим изображением значения названного воспитателем города; объясняют значение герба города.
Игровые атрибуты: изображение гербов различных городов России, иллюстрации со схематическим изображением значения герба того или иного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...
План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"
Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....
Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...
Дидактическая игра по образовательной области ФЭМП "Числовой город"
Данная игра закрепляет знания детей о составе числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составля...
Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной ...
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...