Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Петренко Людмила Григорьевна

Знакомство с историей, памятниками, природой позволяет детям понять особенности жизни своего города и в меру своих возможностей поучаствовать в ней. Каждое путешествие, каждая экскурсия, каждый познавательный маршрут – это новый взгляд на прошлое и настоящее родной земли, знакомство с особенностями малой родины. Таким образом, в ходе освоения познавательных маршрутов дошкольник постепенно вовлекается в различные виды деятельности – познавательную, речевую, эстетическую, практическую и др., что в совокупности позволяет закрепить ценностное отношение к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_marshrut_gorod_i_deti.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с родным городом Невинномысском.

Программные задачи:

- формирование представлений о родном городе и стране, развитие    патриотических и гражданских чувств;

- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;

- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;

- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход: 

Приближается весна,

          Значит, нам гулять пора.

          Надеваем сапоги,

          И по лужицам пошли.

Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?

А отчего это все произошло?

Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?

Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?

Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.

Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: В раздевалку выходите,

                          Флажки в руки вы берите.

                          Парами скорей вставайте,

                          И на воздух выбегайте.

Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.

                 На березке тонкой у дорожки,

                 Распустились новые сережки -

                 Клейкие, зеленые, душистые…

                 Их согрело солнышко лучистое,

                 Оставляя след заката розовый,

                 На коре светящейся березовой.

Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей).

А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей).

Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы.
Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная  Слава» и «Книга  Памяти» - это памятники, посвященные героизму  сражавшихся за  Родину  в  годы  Великой Отечественной войны людей. 

Согласно древнему эпосу, русская земля  обладает чудотворными  и прибавляющими  силы свойствами.  Придя к обелиску,  вы должны будете ощутить  пульсирующую энергию прошлой  страницы  истории, ведь сюда привезена земля  с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая  Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город - герой Новороссийск.

Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» - это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу.

К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.

Ребенок: стихотворение «Вечный огонь».

                Над могилой, в тихом парке

                Расцвели тюльпаны ярко.

                Вечно тут огонь горит,

                Тут солдат советский спит.

                Мы склонились низко-низко

                У подножья обелиска,

                 Наш венок расцвёл на нём

                Жарким, пламенным огнём.

                Мир солдаты защищали,

                Жизнь за нас они отдали.

                Сохраним в сердцах своих

                 Память светлую о них!

                 Как продолжение жизни солдат

                 Под звёздами мирной державы

                 Цветы на ратных могилах горят

                 Венками немеркнущей славы.

Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей.

Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей).

Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины).

Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади!

Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает

Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?

Ребенок читает стихотворение об одуванчике:

                 Шла по городу Весна,

                 Кошелёк несла она.

                 Краски яркие и кисти

                 Нужно было ей купить.

                 Приоткрыла кошелёк,

                 А монетки - скок, скок, скок!-

                 Раскатились, убежали,

                 Одуванчиками стали.

Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей).

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?

Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?

                 Нарядились все тюльпаны,

                 В разноцветные кафтаны,

                 И у каждого наряд,

                 Очень ярок и богат!

                 В апреле юном, так малы,

                 Ещё листочки были,

                 Когда лимонные чехлы,

                 Нарциссы распустили.

                 И звёздно-жёлтый водопад,

                 На солнышко похожий,

                 Безумно радовал мой взгляд,

                 И мамин с папой тоже!

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск».                              

              Весь в зелени яркой, огнями залит,

              Над быстрой Кубанью мой город стоит.

              Он трудится в праздник и ночью не спит,

              Мой город повсюду трудом знаменит.

              За честь и свободу он дрался не раз,

              Мой город – геройский, мозолистый класс.

              На улицах светлых гуляет народ,

              Мой город танцует и песни поет.

              В цветах его парки, каштаны вокруг

              Мой город надежный и любящий друг.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?

Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.

На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.

Всем желаю прекрасных идей.

          А сейчас пора возвращаться,

          И с весенним городским парком прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Город приключений"

Цели: доставить детям радость и незабываемые впечатления о приключениях . Задачи: -Вызвать эмоциональный отклик. -Потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств. -Развивать нагл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Образовательный маршрут "Мы гордимся и помним" для детей и родителей старшего дошкольного возраста

Данный материал направлен на формирование у детей знаний на тему ВеликойОтечественной Войны и будет интересен  для изучения родителям и детями дома. Переходя по ссылкам,дети познакомятся с событи...

Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...