Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Знакомство с историей, памятниками, природой позволяет детям понять особенности жизни своего города и в меру своих возможностей поучаствовать в ней. Каждое путешествие, каждая экскурсия, каждый познавательный маршрут – это новый взгляд на прошлое и настоящее родной земли, знакомство с особенностями малой родины. Таким образом, в ходе освоения познавательных маршрутов дошкольник постепенно вовлекается в различные виды деятельности – познавательную, речевую, эстетическую, практическую и др., что в совокупности позволяет закрепить ценностное отношение к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_marshrut_gorod_i_deti.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить с родным городом Невинномысском.
Программные задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход:
Приближается весна,
Значит, нам гулять пора.
Надеваем сапоги,
И по лужицам пошли.
Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?
А отчего это все произошло?
Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?
Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?
Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.
Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей).
Воспитатель: В раздевалку выходите,
Флажки в руки вы берите.
Парами скорей вставайте,
И на воздух выбегайте.
Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.
На березке тонкой у дорожки,
Распустились новые сережки -
Клейкие, зеленые, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый,
На коре светящейся березовой.
Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей).
А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей).
Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы.
Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная Слава» и «Книга Памяти» - это памятники, посвященные героизму сражавшихся за Родину в годы Великой Отечественной войны людей.
Согласно древнему эпосу, русская земля обладает чудотворными и прибавляющими силы свойствами. Придя к обелиску, вы должны будете ощутить пульсирующую энергию прошлой страницы истории, ведь сюда привезена земля с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город - герой Новороссийск.
Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» - это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу.
К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.
Ребенок: стихотворение «Вечный огонь».
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей.
Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей).
Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины).
Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади!
Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает.
Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?
Ребенок читает стихотворение об одуванчике:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки - скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей).
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?
Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?
Нарядились все тюльпаны,
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд,
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы,
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы,
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд,
И мамин с папой тоже!
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск».
Весь в зелени яркой, огнями залит,
Над быстрой Кубанью мой город стоит.
Он трудится в праздник и ночью не спит,
Мой город повсюду трудом знаменит.
За честь и свободу он дрался не раз,
Мой город – геройский, мозолистый класс.
На улицах светлых гуляет народ,
Мой город танцует и песни поет.
В цветах его парки, каштаны вокруг
Мой город надежный и любящий друг.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?
Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.
На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.
Всем желаю прекрасных идей.
А сейчас пора возвращаться,
И с весенним городским парком прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы педагога...
Развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Город приключений"
Цели: доставить детям радость и незабываемые впечатления о приключениях . Задачи: -Вызвать эмоциональный отклик. -Потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств. -Развивать нагл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
Аппликация с детьми с ЗПР...
Образовательный маршрут "Мы гордимся и помним" для детей и родителей старшего дошкольного возраста
Данный материал направлен на формирование у детей знаний на тему ВеликойОтечественной Войны и будет интересен для изучения родителям и детями дома. Переходя по ссылкам,дети познакомятся с событи...
Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...