ООД по экологии "Домашние животные"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
ООД по экологии в старшей группе
«Домашние животные»
воспитатель:
Волкова Галина Викторовна
Невель
2019
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятиям по экологии. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.
Демонстрационный материал:
Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).
Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные» . Поиграем в игру «Козочка, АУ».
Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она? кричим - АУ! (ответы детей АУ!)
Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!
Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?
Две Даши вместе - АУ! (и т.д.)
Воспитатель: подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.
Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: как зовут их детёнышей?
Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?
Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?
Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.
Воспитатель:Какую пользу для человека можно получить от овцы?
Дети: овца даёт шерсть, мясо.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?
Дети: кофты, шарфики, юбочки.
Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д .
Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).
Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.
Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.
Таня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –
Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Яне сяду потешку услышать хочу.
Яна: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -
Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диме сяду загадку услышать хочу.
Дима: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.
Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?
Дети: это собака.
Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?
Дети: Она охраняет дом.
Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)
Физминутка «Карусель»
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Всё бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз два, раз два
Вот и кончилась игра
(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: здесь живёт корова.
Воспитатель: как называется её дом?
Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)
Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.
Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?
Дети: кошка.
Массаж спины «Цапки и царапки.»
Воспитатель:
Прячет кошка в лапках
Коготки царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Песни распевает.
А потом играет.
Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра. )
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт )
Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)
Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.
Первый вариант конца занятия: (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!
Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?
Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).
Второй вариант конца занятия: Дети подойдите к столу (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...