Краеведение
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Воржакова Нина Николаевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 5 до 7 лет

2019-2020год

Цель работы

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном селе, напомнить историю возникновения села. Прививать любовь к малой Родине.

Рассказ-беседа «Как возникло наше  село»

1.   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

2.   Рассматривание фотографий села.

3.   Рассматривание карты   страны.

2. Познакомить детей с историей возникновения села улицей Ленина, Советской: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу.

Целевая прогулка: «Улицы нашего села. Улица Ленина»

1.   Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?»

2.  Беседа «Моя малая родина»

3.  Рассматривание фото села.

3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного края. Воспитывать любовь к малой родине.

Экскурсия в парк.

1.   Рисование «Осенний парк».

2.   Составление букетов из осенних листьев.

3.   Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

4.  Сбор листьев на гербарий.

5.  Бисироплетение: « Осеннее дерево» - коллективная работа.

4. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

Экскурсия в краеведческий музей: «Русский национальный костюм»

1.   Аппликация: «Орнамент для украшения костюма»

2.   Рисование: «Узоры костюма»

3.   Рассматривание вышитых элементов.

5. Познакомить детей с героями ВОВ,  подвести к сознанию детей, что в их честь назвали одну из улиц в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков.

Беседа и презентация о героях.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего села».

1.   Экскурсия к монументам села.

6. Продолжать знакомить детей с местами отдыха. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Экскурсия на стадион школы.

1.    Беседы о спортсменах и Олимпийских играх.

2.    Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований.

3.    Олимпийские чемпионы России.

4.    Рисование «Делаем зарядку».

7. Познакомить детей с достопримечательностями села, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе,  родному села.

Рассказ-беседа: «Храм Серафима Саровского».

1.     Рассматривание иллюстраций разных храмов.

2.     Рассматривание фотографий церквей.

3.      Рисование «Храм».

8. Познакомить детей с символикой села – гербом.

Беседа «Герб села Октябрьского»

1.  Рассматривание символик различных стран и городов.

2. Рассказ-беседа «Герб, Флаг ».

9. Дополнить представления детей о селе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети.

Беседа «Улицы нашего села»

1.   Рассматривание фотоальбома «Улицы  села».

2.   Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь».

3.   Аппликация «Дом, в котором я живу».

4.   Составление схемы «Как я иду в детский сад».

10. Расширять представления  детей о деревьях, растущих в селе. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного села.

Целевая прогулка по участкам детского сада

1.      Чтение рассказов В. Зотова о птицах.

2.      Рисование «Птицы на кормушке».

3.      Конкурс -  Изготовление и вывешивание кормушки.

4.      Подкармливание птиц.

11. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего края. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Беседа «Птицы нашего края»

1.      Рассматривание открыток с птицами.

2.      Изготовление коллажа «Птицы нашего края».

3. Прослушивание аудиограмм с пением птиц.

12. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе.

Беседы о  реке УЙ.

1.      Рассматривание альбома «Обитатели реки».

2.      Дидактические игры «Назови речных рыб», «Кто живёт в реке?», «Кто что ест?».

3.      Рисование «Зимняя река».

13. Познакомить с историей возникновения улицы Советской. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в селе.

Беседа «История  Улицы Советской»

1.   Просмотр презентации Окно в прошлое. Улица Советская».

2.   Аппликация «Улица села».

14.Расширять представления детей об обитателях лесов и полей. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах. Воспитывать любовь к животным.

Беседа «Животные  лесов и полей»

1. Чтение рассказов о животных средней полосы.

2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными средней полосы.

3. Рисование «Животные нашего края».

4. Лепка «Кого можно встретить в лесу?»

15. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.

1. Беседа о предметах русского быта.

1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением»

2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов.

3.  « Праздник национальной кухни»

Родители совместно с детьми готовят национальные блюда.

16. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в селе.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенном на  территории села.

1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время.

2. Рисование «Наша армия родная».

3. Спортивное развлечение  

4. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками.

5. Рисование «Монумент славы».

17. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства.. Познакомить с красной книгой. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав, любить природу.

Беседа о птицах

1. Чтение рассказов о птицах.

2. Беседы о птицах.

3.Составление творческих рассказов «На лугу».

4. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

5. Рисование «Грач».

6. Аппликация «Гнездовье грачей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....