Педагогический проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Педагогический проект "Мои любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике на тему:
«Мои любимые игрушки»
Выполнила:
воспитатель Кривоносова Т.Н.
2019-2020 учебный год
Проект по музейной педагогике на тему:
«Мои любимые игрушки»
Срок реализации: долгосрочный
Участники: дети младшей группы №14 «Чебурашка»
комбинированной направленности, воспитатель, родители
Проект выполнила: воспитатель Кривоносова Т.Н.
Актуальность проекта:
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Часто чтобы получить чужую игрушку, ребенок начинает капризничать, вступает в конфликт между сверстниками, чтобы добиться поставленной перед собой цели. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема.
Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «Мои любимые игрушки».
Цель проекта: формировать умения у детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Задачи проекта:
- Учить взаимодействовать детей в игре друг с другом;
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками в различных видах игры;
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
Планируемый результат:
- Дети взаимодействуют друг с другом в игре;
- Используют игрушки в различных видах игры;
- Родители применяют приемы взаимодействия с ребенком.
Этапы:
1. Подготовительный этап
- Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.
2. Основной этап
№ | Сроки | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность родителей с детьми | Самостоятельная творческая деятельность детей | Экспонаты музея | |||||||||
1 | октябрь | Чтение стихов А. Барто «Игрушки» | Книжки-малышки.»Игрушки» | Картинки-половинки «Игрушки» | Коллекция лошадок | |||||||||
2 | С/Р игра «Оденем Катю на прогулку» | Куклы из бумаги | Д/И «Оденем Катю на прогулку» | Коллекция кукол. | ||||||||||
3 | Беседа «Мои любимые игрушки» | Фото/альбом»Мои игрушки» | Предметные картинки «Игрушки» | Фото-альбом «Мои игрушки» | ||||||||||
ноябрь | Чтение сказки«Три медведя» | Поделки из природного материала | Д/И «Чей домик» | Коллекция игрушек медведи. | ||||||||||
Показ настольного театра «Три медведя» | Композиция «Три медведя» | Рассматривание книжки (объемные картинки) «Три медведя» | Коллекция игрушек медведи | |||||||||||
декабрь | Просмотр мультфильма «Снеговик» | Снеговик из ватных дисков (Детско родит клуб) | Аппликация «Снеговик» | Игрушки «Снеговики» (из ватных дисков, ниток, вязаные) | ||||||||||
Рассматривание картинок «Новогодние игрушки» | «Мастерская Деда Мороза» (детско-родит клуб) | Аппликация «Украсим ёлочку» | Коллекция «новогодних игрушек» | |||||||||||
январь | Исследовательская деятельность «У кого, какие шубки» | Мягкие игрушки(зверушки) | Д/И «У кого какая шубка» | Коллекция мягких игрушек | ||||||||||
Д/И «Отгадай с какой сказки» | Книжки-малышки | Лото -«Герои сказок» | Коллекция игрушек из киндер яиц (сказочные герои) | |||||||||||
февраль | С/Р игра «Магазин игрушек» | Атрибуты к игре «Магазин игрушек» | С/Р игра «Магазин» | Коллекция игрушек из киндер яиц | ||||||||||
Чтение художественной литературы «Что за конь такой стальной?» | Детско -родительский клуб «Подарок для папы» | Предметные картинки «Военная техника» | Коллекция игрушек «Военные машины» | |||||||||||
март | Творческая мастерская «Дымковские лошадки» | Выставка детско-родительских рисунков «Лошадки» | Предметные картинки «разноцветные лошадки» | Коллекция «Лошадок» (р.нар. творч) | ||||||||||
С/ Р игра «В гости к матрёшке» | Книжки-малышки «Эти разные матрёшки» | Д/И «Наряд для матрёшки» | Коллекция «Матрёшек» | |||||||||||
апрель | Игра инсценировка «Заюшкина избушка» | Детско-родительский клуб «Зайчики из риса» | Д/И «Заюшкина избушка» | Коллекция «Зайчиков» | ||||||||||
май | Познавательно-исследовательская деят-ть: «Кто быстрей?» | Поделки из солёного теста «Насекомые» | Д/И «Кто где живёт» | Коллекция насекомых | ||||||||||
май | Лепка «Божья коровка» | Поделки из солёного теста «Насекомые» | Разрезные картики,«Насекомые.» | Коллекция насекомых. |
3.Заключительный этап
Итоговое детско-родительское мероприятие: викторина «Мои любимые игрушки».
Обобщение результатов. Анализ деятельности.
Ресурсы:
Материально-технические, информационные, организационные.
Список литературы:
- А. Барто. «Игрушки»
- Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.
- ФГОС «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Младшая группа (3-4 года) Абрамовой Л.В., Слепцовой И.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
Педагогический проект: "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...