« Клуб выходного дня» для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у леса».
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитательное мероприятие для детей и родителей, в рамках клуба выходного дня. Направлено на воспитанием заботливого, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesa.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
« Клуб выходного дня» для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у леса».
Задачи:
- Показать лес как общий дом всех живых существ, включая человека.
- Познакомить с разнообразием животного мира ХМАО.
- Расширять представление об образе жизни животных и птиц.
- Вызвать желание беречь родную природу, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей
Ход праздника: (В краеведческом зале гостей встречает представитель народа ханты. девушка Ане).
1. Ане: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! (Родители и дети проходят на полянку, присаживаются).
Меня зовут Ане. Я представитель коренных жителей нашего края, народа ханты.
2. А меня зовут
1. Посмотрите, здесь наше жилище, совсем не такое, как у вас.
А как называется наше жилище (чум)
2. Народы ханты и манси издревле занимались охотой и рыболовством. У нас вот такие лодки (показ). А как они называются? (Облаз)
Рыбу сушили вот на таком приспособлении, называется оно (Вешало), на нём же сушили промокшие сети.
1. Одежда у наших народов называется (Малица), а зимние тёплые сапоги - (кисы). Женщины очень много изготавливают одежды из кожи, меха с традиционными хантейскими узорами.
2. Зимой народы ханты и манси ездили в санях на оленях . Называются такие сани (нарты).
1. Ещё наши народы очень любили изготавливать изделия из бересты – это кора деревьев. Посмотрите, вот берестяное изделие (Туесок), в нём хранят различные сыпучие изделия.
2. Мы немножко познакомили вас со своим жилищем, а сейчас мы хотим пригласить вас в гости, а куда, попробуйте отгадать.
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт! Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём! Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой – Скинет с плеч её долой!
| Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню – костяникой, Машеньку орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой! |
1. А вы знаете, как называются леса нашего края? (Тайга)
Ханты и манси очень уважают тайгу и бережно к ней относятся, не мусорят, не ломают деревьев, зря не убивают животных и птиц.
Сейчас мы отправимся с вами на прогулку в лес. Но сначала, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе, чтобы не навредить.?
2. Давайте поиграем в игру, «Если я пойду в лесок», А вы внимательно слушайте и если согласны, говорим да, если нет, отвечаем нет:
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Да)
Если мусор уберу, банку и бумажки? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Сейчас мы войдём в лес, только помните, что ходить по лесу надо тихонько осторожно, чтобы не напугать лесных жителей. Дети и родители проходят через волшебные ворота и оказываются в лесу (звучит музыка летнего леса).
1. Предлагаю вам встать на волшебную полянку и закрыть глаза.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)
Сейчас …………. нам загадает загадку:
Северный олень:
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга | Хоть верь, хоть не верь, Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста! (олень) |
Северный олень: (показ картинки) Посмотрите, какой красивый северный олень. Только у Оленей пап есть такие красивые и сильные рога, чтобы защищать своё семейство от врагов. У оленей ноги длинные и тонкие, они очень быстроногие, быстро бегают. Коренное население нашего края, ханты и манси разводят оленей, как домашних животных, пьют оленье молоко и едят оленье мясо. Из шкур оленей они мастерят дома-чумы, шьют шубы, из кожи с оленьих ног шьют себе обувь. Олени сильные животные, на них ездят.
Игра: «У оленя дом большой»
Медведь
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза пряча нос! | Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу! (медведь) |
2. Медведя называют – хозяином тайги, он один из самых опасных зверей наших лесов. Медведь - очень большой хищник. Взрослый медведь если встанет на задние лапы достигает 4 метров, а весит целых 700 кг! У него очень длинные и крепкие когти! Хоть мы и считаем медведя косолапым и неуклюжим, на самом деле он очень быстро бегает, хорошо плавает и даже умеет лазить по деревьям. Медведь ест ягоды, травы, ловко ловит рыбу из водоёмов, но может напасть и на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода ему предстоит провести в берлоге – зимой там появляются на свет медвежата.
Музыкальная игра «Мишка».
Бурундук:
У него в полосках спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла … (бурундук)
1. Бурундук: Очень весёлый зверёк. Бурундука легко узнать по полосатой спинке. Живёт в норах, которые роет себе под землёй. Всё лето бурундук неутомимо трудится – делает запасы на зиму и весну: за щеками таскает в нору орехи, семена, жёлуди. За лето бурундук собирает 5-10 кг провизии. Зимой бурундук спит, а проснувшись весной начинает петь (тонко свистеть), подзывать к себе пару. Интересно происхождение названия зверьков: за несколько часов до дождя бурундучки издают звук, который можно передать как «бурун».
Игра «Передай шишки»
Куропатка:
Куропатки на ночлег,
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета, в этом сказочном снегу
Куропаткам снилось лето
С голубикой на лугу.
Тимофей Белозёров.
2. Белая куропатка, представитель куриных, её часто называют «дикая курица», размером достигает 32 см, весит 400-500 грамм. Живут стаями, питаются ягодами, листьями, почками деревьев. Для белой куропатки характерно различие между летним и зимним нарядом: летом эта птица имеет пестрое оперение, с преобладанием рыжеватых тонов, на зиму она вся белеет. Гнездо устраивает весной, в апреле-мае на самом болоте, или его окраине. Куропатки зимой ночуют в снегу.
Ворона
Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр! | Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая – Известная персона. Кто она …? (ворона). |
1. Ворона – птица крупная, одета в чёрно-серый наряд. Умная и находчивая, в еде неприхотливая, ест насекомых, мелких зверушек и птиц, плоды растений. Любит лакомиться яйцами других птиц. Свои гнёзда они строят на деревьях из небольших веток. Птенцов высиживает самка, а в это время муж её кормит. Супружеские пары у ворон сохраняются пожизненно, и только гибель одной из птиц заставляет другую подыскивать себе нового спутника жизни.
Вороны могут жить до 70 лет, накапливая воронью мудрость.
У народов ханты и манси приход весны встречают праздником «Вороний день». Празднуется он 8 апреля.
Глухарь:
Кто средь птиц лесных «глухой»,
А не подпустит ближе.
Кто красуется, как царь,
Брови красно - рыжи. (глухарь)
2. Глухарь – крупная лесная птица, очень необычная и красивая. Летает глухарь тяжело и шумно, основное время проводит на земле. Глухарь питается ягодами, листьями, насекомыми, почками деревьев, зимой ест ягоды рябины, хвою. Весной глухарь тоскует – призывает подругу. В этот момент он так увлечён своей песней, что ничего вокруг не слышит – за это его и прозвали глухарём.
А сейчас поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные:
Я называю в игре только птиц, но если вы услышите какое-то другое слово, дайте мне знать: громко хлопайте:
- Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи… (Что неправильно? А мухи это кто?)
- Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы, голуби, лисицы…
- Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке.
Вот мы с вами поиграли, познакомились с некоторыми животными и птицами, которые населяют нашу тайгу. А сейчас мы предлагаем вам погулять по нашему волшебному лесу, посмотреть, кто же ещё нам может встретиться.
Посетители рассматривают экспонаты, читают сообщения о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"
Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
Посредством сказкотерапии способствовать формированию у детей творческого начала, умения через музыку и сказку чувствовать окружающий мир Развивать умение взаимодействова...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...
Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"
Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:- закреплять умение...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Сценарий осенней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дед в лесу грибы искал"
Сценарий музыкальной осенней сказки для детей старшей группы "Как дед в лесу грибы искал"...