Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.
Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше.
Воспитатель с самого начала и до конца игры активно отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.
Настольная дидактическая игра «Животные» - это разновидность игры с правилами, для воспитания и обучения детей. Игра доступна в изготовлении, многофункциональна в применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry_zhivotnye_dokument_microsoft_office_word_5.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная дидактическая игра «Животные»
Аннотация пособия
Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.
Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше.
Воспитатель с самого начала и до конца игры активно отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.
Настольная дидактическая игра «Животные» - это разновидность игры с правилами, для воспитания и обучения детей. Игра доступна в изготовлении, многофункциональна в применении.
СЛАЙД 1.
Эта игра направлена на решение познавательных и речевых задач у детей дошкольного возраста. Также игра имеет коррекционный эффект, может быть использована в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (интеллектуальные, речевые, развитие мелкой моторики).
В комплект входят:
- Описание игры
- Игровое поле со стрелкой
- Предметные картинки диких и домашних животных
- Сюжетные картинки диких и домашних животных
- Картинки-дорожки для развития мелкой моторики
- Книжка-малышка «Комплекс упражнений с массажным мячом»
- Картотека речевых игр
- Маленькие игрушки-животные
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Описание игры
Правила игры
Взрослый ставит игровое поле со стрелкой на ровную поверхность. Затем по окружности дети раскладывают карточки с изображением животных или ставят игрушки-животных.
СЛАЙДЫ 2, 2.1.
Считалочкой выбирается ведущий, который будет крутить стрелку и называть животное.
СЛАЙД 3.
Первый способ: ребёнок должен до начала движения стрелки выбрать себе животное, затем рассказывает о нём всё по просьбе воспитателя.
Второй способ: ребёнок или все дети рассказывают о животном, на которое укажет стрелка. Для каждого периода дошкольного возраста педагог подбирает соответствующие задания.
Картинки-дорожки предназначены для развития мелкой моторики. Ребёнок может пальчиком вести по различным линия или поставить игрушку-животное и выполнять определённое действие.
СЛАЙДЫ 4, 5, 6.
Книжка-малышка для педагога содержит комплекс упражнений с массажным мячом, игра с которым очень нравится детям.
СЛАЙДЫ 7, 8.
В такой игре дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о животных, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают животного, выделяя характерные его признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют по различным свойствам, признакам.
СЛАЙД 9.
Дошкольники с помощью этой игры:
- учатся правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа
- обращают внимание на неизменяемые слова типа кенгуру
- учатся правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами.(игры и упражнения: "Какой, какая, какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете").
- учатся различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям, учатся правильно употреблять категорию рода глаголов прошедшего времени (игры "Кто, что делал?"; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (игры "Зайка сделай»).
- игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов: хотеть, звонить, бежать и др.(игры "Вы хотите? - Мы хотим"). Составляя с глаголами словосочетания и предложения, дети учатся строить связные высказывания (упражнение "Закончи предложение", "Что умеют делать звери?" и т.п.)
- образовывать степени сравнения прилагательных.
Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий детенышей животных.
Приемы образования таких слов аналогично с образованием однокоренных слов, так как многие таковыми и являются. В области словообразования дошкольников учат создавать новые (однокоренные) слова с помощью:
- суффиксов: заяц - заинька, зайчонок;
- приставок: ушёл, пришёл, подошёл;
- смешанного способа: настольный, разбежался, убегающий и т.п.
Овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения и составления рассказов по сюжетным картинкам, где основным методическим приемом выступают вопросы воспитателя: "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Одним из путей совершенствования синтаксического строя речи является решение детьми разных проблемных ситуаций - загадывание и отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о животных.
СЛАЙД 10.
Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные упражнения: "Закончи предложение", "Дополни предложение».
СЛАЙД 11.
Использованная литература
Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Развитие связной устной речи у умственно отсталых детей на специальных уроках // Дефектология, 1987. № 6.-с.32.
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса. – Москва : Мозаика - Синтез, 2011.
- Денисова, Д., Дорожин, Ю. Прописи для дошкольников. Старшая группа. Рабочая тетрадь / Д. Денисова, Ю. Дорожин. – Москва : Мозаика – Синтез, 2014. – (Серия «Современный образовательный стандарт»).
- Картинки диких и домашних животных.- Точка доступа : /www.google.ru. – Картинки.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – Москва : Академия, 2000.
- Ладутько, Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Точка доступа: rutacher.org/ forum/ viewtopic.php, 2015.
- Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. – Точка доступа : http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-1.shtml.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Животные леса"
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....
Электронная дидактическая игра "Животные леса"
Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...
Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)
Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....
Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"
Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...
Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося...