Технология культурно – просветительской деятельности
материал по теме

Касаткина Любовь Владимировна

КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   - это достижение некоторой гармонии, дающая социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, личностный, психологический комфорт.                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilyushina.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технология культурно – просветительской деятельности

Воспитатель: Касаткина. Л. В.

1. КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                            это достижение некоторой гармонии, дающая социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, личностный, психологический комфорт.                                                                                                                  Создавая культурно - просветительскую  деятельность, педагог воспитывает базовую культуру личности – создает предпосылки для развития индивидуальных способностей в интересах личности, общества,     государства.                                                                                                              Культурно-просветительская деятельность носит гуманистический, культурологический и развивающий характер. Она включается в себя следующие функции:

-развивающую;

-информационно-просветительскую;

-культурно-творческую.                                                                                          В широком смысле понятием культурно-просветительская работа охватывается любая организованная вне учебных заведений деятельность, способствующая культурному росту человека»

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОО.

 являются развитие культурных, духовно-нравственных, эстетических ценностей, возрождение традиций, формирование патриотизма, здорового образа жизни и др. Традиционными мероприятиями, где дети  могут проявить свои таланты Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

3. НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Культурно – просветительская деятельность с детьми.

- организация и проведение в рамках музыкально-просветительского лектория цикла концертов для воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений,

 - концерты для родителей воспитанников в рамках дошкольного, отделения, общешкольных мероприятий;

 - праздничные тематические концерты для различных возрастов;

 - организация обще комплексных праздников;

 - участие творческих коллективов в городских культурных проектах;

 - посещение воспитанниками и воспитателями учреждений культуры и других организаций (концертов, музеев, картинной галереи и др.).

2.  Культурно – просветительская деятельность с родителями.

Это общее родительское собрание, педагогический совет с участием родителя, родительские конференции, тематические консультации, групповые собрания, круглый стол, родительские субботы, открытые занятия с детьми для родителей, дни открытых дверей, клубы для родителей, консультации для родителей, информационный стенд и т.д.

3. Культурно – просветительская деятельность педагога.

 осуществляется посредством различных технологий (форм, методов). Их многообразию можно удивляться. Статус классических форм  культурно-просветительской деятельности имеют лекция, беседа, диспуты и дискуссии, научно-просветительные вечера, олимпиады, разнообразные кружки, курсы, другие интересные формы досуговой деятельности ,Народные театры и образцовые детские коллективы, возродившиеся народные университеты и появившиеся школы культуры, разнообразные любительские объединения и клубы по интересам, любопытные по замыслу праздники и обряды и т.п.
При всем многообразии вышеперечисленных форм в настоящее время безусловным фаворитом является «метод проектов». К числу наиболее популярных можно также отнести игровые технологии, технологии коллективных творческих дел, мастер классы, творческие мастерские и др.
Просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства. 
Успешен тот педагог, кто знает, понимает, владеет и реализует профессиональные культурно-просветительные компетенции в своей педагогической деятельности, что, безусловно, способствует совершенствованию профессиональной деятельности педагога.

4. ФОРМЫ КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО

 

Это экскурсия, лекция, консультация, клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), мастер – классы, родительские субботы, встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление,), праздники, историческая игра.

На протяжении всей истории отечественного образования российский педагог по своему призванию всегда был просветителем, активным участником культурно - просветительной работы.

 В связи с переходом в XXI в. на многоуровневую профессиональную подготовку в ФГОС нового поколения данный вид деятельности обозначен конкретными компетенциями педагогической деятельности.

В Федеральном законе от 10 декабря 2000 г. под «просветительской деятельностью» понимается разновидность неформального образования, совокупность информационно– образовательных мероприятий, формирующих общую культуру  человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Основной целью просветительской деятельности является повышение уровня общей культуры и социальной активности населения      

Профессиональные компетенции в области культурно -просветительской деятельности определяются способностью педагога:

 − к разработке и реализации культурно - просветительских программ, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий;

 − взаимодействию с участниками культурно - просветительской деятельности;                                                                                                                      − к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно - просветительской деятельности;

 − выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно - просветительской деятельности в образовательном процессе.

 Базовыми аспектами культурно - просветительских компетенций являются:

− функция просвещения: способность и готовность участвовать в культурной жизни общества, создавая объекты материального и нематериального искусства, использовать моровое культурное наследие для удовлетворения художественно - эстетических потребностей всех категорий населения, а также мероприятий в поддержку развития культуры;

− пропаганда культуры: способность принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно -информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурно -исторического наследия народов России;

− воздействие на сознание: способность содействовать раскрытию и развитию окружающих людей, формированию и развитию духовно - нравственных идеалов и ценностей общества при помощи искусства и арт - терапии;

− политическая функция: способность участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально - культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций.

 Просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства. Успешен тот учитель, кто знает, понимает, владеет и реализует профессиональные культурно - просветительные компетенции в своей педагогической деятельности, что, безусловно, способствует совершенствованию профессиональной деятельности педагога, и, следовательно, повышению качества образования обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы культурно-просветительской работы с родителями"

Формы культурно-просветительской работы с родителями...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

культурно-просветительское мероприятие: Родительский клуб «Азбука современного родителя»

Актуальность выбранной темы в направлении психолого-педагогического сопровождения семьи подтверждается тем, что в настоящее время институт семьи переживает сложные времена: многие семьи распадаются, и...

Информационный проект ДОУ по культурно-просветительской работе с родителями: «На волне - Петушок FM»

Информационный проект ДОУпо культурно-просветительской работес родителями:«На волне - Петушок FM»...

"Педагогическая деятельность мини-музей как культурно - просветительского центра дошкольного организации"

quot;Педагогическая деятельность мини-музей как культурно - просветительского центра дошкольного организации"...