Конспект НОД по рисованию «Снежинки-пушинки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki-pushinki.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Снежинки-пушинки»
- Возраст детей: вторая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
- Тип НОД: комплексное занятие;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: развитие у детей познавательного интереса и творческих способностей;
Задачи:
- Образовательная: формировать навыки рисования методом «тычка» с использованием нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
- Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью объектов окружающего мира;
- Воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические чувства, доброжелательность, отзывчивость.
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
- Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, наблюдение на прогулке за снежинками.
- Планируемый результат: сформированы навыки рисования снежинок методом «тычка» с использованием нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками). Закреплены умения держать ватную палочку, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
- Средства и оборудование:
Методические: картины о зиме, ёлка, снежинки (по количеству детей), образец нарисованной снежинки.
Организационные: магнитная доска, большой обруч, листы синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки (по количеству детей), гуашь белого цвета (по количеству детей), ватные палочки (по количеству детей), салфетки.
Ход НОД
I Мотивационный этап - Вводная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся
Игра «Давайте поздороваемся»
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
И мы любим друг друга. (действия выполняем по тексту)
II Содержательный этап - Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны пойти гулять со мной в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: а как же мы с вами гулять пойдем, ведь в лесу холодно? Что нам нужно сделать?
Дети: Надо тепло одеться.
Воспитатель: Правильно! Давайте наденем теплые вещи.
Игра «Зимняя прогулка»
Мы оденемся тепло,
Шапки, валенки, пальто.
Рукавички мы наденем.
Не боимся мы метели.
Мы идем гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Ребята, а как же нам попасть в зимний лес? А я знаю! Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись» (дети закрывают глаза, кружатся).
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.
Рассказ воспитателя о зиме.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле и на деревьях лежит что? (снег). Расскажите, какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, блестящий, пушистый и т.д.
Воспитатель: а что из снега можно сделать?
Дети: Снеговика, горки ледяные, снежки и т.д.
Воспитатель: На чем можно кататься зимой?
Дети: Санки, лыжи, коньки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на полянку,
Сколько снега намело…
По снежинке мы возьмём,
И снег мы быстро разгребём.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной снежинке (дети берут по одной снежинке).
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая большая, красивая снежинка упала на мою ладонь. Давайте рассмотрим наши снежинки, какие они?
Дети: Красивые, белые, пушистые, колючие и т.д.
Воспитатель: а теперь мы с вами обведем пальчиком наши снежинки, каждую веточку.
Дети проводят пальчиком по каждой веточке снежинки.
Воспитатель: Ребята, а снежинки что делают?
Дети: Летят, кружатся, падают!
Воспитатель: а сейчас положите снежинки на ладошки и давайте мы их сдуем.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем нашим красивым снежинкам друзей, которые будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит материал.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?
Дети: Белую.
Воспитатель: а еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки, какого цвета они?
Дети: Синего.
Воспитатель: На ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они не закончены. Как вы думаете, что не так со снежинками?
Дети: Они не белые и не пушистые.
Воспитатель: а сейчас мы превратим с вашей помощью снежинки в белые и пушистые. Делаем точку, отрывает палочку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
Дети разукрашивают снежинки.
Воспитатель: а теперь ребятки давайте унесем наши снежинки на полянку. Ой, какие же замечательные снежинки у вас получились. Посмотрите, теперь их стало много и им будет весело. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись»
Дети закрывают глаза и кружатся.
III Рефлексивный этап – Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: а где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в зимнем лесу.
Воспитатель:
- Вам понравился зимний лес? (ответы)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы)
- Вы бы себя сегодня похвалили? (ответы)
Воспитатель: а я бы вас всех сегодня похвалила, вы все сегодня хорошо постарались! Мальчики хорошо потрудились и у них получились необыкновенной красоты снежинки, девочки тоже постарались и у них получились волшебные снежинки. Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему. Мне очень понравилось, как вы работали, и какие вы были дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»
Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на развитие речи и формирование познавательного интереса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снежинка-пушинка»
Конспект НОД "Снежинка-пушинка"...
Конспект НОД по аппликации "Снежинки-пушинки"(квиллинг)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возхраста, его можно использовать в различных видах продуктивной деятельности....
ООД по рисованию "Снежинки-пушинки"
Рисование акварелью и солью....