Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной деятельности детей, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Природные зоны. Растения и животные тундры»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной деятельности детей, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Цель: Расширение представлений детей о природных зонах окружающего мира (тундры), животных и растениях тундры.
Задачи:
- Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
- Закрепить знания о разных природных зонах, используя макеты
- Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием.
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
- Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Ход игры:
На столе разложены карточки с изображением птиц и животных, подобранные так, что среди животных есть те, которые живут в тундре (песец, белый медведь, олень, полярный волк, и т.д.), и те, что живут в средней полосе (бурый медведь, лиса, заяц, лось и т.д.).
Дети выбирают и расселяют тех животных, которые обитают в тундре, на макете тундры.
- Каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей: белый медведь, олень, полярный волк, и т.д.)
- А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца.
- Как вы догадались, что именно эти животные и птицы обитают в тундре? (Ответы детей: Цвет шерсти животных и оперения птиц белый или с большим количеством белого, белых пятен).
- Почему они имеют преимущественно белую окраску? (Ответы детей: Белый цвет - маскировочный. Так легче прятаться в снегу).
- Для чего прячется белый медведь? Для чего прячется полярная куропатка? (Ответы детей: чтобы добыть себе пищу), (от своих врагов).
Создать проблемную ситуацию: положить бурого медведя к обитателям тундры и дать детям возможность определить ошибку и доказать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно-дидактическое пособие "Природные зоны Красноярского края"
Данное пособие помогает формировать пространственные представления о размещении природных объектов их взаимосвязи; учить понимать причинно-следственные связи внутри .природного комплекса: знакомить с ...
Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"
Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...
Дидактический материал "Природные зоны Российской Федерации"
Природные зоны Российской Федерации: Тундра, Тайга, Ледяная зона, Смешанный лес, Пустыня....
Наглядно-дидактический материал "Природные зоны России"
В помощь воспитателям ДОУ наглядно-дидактический материал для ознакомления дошкольников с природными зонами России, особенностями растительного и животного мира.....
Дидактическая игра"Природные зоны России:
Дидактическую игру можно использовать как составляющее для исследовательской и проектной деятельности по изучению мира природы. Данное пособие наполнено иллюстрациями, картинками, схемами,...
Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»
Познакомить с климатическими зонами земли....
Дидактическое пособие "Природные зоны России"
Знакомство детей с природными зонами России...