Культурно-просветительский проект "Личность в истории культуры Архангельского Севера - Борис Викторович Шергин"
проект
Предварительный просмотр:
Культурно-просветительский проект «Личность в истории культуры Архангельского Севера - Борис Викторович Шергин».
Автор проекта: Дорохина Виктория Денисовна
База реализации проекта
Архангельская область, г. Онега, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Ромашка»
Целевая аудитория
Дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Обоснование
«Любовь к родному краю, знание его истории основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества…»
Д.С.Лихачев.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Детям необходимо рассказать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край.
Одним из таких людей является Борис Викторович Шергин, русский писатель, фольклорист, публицист и художник, известный главным образом историями из жизни поморов.
Проблема изучения в дошкольном учреждении личности в истории культуры Архангельского Севера заключается в том, что образовательные программы предполагают лишь краткое изучение данного вопроса. Мы считаем, что данный вопрос требует особого внимания и изучения.
Цель проекта
Повысить знание детей старшего дошкольного возраста о культуре Архангельского Севера через творчество Б. В. Шергина.
Задачи проекта
1. Выявить уровень знания детей о творчестве Б. В. Шергина.
2. Разработать план работы по изучению жизни и творчества Б. В. Шергина.
3. Формировать у детей представление о значимой личности в истории культуры Архангельского Севера.
4. Воспитывать уважение к культурному наследию родного края.
Этапы проекта
1 этап. Введение в проблему:
1. Проведение диагностики с целью узнать знания детей о творчестве Б. В. Шергина.
2 этап. Формирование исследовательской задачи:
1. Разработка плана работы по изучению жизни и творчества Б. В. Шергина
2. Изучение литературы.
3 этап. Работа над проектом, формы реализации проекта (на этом этапе происходит интеграция в непосредственную-образовательную деятельность):
1. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с творчеством Б. В. Шергина.
2. Беседа, рассматривание иллюстраций (знакомство с биографией и творчеством писателя)
3. Чтение из сборника «Поморские были и сказания»:
- «Двинская земля»
- «Детство в Архангельске»
- «Пойга и лиса»
- «Волшебное кольцо» и т.д.
4. Просмотр мультфильмов «Волшебное кольцо» и «Пойга и лиса».
5. Инсценировка понравившейся сказки.
6. Работа с родителями (организация выставки «Юный художник-иллюстратор»).
4 этап. Заключительный:
1. Диагностика уровня знания детей.
2. Театральное представление сказки «Волшебное кольцо» для средних и старших групп детского сада.
Сроки реализации проекта: 6 месяцев
Оборудование, материалы:
- фотографии природы Архангельского Севера, портрет писателя;
- сборник «Поморские были и сказания» Б. В. Шергина;
- мультимедиа (компьютер, проектор)
- атрибуты для реализации театрального представления;
Возможные риски:
Сложность и насыщенность данного проекта предполагает возможные риски и пути их решения:
1. Некоторые слова и выражения поморской речи могут быть непонятны для детей, в таком случае задача педагога стоит в подготовке толкований с учетом возрастных особенностей детей.
2. Инсценировка сказки требует атрибуты, костюмы. Ответственным лицом является педагог. Для устранения риска педагог обращается за помощью к родителям или сотрудничая с культурным центром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.
В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам традиционной культуры Архангельской области
В статье представлен опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с историей родного края, народными праздниками, обрядами и традициями в рамках проекта "Своя земля и в горстке мила..."....
Технология культурно – просветительской деятельности
КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это достижение некоторой гармонии, дающая социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, личностный, психолог...
Круглый стол "ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА" - историко-патриотическое наследие Отечественной войны 1812 года в образовательной и культурно-просветительской деятельности.
для работников библиотек, педагогов, методистов и доп. образования...
Методическая разработка "Формы культурно-просветительской работы с родителями"
Формы культурно-просветительской работы с родителями...
Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»
В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...
культурно-просветительское мероприятие: Родительский клуб «Азбука современного родителя»
Актуальность выбранной темы в направлении психолого-педагогического сопровождения семьи подтверждается тем, что в настоящее время институт семьи переживает сложные времена: многие семьи распадаются, и...