В гости к деду Щукарю.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Молоканова Наталья Васильевна

Конспект факультативного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dedu_shchukaryu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  факультативного  занятия в подготовительной группе

на тему: « В гости к деду Щукарю».

Тип занятия: интегрированное, развивающее, обучающее.

Вид занятия: познавательное.

Цель: Создать условия, способствующие умению ребенка высказывать свое мнение, решать исследуемую проблему, приобщая их к истории Донского края.

1.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине: быте, одежде казаков, природе родного края. Познакомить со значимостью коня в жизни казака; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое. Закрепить с детьми состав числа 5; совершенствовать умения детей связно, последовательно составлять описательный рассказ, учить использовать в речи донской фольклор.

2.Развивающие задачи: Развивать поисковую деятельность детей, учить анализировать, находить причинно-следственные связи, развивать связную речь детей, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества, чувство гордости за свой народ, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни, быте, традициях, одежде казаков;  знакомство с казачьим фольклором.

Материал: Кукла бибабо дедушка, рисунок куреня, речные рыбки (окунь),  карточки с примерами, карта Ростовской области, конверт с письмом, массажные дорожки.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Приносят письмо. Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте ребята детского сада№3 «Солнышко». Приглашаю вас к себе в гости.

Дед Щукарь».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой дед Щукарь?

Дети: Да, это казак.

Воспитатель: Правильно, это дедушка казак, хотите поехать к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот беда, на конверте нет обратного адреса.  Ой,  ребята, а в конверте еще что-то лежит, что это?

Дети: Зашифрованное слово.

Воспитатель: Ребята, этот дедушка хочет, чтобы мы сами разгадали, где же он живет и куда же нам ехать.

Дети разгадывают зашифрованное письмо.

3

1

4

2

5

С

А

А

К

Й

(надо расставить буквы по порядку от 1 до 5)

Получилось Аксай.

Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нам держать путь. Посмотрим на карте, где находится этот город. Вы узнали, что это за карта?

Дети: Карта Ростовской области.

Воспитатель: А как называют наш край?

Дети: Донской край.

Воспитатель: Почему он так называется? Как называется  город в котором мы с вами живем? А где же он на карте? Какие города вы еще знаете в нашем крае? Теперь нам нужно найти город, в который мы с вами отправимся.  Аксай. ( Дети сами или с помощью воспитателя находят город Аксай и помечают его флажком.)

Нам с вами теперь надо  определиться на чем можно туда добраться.

Предложения детей. А вот посмотрите, какой у нас есть транспорт- плот и катер. Давайте подумаем, чем хорош плот, а чем плох (также с катером). Дети определяют положительные и отрицательные качества этого транспорта.

Так на чем же мы с вами поедем? Дети выбирают вид транспорта.

Чтобы попасть на катер надо купить билеты за вежливое слово. Детям за вежливое слово раздаются билеты. На  билетах написаны примеры ( 1+ 2; 3+1 и др.)

Садитесь на катер, теперь в путь!

Воспитатель: Посмотрите, какая вода в реке?

Дети: Чистая, прозрачная, холодная и т.д.

Де - де-де- искупаемся в воде

Да-да-да - здесь холодная вода

Ды - ды - ды- вышел из воды

Ди-ди-ди- из речки выходи

Ро- ро - ро - воды полное ведро.

Ой, посмотрите, какие рыбки плещутся в воде.

Пальчиковая гимнастика: « Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним две утки по четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Ребята, у казаков есть замечательная традиция – с пустыми руками в гости не ездить. А что мы можем подарить деду Щукарю?

Дети: Рыбу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много рыбы ловить нельзя.  Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Надо беречь рыбу и поэтому мы  наловим немного рыбы. Какую рыбу ты выловил? А что вы знаете о речной рыбе?

Рассказы детей.

Она непростая, а с пословицами, которые надо продолжить.

Дети ловят « рыбу».

Один за всех – и все за одного.

Казачьему роду – нет переводу.

Кто пули боится – тот в казаки не годится.

Поспешишь - людей насмешишь.

Без труда не вынешь - и рыбку из пруда.

Вот мы с вами и приехали. Физминутка. Ходьба по массажным дорожкам.

«По дорожкам шли, шли,  много  камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли».

Воспитатель: Куда же нас привела дорожка?

Дети: К куреню

Воспитатель: Вот мы и приехали к деду Щукарю,а как вы думаете выглядит дед Щукарь, какая на нем одежда?

Молодцы ребята! Но у деда Щукаря беда, он не может к нам выйти навстречу, так как в курене при непогоде  смыло ступеньки. Выложите ступеньки с помощью палочек с цифрами, но будьте внимательны при раскладывании ступенек по порядку.

Воспитатель: Мы пришли в гости не с пустыми руками: принесли рыбу, подарки – рисунки (коней).

Здравствуйте!

К детям выходит дед Щукарь.

Здравствуйте ребята, рад вас видеть, спасибо, что починили ступеньки в моем курене.

Дед Щукарь: У нас у казаков заведено держать домашний скот.  Рисунки ваши мне нужны. Хотите узнать, кто у меня живет на моем дворе?  Самый главный мой помощник это - конь. На Дону отношение к коню было особым. С рождения и до самой смерти конь сопутствовал казаку во всех земных делах. Часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. Однажды казака ранили в бою, он не мог подняться, тогда его конь опустился передними лапами на колени рядом с хозяином, но казак все равно не смог влезть на него. Тогда он полностью лег и казак смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину. Вот так конь спас казака « Казак без коня- что солдат без ружья».

Игра с подковой.

« Ты катись моя подкова быстро, быстро по рукам. У кого остановилась, тот желанье подари»( желанья для деда Щукаря).

Воспитатель: Дед Щукарь побывали мы у тебя в гостях, но пора и домой возвращаться.

Дети . Прощаются.

Итог: В гостях мы побывали и многое узнали, что понравилось возьми и нам всем расскажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

" В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....

"В гости к деду Морозу"

новогодний утренник в подготовительной группе....

В гостях у Деда Мороза

Сценарий для проведения новогодней елки в детском саду....

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...