Краеведение
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 5 до 7 лет
2019-2020год
Цель работы | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми |
1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном селе, напомнить историю возникновения села. Прививать любовь к малой Родине. | Рассказ-беседа «Как возникло наше село» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» 2. Рассматривание фотографий села. 3. Рассматривание карты страны. |
2. Познакомить детей с историей возникновения села улицей Ленина, Советской: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу. | Целевая прогулка: «Улицы нашего села. Улица Ленина» | 1. Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?» 2. Беседа «Моя малая родина» 3. Рассматривание фото села. |
3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного края. Воспитывать любовь к малой родине. | Экскурсия в парк. | 1. Рисование «Осенний парк». 2. Составление букетов из осенних листьев. 3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей». 4. Сбор листьев на гербарий. 5. Бисироплетение: « Осеннее дерево» - коллективная работа. |
4. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. | Экскурсия в краеведческий музей: «Русский национальный костюм» | 1. Аппликация: «Орнамент для украшения костюма» 2. Рисование: «Узоры костюма» 3. Рассматривание вышитых элементов. |
5. Познакомить детей с героями ВОВ, подвести к сознанию детей, что в их честь назвали одну из улиц в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. | Беседа и презентация о героях. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего села». | 1. Экскурсия к монументам села. |
6. Продолжать знакомить детей с местами отдыха. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. | Экскурсия на стадион школы. | 1. Беседы о спортсменах и Олимпийских играх. 2. Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований. 3. Олимпийские чемпионы России. 4. Рисование «Делаем зарядку». |
7. Познакомить детей с достопримечательностями села, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе, родному села. | Рассказ-беседа: «Храм Серафима Саровского». | 1. Рассматривание иллюстраций разных храмов. 2. Рассматривание фотографий церквей. 3. Рисование «Храм». |
8. Познакомить детей с символикой села – гербом. | Беседа «Герб села Октябрьского» | 1. Рассматривание символик различных стран и городов. 2. Рассказ-беседа «Герб, Флаг ». |
9. Дополнить представления детей о селе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Беседа «Улицы нашего села» | 1. Рассматривание фотоальбома «Улицы села». 2. Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь». 3. Аппликация «Дом, в котором я живу». 4. Составление схемы «Как я иду в детский сад». |
10. Расширять представления детей о деревьях, растущих в селе. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного села. | Целевая прогулка по участкам детского сада | 1. Чтение рассказов В. Зотова о птицах. 2. Рисование «Птицы на кормушке». 3. Конкурс - Изготовление и вывешивание кормушки. 4. Подкармливание птиц. |
11. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего края. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | Беседа «Птицы нашего края» | 1. Рассматривание открыток с птицами. 2. Изготовление коллажа «Птицы нашего края». 3. Прослушивание аудиограмм с пением птиц. |
12. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе. | Беседы о реке УЙ. | 1. Рассматривание альбома «Обитатели реки». 2. Дидактические игры «Назови речных рыб», «Кто живёт в реке?», «Кто что ест?». 3. Рисование «Зимняя река». |
13. Познакомить с историей возникновения улицы Советской. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в селе. | Беседа «История Улицы Советской» | 1. Просмотр презентации Окно в прошлое. Улица Советская». 2. Аппликация «Улица села». |
14.Расширять представления детей об обитателях лесов и полей. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах. Воспитывать любовь к животным. | Беседа «Животные лесов и полей» | 1. Чтение рассказов о животных средней полосы. 2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными средней полосы. 3. Рисование «Животные нашего края». 4. Лепка «Кого можно встретить в лесу?» |
15. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности. | 1. Беседа о предметах русского быта. | 1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением» 2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов. 3. « Праздник национальной кухни» Родители совместно с детьми готовят национальные блюда. |
16. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в селе. | Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенном на территории села. | 1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время. 2. Рисование «Наша армия родная». 3. Спортивное развлечение 4. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками. 5. Рисование «Монумент славы». |
17. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства.. Познакомить с красной книгой. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав, любить природу. | Беседа о птицах | 1. Чтение рассказов о птицах. 2. Беседы о птицах. 3.Составление творческих рассказов «На лугу». 4. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». 5. Рисование «Грач». 6. Аппликация «Гнездовье грачей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
Доклад для воспитателей "Краеведение"
Воспитателям на заметку....
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
Краеведение для дошкольников
Родной край...