Перспективное планирование по программе «Наш дом Южный Урал» в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Еженедельный план работы на год с детьми по ознакомлению детей с Южным Уралом. В работе указана тема занятий, расписаны цели изадачи каждого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Наш дом Южный Урал» в подготовительной к школе группе | ||
1 | Диагностика | |
2 | Диагностика | |
3 | «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» «День знаний» | Обобщить представления о растительном мире Южного Урала, города Миасса; расширить знания о насекомых нашего края. Дать знания о школах Миасса, традиции празднования «День знаний» в школах города. |
4 | «Мой город, моя страна, моя планета» | Расширить представление о предприятиях, работающих в Миассе. Воспитывать гордость за людей труда. Рассматривание герба и флага города, расшифровка его символов, рассматривание открыток и фотографий с видами города. |
5 | «Краски осени, Урожай» | Календарь природы (название месяце). Приметы осени. Фольклор (пословицы, поговорки, заклички, песенное творчество). Формировать представление о тесной взаимосвязи человека, его семьи. Рода с природой. Дать сведения о календарных традициях и обрядах народа Южного Урала. Сельское хозяйство Челябинской области. |
Октябрь | ||
1 | «Моя семья» | Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, гордость за них. Дать знания о том. что в процветании нашего города вложена и частичка труда их родителей. Рассказы детей о профессии родителей, рассматривание иллюстраций с изображениями различных профессий. |
2 | «Ильменский заповедник» | Дать знания об Ильменском заповеднике, об его значимости для ученых и всех людей. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание коллекций камней, рассказ о камнях, просмотр фотографий Ильменского заповедника. |
3 | «Растительный мир Южного Урала» | Расширять и уточнять представления о растительном мире нашего края. О взаимосвязи растений с внешней средой. Познакомить с природными зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная. Рассматривание растений на территории детского сада, рассматривание гербария, иллюстраций с изображением трав, деревьев, цветов. |
4 | «Животный мир южного Урала» | Закреплять и расширять знания о животных родного края. Воспитывать любознательное, чувство сострадания. Бережное отношение ко всему живому. Рассматривание иллюстраций «животный мир нашего края. |
Ноябрь | ||
1 | Экскурсия «История города в названии улиц» | Познакомить с биографией людей. Чьи имена носят улицы нашего города. Рассказ о людях и событиях, экскурсия по микрорайону. |
2 | «Урал – край голубых озер» | Познакомить с озерами нашего края, легендами о них. Рассказ об озерах Тургояк, Инышко, Илмень. |
3 | «Творчество П. Бажова» | Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Серебряное копытце». Рисунок детей по произведению. |
4 | «Творчество П. Бажова» | Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Огневушка-поскакушка». Рисунок детей по произведению. |
Декабрь | ||
1 | «Творчество П. Бажова» | Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Хозяйка медной горы». Рисунок детей по произведению. |
2 | «Творчество П. Бажова» | Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Голубая змейка». Рисунок детей по произведению. |
3 | «Викторина по произведениям П. Бажова» | Систематизировать впечатления, полученные от чтения произведений. Выставка книг П. Бажова, выставка рисунков по произведениям. |
4 | «Зимовка птиц и зверей в наших краях» | Расширять и обогащать знания о жизни животных и птиц в зимний период. Воспитывать желание помогать птицам, воспитывать любовь и бережное отношение кприроде. Наблюдение за птицами у кормушек. |
5 | «Зимние забавы» | Познакомить детей с народными играми, зимними забавами детей и взрослых. Народные зимние игры и забавы. Зимние виды спорта, характерные для Челябинской области, Южного Урала. Воспитывать интерес к народному наследию. |
Январь | ||
1 | «В гостях у сказки» | Познакомить со сказками, легендами Южного Урала. Знакомство с разными жанрами фольклора: потешки, частушки, пословицы, поговорки, дразнилки, прибаутки, небылицы, докучные сказки. Небылицы-перевертыши, сказки, легенды. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
2 | «Наш дом – Южный Урал» | Активизировать представления детей о городе Миассе, Челябинской области, как составной части нашей страны России. Познакомить с территорией Урала на карте России. Познакомить с гербом области. Вспомнить, чем знаменит наш край Урал. Познакомить с гимном Челябинской области. Беседа о том, люди каких национальностей проживают в нашем городе, коренных жителей Урала и Челябинской области (русские, татары, башкиры). Рассматривание национальных костюмов этих народов. Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. |
3 | «Каменных дел мастера» | Познакомить с изделиями резчиков по камню. Чтение произведения П. Бажова «Каменный цветок». Выставка поделок из камня. Развивать художественный вкус, интерес к народным промыслам. |
4 | «Златоуст – город мастеров» | Познакомить со старейшим городом металлургов – Златоустом, родиной булатной стали, познакомить со златоустовской гравюрой. Рисование эскиза гравюры по знакомым произведениям П. Бажова. |
Февраль | ||
1 | «Мастера чугунного литья» | Продолжать знакомить с городами Урала (Касли), их геральдикой. Знакомство с литьем из чугуна, выставка изделий, рассказ о технологии производства каслинского литья. Лепка по замыслу «Если бы я был мастером». Развивать творческий потенциал детей. |
2 | «Что дает наш край стране» | Продолжать давать знания о трудовом вкладе нашего края в процветание России. Выставка материалов прошлых тем, рассматривание карты Челябинской области. Игра – шарада по народным промыслам Южного Урала. (по экспонату назвать как называется сувенир, в каком городе произведен, найти герб этого города). |
3 | «Наши защитники» | Дать представление о родах войск. Служащих на Южном Урале. Рассказать о известных воинах защитниках, о улицах, названных в честь героев, о том, какой вклад в победу над фашистами во время Великой Отечественной войны внесли южноуральцы. Воспитывать патриотизм в детях, чувство гордости за родной край. |
4 | «Памятные места Миасса» | Познакомить детей с памятниками Миасса, со знаковыми местами города. Рассказать, почему, где и когда они были установлены. Рассматривание фотографий, экскурсия к мемориальному комплексу на машгородке. Воспитывать любовь к родному краю. |
Март | ||
1 | «Моя семья» | Познакомить детей со смысловым значением слова семья. Состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи. Наличие традиций в семье. Дать детям знания о народных особенностях режима семьи. Роль родителей в практическом обучении ремеслам и домоводству. Полоролевые обязанности мальчиков и девочек по участию в домашнем хозяйстве. Традиции и обычаи. Связанные с поддержанием родственных, добрососедских отношений. |
2 | «Уроки вежливости и доброты» | Продолжать знакомить с людьми разной национальности, проживающих в нашем городе, с коренными жителями Урала и Челябинской области (русские, татары, башкиры) Рассказ о том, что люди разных национальностей живут рядом с давних времен, рассказать о традиционных праздниках разных народов, рассматривание национальных костюмов этих народов. Развивать коммуникативные способности. Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране для людей разных национальностей об их общности и различиях. |
3 | «Подводный мир» | Путешествие по рекам и озерам Урала. Дать сведения о названии некоторых природных объектов (озер, рек), отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к родной природе. Познакомить детей с рыбами. Обитающими в регионе. Дать сведения о том. что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь. Любить, не навредить ей. |
4 | «Весна шагает по планете. Встречаем птиц» | Познакомить детей с календарем природы (название месяцев в народе и почему). Приметы весны. Фольклор (пословицы, поговорки, заклички. Песенное творчество) познакомить детей с перелетными птицами, обитающими в регионе. Воспитывать интерес к природе. |
5 | «Подготовка к посевной» | Дать детям знания, что такое посевная, рассказать какие культуры выращивают в регионе, как люди готовятся к посевной, о технике, которая помогает в посевной, о том где и как её производят. Объяснить смысл пословицы «Весенний день год кормит». Воспитывать уважение к людям труда. |
Апрель | ||
1 | «Азбука этикета» | Продолжать знакомить детей с культурными местами города и области (музеи, театры, парки, дворцы культуры, цирк). Рассказать о известных мероприятиях в культурной жизни города. Закреплять знания о культуре поведения в общественных местах. |
2 | «Космос» | Дать знания о том. какое отношение наш город имеет к космосу. Рассказать о В.П. Макееве. Развивать интерес к истории родного края. |
3 | «Наш дом – Земля» | Воспитывать трудолюбие и желание видеть свой город чистым и красивым, воспитывать культуру поведения на улицах города, беседа с детьми, работа на участке (посильная помощь в уборке территории). |
4 | «Насекомые» | Познакомить детей с насекомыми. Обитающими в регионе. Дать сведения о том. что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь, любить её, не навредить ей. |
Май | ||
1 | «День Победы» | Беседа об истории возникновения этого праздника, как миасцы встречают этот праздник, что было сделано в регионе для приближения дня Победы. Оригами «Белые голуби мира» (коллективная работа). Дать знания о том, как отмечают этот праздник в нашей стране и других странах. Воспитывать чувство патриотизма в детях. |
2 | «Мир природы» | Дать представление о красной книге Челябинской области, продолжать знакомство с Ильменским заповедником, сформировать представления об особо охраняемых территориях Южного Урала. Рассказать о экологии нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | Диагностика | |
4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...
Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
Подборка интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной к школе группе.
Перспективное планирование содержит 4 блока : 1. Ознакомление с окружающим миром; 2.Обогащение игрового опыта; 3.Предметно-игровая среда; 4.Активизирующее обогащение....
Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе
Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способност...
Перспективное планирование по программе Наш дом Южный Урал - старшая группа
План работы с детьми - региональный компонент...