« Клуб выходного дня» для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у леса».
план-конспект занятия (старшая группа)

Селиверстова Елена Юрьевна

Воспитательное мероприятие для детей и родителей, в рамках клуба выходного дня. Направлено на  воспитанием заботливого, бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesa.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

« Клуб выходного дня»  для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у леса».

Задачи:

  • Показать лес как общий дом  всех живых существ, включая человека.
  • Познакомить с разнообразием животного мира ХМАО.
  • Расширять представление об образе жизни животных и птиц.
  • Вызвать желание беречь родную природу,  как условие сохранения  жизни человечества и всех природных обитателей

Ход праздника: (В краеведческом зале гостей встречает представитель народа  ханты. девушка Ане).

 1. Ане: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите!  (Родители и дети проходят на полянку, присаживаются).

Меня зовут Ане. Я представитель коренных жителей нашего края, народа ханты.

2. А меня зовут

1. Посмотрите,  здесь наше жилище, совсем не такое, как у вас.

А как называется наше жилище (чум)

2. Народы ханты и манси издревле занимались охотой и рыболовством.  У нас   вот такие лодки (показ). А как они называются? (Облаз)

Рыбу сушили вот на таком приспособлении, называется оно (Вешало), на нём же сушили промокшие сети.

1. Одежда у наших народов называется (Малица), а зимние тёплые сапоги -  (кисы). Женщины очень много изготавливают одежды из кожи, меха с традиционными хантейскими узорами.

2. Зимой народы ханты и манси ездили в санях на оленях . Называются такие сани  (нарты).

1. Ещё  наши народы очень любили изготавливать изделия из бересты – это кора деревьев. Посмотрите, вот берестяное изделие  (Туесок), в нём хранят различные сыпучие изделия.

2. Мы немножко познакомили вас со своим жилищем, а сейчас мы хотим пригласить вас в гости, а куда, попробуйте отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт!

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой!

                                         

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

1.  А вы знаете,  как называются леса нашего края? (Тайга)

Ханты и манси очень уважают тайгу и бережно к ней относятся, не мусорят, не ломают деревьев, зря не убивают животных и птиц.

Сейчас мы отправимся с вами на прогулку в лес. Но сначала, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе, чтобы не навредить.?

2. Давайте поиграем в игру, «Если я пойду в лесок», А вы внимательно слушайте и если согласны, говорим да, если нет, отвечаем нет:

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Да)

Если мусор уберу, банку и бумажки? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Сейчас мы войдём в лес, только помните, что ходить по лесу надо тихонько осторожно, чтобы не напугать лесных жителей. Дети и родители проходят через волшебные ворота и оказываются в лесу (звучит музыка летнего леса).

1. Предлагаю вам встать на волшебную полянку и закрыть глаза.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?  (Ответы детей)

Сейчас    ………….        нам загадает загадку:

Северный олень:

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

           Любит снежные луга

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста!

                                   (олень)

Северный олень: (показ картинки) Посмотрите, какой красивый северный олень. Только у Оленей пап есть такие красивые и сильные рога, чтобы защищать своё семейство от врагов. У оленей ноги длинные и тонкие, они очень быстроногие, быстро бегают. Коренное население нашего края, ханты и манси разводят оленей, как домашних животных, пьют оленье молоко и едят оленье  мясо. Из шкур оленей они мастерят дома-чумы, шьют шубы, из кожи с оленьих ног шьют себе обувь. Олени сильные животные, на них ездят.

Игра: «У оленя дом большой»

Медведь

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос!

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу!

                                         (медведь)

2. Медведя называют – хозяином тайги, он один из самых опасных зверей наших лесов. Медведь - очень большой хищник.  Взрослый медведь если встанет на задние лапы достигает 4 метров, а весит целых 700 кг! У него очень длинные и крепкие когти! Хоть мы и считаем медведя косолапым и неуклюжим, на самом деле он очень быстро бегает, хорошо плавает и даже умеет лазить по деревьям. Медведь ест ягоды, травы, ловко ловит рыбу из водоёмов, но может напасть и на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода ему предстоит провести в берлоге – зимой там появляются на свет медвежата.

Музыкальная игра «Мишка».

Бурундук:

У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла … (бурундук)

1. Бурундук: Очень весёлый зверёк. Бурундука легко узнать по полосатой спинке. Живёт в норах, которые роет себе под землёй. Всё лето бурундук неутомимо трудится – делает запасы на зиму и весну: за щеками таскает в нору орехи, семена, жёлуди. За лето бурундук собирает 5-10 кг провизии. Зимой бурундук спит, а проснувшись весной начинает петь (тонко свистеть), подзывать к себе пару. Интересно происхождение названия зверьков: за несколько часов до дождя бурундучки издают звук, который можно передать как «бурун».

Игра «Передай шишки»

Куропатка:

Куропатки на ночлег,

В голубой нырнули снег.

И до самого рассвета, в этом сказочном снегу

Куропаткам снилось лето

С голубикой на лугу.

                                         Тимофей Белозёров.

2. Белая куропатка, представитель куриных, её часто называют «дикая курица», размером  достигает 32 см, весит 400-500 грамм. Живут стаями, питаются ягодами, листьями, почками деревьев. Для белой куропатки характерно  различие между летним и зимним нарядом: летом эта птица имеет пестрое оперение, с преобладанием рыжеватых тонов, на зиму она вся белеет. Гнездо устраивает весной, в апреле-мае на самом болоте, или его окраине. Куропатки зимой ночуют в снегу.

Ворона

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр!

Окраской  - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая –

Известная персона.

Кто она …? (ворона).

1. Ворона – птица крупная, одета в чёрно-серый наряд. Умная и находчивая, в еде неприхотливая, ест насекомых, мелких зверушек и птиц, плоды растений. Любит лакомиться яйцами других птиц. Свои гнёзда они строят на деревьях из небольших веток. Птенцов высиживает самка, а в это время муж её кормит. Супружеские пары у ворон сохраняются пожизненно, и только гибель одной из птиц заставляет другую подыскивать себе нового спутника жизни.

Вороны могут жить до 70 лет, накапливая воронью мудрость.

У народов ханты и манси приход весны встречают праздником «Вороний день». Празднуется он 8 апреля.

Глухарь:

Кто средь птиц лесных «глухой»,

А не подпустит ближе.

Кто красуется, как царь,

Брови красно - рыжи.  (глухарь)

2. Глухарь – крупная лесная птица, очень необычная и красивая. Летает глухарь тяжело и шумно, основное время проводит на земле. Глухарь питается ягодами, листьями, насекомыми, почками деревьев, зимой ест ягоды рябины, хвою. Весной глухарь тоскует – призывает подругу. В этот момент он так увлечён своей песней, что ничего вокруг не слышит – за это его и прозвали глухарём.

А сейчас поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные:

Я называю в игре только птиц, но если вы услышите какое-то другое слово, дайте мне знать: громко хлопайте:

  • Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи… (Что неправильно? А мухи это кто?)
  • Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы, голуби, лисицы…
  • Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,  галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,  галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы -  сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке.

Вот мы с вами поиграли,  познакомились с некоторыми животными и птицами, которые населяют нашу тайгу. А сейчас мы предлагаем вам погулять по нашему волшебному лесу, посмотреть, кто же ещё нам может встретиться.

Посетители рассматривают экспонаты, читают сообщения о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"

Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Сценарий осенней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дед в лесу грибы искал"

Сценарий музыкальной осенней сказки для детей старшей группы "Как дед в лесу грибы искал"...