Дидактическая игра «Животные и растения на гербах городов России»
методическая разработка (старшая группа)

Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

Дидактическая игра направлена на знакомство детей и закрепление у них представлений о государственной символике разных городов России. Призвана вызвать у детей интерес к геральдике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Животные и растения на гербах городов России»

Задачи: познакомить детей с государственной символикой разных городов России; вызвать у детей интерес к геральдике.

Игровая задача: правильно найти герб названного воспитателем города, подобрать к гербу иллюстрацию, изображающую значение герба города, объяснить словесно свой выбор.

Правила: правильно найти и показать герб названного воспитателем города, подобрать иллюстрацию, рассказать о его значении.

Содержание игры:

Воспитатель (В): на гербах многих городов изображены животные, реже – растения. Сейчас мы вспомним, что они обозначают  и почему создатели гербов их туда поместили.

Воспитатель показывает детям изображение какого-либо города, дети правильно находят рисунок, объясняют свой выбор:

Медведь – герб Великого Новгорода – символ силы и предусмотрительности;

Лев – герб Владимира – символ власти, силы, храбрости и великодушия;

Олень –  Нижний Новгород – олицетворяет «воина, перед которым бежит неприятель»;

Орел – город Орел – «власть, господство, независимость, сила, великодушие и прозорливость»;

Пчелы – Тамбов – символ трудолюбия и неутомимости;

Липа – Липецк – символ братсва и согласия, сердечности и доброжелательности людей;

Зайцы – город Ковров – « в окрестностях города было много зайцев»;

Серебряный лось –  Йошкар-Ола – «жители Йошкар-Оля упражнялись в ловле лосей;

Рыба – Саратов – основной промысел горожан – рыбная ловля;

Три утки – Новочебоксарск – три утки символизируют город химиков, энергетиков, строителей;

Пять серебряных уток – Чебоксары – в окрестностях города много уток;

Пушечные ядра – Ядрин – давным-давно изготавливали ядра.

Железнодорожное колесо – Канаш – наличие железной дороги на территории города.

Игровые действия: дети выбирают картинку, изображающую названный воспитателем город; находят иллюстрацию со схематическим изображением значения названного воспитателем города; объясняют значение герба города.

Игровые атрибуты: изображение гербов различных городов России, иллюстрации со схематическим изображением значения герба того или иного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...

Дидактическая игра "Животные леса"

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....

Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами  ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной  ...

Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию « Наша родина - Россия»

Цель игры: Закрепить знания детей о своей Родине – России.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально – ценностное чувство к своей стране....

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери Герб Оренбурга»

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию«Собери Герб Оренбурга»...