«Маршруты выходного дня» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. Для лучшей адаптации к школе и в современном обществе по новым стандартам обучения и воспитания ФГОС мы должны учить наше подрастающее поколение повышать свой творческий потенциал, уметь быть инициативными и предприимчивыми. Кто же как ни родители вместе с педагогами помогут детям в освоении интересных проектов. Это является предпосылкой перспективного будущего для наших детей, которым будет легче адаптироваться к новой школьной программе.
Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Маршруты выходного дня" для детей старшего дошкольного возраста" | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Белгородского района
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 28 л. Разумное»
Конкурсная работа
Номинация: методическое пособие.
Направление: различные направления краеведения.
«Маршруты выходного дня»
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы:
Беляева Ирина Сергеевна, воспитатель.
Куксова Лилия Викторовна, воспитатель
2018г.
«Маршруты выходного дня»
для детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников.Для лучшей адаптации к школе и в современном обществе по новым стандартам обучения и воспитания ФГОС мы должны учить наше подрастающее поколение повышать свой творческий потенциал, уметь быть инициативными и предприимчивыми. Кто же как ни родители вместе с педагогами помогут детям в освоении интересных проектов. Это является предпосылкой перспективного будущего для наших детей, которым будет легче адаптироваться к новой школьной программе.
Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
- обобщать и систематизировать знания о малой родине;
- расширять детский кругозор;
- формировать представления о достопримечательностях малой родины;
- знакомить детей с географическим расположением малой родины;
- воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живете.
Примерные разработки « Маршрутов выходного дня».
Месяц | Тема | Цель | Задание |
Сентябрь |
| . Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность. Продолжать знакомить с ландшафтами Белгородской области | Сделать гербарий из осенних листьев. Составить и записать рассказ: «Что я видел?» Составить и записать рассказ на тему: « Природа Белгородского края» Собрать колоски пшеницы, овса. |
Октябрь |
| Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Развивать наблюдательность. Расширять знания детей о исторических местах малой родины. | Составить и записать рассказ: «Осень в парке». Собрать красивые листья в букет. Сделать аппликацию из осенних листьев. Нарисовать рисунок « Благодатный источник». Сделать фото. |
Ноябрь |
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями посёлка, в котором живут дети. Развивать интерес к искусству. | Составить и записать рассказ: «Посёлок, в котором я живу» Творческая мастерская: конструирование из коробок (из под сока) «Мой дом» Составить описательный рассказ о понравившейся картине. Творческая работа на тему: «Моя малая родина»Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике |
Декабрь |
| Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Создать хорошее праздничное настроение | Составить и записать рассказ: «Зима в парке» Составить фотоотчёт: « Новогодняя ёлка» |
Январь |
| Расширить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, размере, окраске. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. | .Если возможно, сфотографироваться на фоне диких животных. Составить рассказ «Как я ходил в музей», включив рассказ об одном из обитателей, волка, бурого медведя, лису, лося, зайца, белку, ежа, используя стихи и загадки: Сделать книжку-малышку, размером А-5 (половина альбомного листа) о |
Февраль |
| Расширить знания детей о Великой Отечественной Войне | Составить рассказ « Что мне запомнилось в музее». Выучить стихотворение о папе. |
Март |
« Преображенского собора в Белгороде»
| Познакомить с историей преображенского собора. Воспитывать любовь к маме. Познакомить с историей семьи Юсуповых. Полюбоваться ремеслом дореволюционной России. | Нарисовать рисунок « Храмы Белгорода». Выучить стих о маме. Составить фотоотчёт о поездке. |
Апрель |
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы Расширять и обогащать знания об особенностях Белгородской области | Составить и записать рассказ: «Весна в парке» Нарисовать картину. Составить фотоотчёт: «Меловые пещеры» |
Май |
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Познакомить с явлением водопад. Насладиться красотой явления. | Творческая работа «Памятник павшим героям». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике: Составить рассказ о родственниках, воевавших в годы войны или переживших ее в тылу с использованием фотографий Сделать фотоотчёт « Маленький водопад, но всё же водопад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с историей, памятниками, природой позволяет детям понять особенности жизни своего города и в меру своих возможностей поучаствовать в ней. Каждое путешествие, каждая экскурсия, каждый п...
Образовательный маршрут по ПДД "Безопасная дорога - детям" Для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Безопасная дорога до детского сада»Воспитанники старшего дошкольного возраста совсем скоро станут школьниками, будут сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого н...
Маршрут выходного дня для родителей детей старшего дошкольного возраста
Маршрут выходного дня для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему:«Никто не забыт, ничто не забыто»...
Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Все профессии важны, все профессии нужны» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован в работе по ранней профориентации дошкольников....
Индивидуальный образовательный маршрут "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
ИОМ "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"....
Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста
Конкурсная работа регионального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики в сфере образования»Номинация «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций»...