В гости к деду Щукарю.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект факультативного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dedu_shchukaryu.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе
на тему: « В гости к деду Щукарю».
Тип занятия: интегрированное, развивающее, обучающее.
Вид занятия: познавательное.
Цель: Создать условия, способствующие умению ребенка высказывать свое мнение, решать исследуемую проблему, приобщая их к истории Донского края.
1.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине: быте, одежде казаков, природе родного края. Познакомить со значимостью коня в жизни казака; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое. Закрепить с детьми состав числа 5; совершенствовать умения детей связно, последовательно составлять описательный рассказ, учить использовать в речи донской фольклор.
2.Развивающие задачи: Развивать поисковую деятельность детей, учить анализировать, находить причинно-следственные связи, развивать связную речь детей, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества, чувство гордости за свой народ, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни, быте, традициях, одежде казаков; знакомство с казачьим фольклором.
Материал: Кукла бибабо дедушка, рисунок куреня, речные рыбки (окунь), карточки с примерами, карта Ростовской области, конверт с письмом, массажные дорожки.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Приносят письмо. Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте ребята детского сада№3 «Солнышко». Приглашаю вас к себе в гости.
Дед Щукарь».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой дед Щукарь?
Дети: Да, это казак.
Воспитатель: Правильно, это дедушка казак, хотите поехать к нему в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот беда, на конверте нет обратного адреса. Ой, ребята, а в конверте еще что-то лежит, что это?
Дети: Зашифрованное слово.
Воспитатель: Ребята, этот дедушка хочет, чтобы мы сами разгадали, где же он живет и куда же нам ехать.
Дети разгадывают зашифрованное письмо.
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
С | А | А | К | Й |
(надо расставить буквы по порядку от 1 до 5)
Получилось Аксай.
Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нам держать путь. Посмотрим на карте, где находится этот город. Вы узнали, что это за карта?
Дети: Карта Ростовской области.
Воспитатель: А как называют наш край?
Дети: Донской край.
Воспитатель: Почему он так называется? Как называется город в котором мы с вами живем? А где же он на карте? Какие города вы еще знаете в нашем крае? Теперь нам нужно найти город, в который мы с вами отправимся. Аксай. ( Дети сами или с помощью воспитателя находят город Аксай и помечают его флажком.)
Нам с вами теперь надо определиться на чем можно туда добраться.
Предложения детей. А вот посмотрите, какой у нас есть транспорт- плот и катер. Давайте подумаем, чем хорош плот, а чем плох (также с катером). Дети определяют положительные и отрицательные качества этого транспорта.
Так на чем же мы с вами поедем? Дети выбирают вид транспорта.
Чтобы попасть на катер надо купить билеты за вежливое слово. Детям за вежливое слово раздаются билеты. На билетах написаны примеры ( 1+ 2; 3+1 и др.)
Садитесь на катер, теперь в путь!
Воспитатель: Посмотрите, какая вода в реке?
Дети: Чистая, прозрачная, холодная и т.д.
Де - де-де- искупаемся в воде
Да-да-да - здесь холодная вода
Ды - ды - ды- вышел из воды
Ди-ди-ди- из речки выходи
Ро- ро - ро - воды полное ведро.
Ой, посмотрите, какие рыбки плещутся в воде.
Пальчиковая гимнастика: « Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним две утки по четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: Ребята, у казаков есть замечательная традиция – с пустыми руками в гости не ездить. А что мы можем подарить деду Щукарю?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много рыбы ловить нельзя. Как вы думаете, почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Надо беречь рыбу и поэтому мы наловим немного рыбы. Какую рыбу ты выловил? А что вы знаете о речной рыбе?
Рассказы детей.
Она непростая, а с пословицами, которые надо продолжить.
Дети ловят « рыбу».
Один за всех – и все за одного.
Казачьему роду – нет переводу.
Кто пули боится – тот в казаки не годится.
Поспешишь - людей насмешишь.
Без труда не вынешь - и рыбку из пруда.
Вот мы с вами и приехали. Физминутка. Ходьба по массажным дорожкам.
«По дорожкам шли, шли, много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли».
Воспитатель: Куда же нас привела дорожка?
Дети: К куреню
Воспитатель: Вот мы и приехали к деду Щукарю,а как вы думаете выглядит дед Щукарь, какая на нем одежда?
Молодцы ребята! Но у деда Щукаря беда, он не может к нам выйти навстречу, так как в курене при непогоде смыло ступеньки. Выложите ступеньки с помощью палочек с цифрами, но будьте внимательны при раскладывании ступенек по порядку.
Воспитатель: Мы пришли в гости не с пустыми руками: принесли рыбу, подарки – рисунки (коней).
Здравствуйте!
К детям выходит дед Щукарь.
Здравствуйте ребята, рад вас видеть, спасибо, что починили ступеньки в моем курене.
Дед Щукарь: У нас у казаков заведено держать домашний скот. Рисунки ваши мне нужны. Хотите узнать, кто у меня живет на моем дворе? Самый главный мой помощник это - конь. На Дону отношение к коню было особым. С рождения и до самой смерти конь сопутствовал казаку во всех земных делах. Часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. Однажды казака ранили в бою, он не мог подняться, тогда его конь опустился передними лапами на колени рядом с хозяином, но казак все равно не смог влезть на него. Тогда он полностью лег и казак смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину. Вот так конь спас казака « Казак без коня- что солдат без ружья».
Игра с подковой.
« Ты катись моя подкова быстро, быстро по рукам. У кого остановилась, тот желанье подари»( желанья для деда Щукаря).
Воспитатель: Дед Щукарь побывали мы у тебя в гостях, но пора и домой возвращаться.
Дети . Прощаются.
Итог: В гостях мы побывали и многое узнали, что понравилось возьми и нам всем расскажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"
Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
" В гости к Деду Морозу"
Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....
"В гости к деду Морозу"
новогодний утренник в подготовительной группе....
В гостях у Деда Мороза
Сценарий для проведения новогодней елки в детском саду....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"
Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!» Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...