Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шиткина Ирина Николаевна

Занятия по развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx195.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

658210, Алтайский край, г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах Горница.

«ЗИМУШКА-    ЗИМА»https://img-fotki.yandex.ru/get/4125/78468982.224/0_74eba_3e3db3a_XL.jpg

Воспитатель: Шиткина.И.Н

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
       
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора.

Разучивание и обыгрывание русской народной песенки «Как на тоненький ледок», побуждать к музыкальной импровизации.

Развивать у детей певческие навыки, создавать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни.

Развивать темпо – ритмический слух, координацию движений и слуховое внимание.

Закрепить умение детей отгадывать загадки.

Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.

 Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к культуре своего народа.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Активизация и обогащение словаря:  метели, лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Методы и приёмы:  беседа, художественное слово,вопросы,рассматривание,.

Оборудование: снеговик, коробочка, снежинки, картинки про временам года, ложки.

Интеграция образовательных областей: : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое.

Ход образовательной деятельности:

Ребята сегодня мы с вами пришли в горницу. Где же хозяюшка? Она нам оставила письмо «Здравствуйте мои милые ребята.  Не смогла вас сегодня встретить. Сегодня вас встретит мой друг снеговик.»

Дети находят снеговика.

Посмотрите, какую волшебную коробочку он принес! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

По земле колдун идёт,
     Бородой седой трясёт.
     Как на воду он дохнёт,
     Превращается вся в лёд.
     А когда злодей летает,
     Всё живое замерзает…(мороз)

Змейкой вьются по земле,

 Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в… (лед)
      Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали. Молодцы!

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль).

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "

Что надо делать, что бы птицы не погибли?

Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

-Во время подкормки не сорить,

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

-Кормить птиц нужно регулярно.

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку).

Посмотрите  картинки, на которых изображены времена года.

Вы должны найти  временя года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Ребята давайте споем песню про зимушку зиму для снеговика. Песня называется  «Как на тоненький ледок».

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. Хорошо зимой!

Снеговику очень понравилось как вы играете, поете и танцуете. Посмотрите снеговик  загрустил, как вы думаете почему? Ребята он загрустил потому что ему грустно в лесу одному и он просит нас сделать ему вот таких друзей снеговиков.

Дети выполняют коллективную работу «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы «Зимушка-зима».

Занятие п развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "В гостях у домовенка Кузи"

Занятие на развитие нравственно - петриотических чувст у воспитанников, через закрепление знаний о народной игрушке - матрешка, как символе русского народного искуства....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...