Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству
материал
План по народному творчеству с 4 до 7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в средней группе.
Месяц | Совместная образовательная деятельность | цель |
сентябрь | «Узор для платка матрёшки»- рисование «Матрёшки в хороводе» - аппликация «Куколка-матрешка» - лепка «Матрёшка» - речевое развитие | Рассказать о самой популярной народной игрушке |
октябрь | «Ложка деревянная, музыкальная» - рисование «Скоморох с балалайкой». (Работа с готовыми формами) – аппликация. «Весёлая ложка»-лепка. «Балалайка» - речевое развитие, окружающий мир. | Развивать представления о народных промыслах на примере деревянной ложки, (столовым прибором, музыкальным инструментом); Знакомить с русским народным инструментом-балалайкой, с пословицами и поговорками о балалайке. |
Ноябрь | «Рубашка на день рождение Кузи – рисование «Коврик в избу» - аппликация «Тарелочка для каши» - лепка «Знакомство с домовёнком Кузей» - окружающий мир, речевое развитие Игра «Аюшки» | Формировать познавательный интерес через ознокомление с бытом русского народа в сказках; знакомить со сказочным персонажем- Домовым, с народными играми. |
Декабрь | «Снежинка» - рисование «Бусы повесили…» - аппликация «Ёлочная игрушка» - лепка «Волшебник – Дед Мороз» Заклички-потешки – окружающий мир, речевое развитие. | Воспитывать любовь к народным традиционным праздникам, знакомить с праздничными ёлочными игрушками и украшениями. |
Январь | «Рождество, рождественские колядки» - Окружающий мир, речевое развитие. «Зимние игры и забавы» «Валеночек» - подарок рождеству» - Аппликация «Снеговик в шапочке и шарфике» - Рисование «Зимние игры и забавы» | Сохранять русские народные обычаи, приобщать к истокам народной культуры, знакомить с новыми играми, забавами, Частушками сопровождающие зимние святки. |
Февраль | «Морозные узоры» (Зимнее окошко) – рисование «Заюшкина избушка» - аппликация лепка «Сова и синица» - лепка «Сошью Маше сарафан». Потешка «Тари, тари, тари…» - окружающий мир, речевое развитие. | Познакомить детей с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому. (кокошник, сорочка, косоворотка, сарафон, штаны). |
Март | «Кукла –масленица» - рисование. «Чайный сервиз для игрушек». Коллективная работа – лепка. «Конфеты на праздник» - аппликация. «Масленица». Загадки, заклички, поговорки. Песенка «Блины». | Прививать интерес к народным играм и развлечениям. |
Апрель | «Гжель» - рисование. «Филимоновские игрушки-свистульки» - лепка «Весна, весна, поди сюда!» -окружающий мир, речевое развитие. | Рассказать о старинных обычаях встречи весны. Использовать народные приметы, пословицы, поговорки, игры, хороводы, частушки. Знакомить с промыслом-Гжелью, Филимоновской игрушкой; формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
Май | «У Солнышка в гостях» - аппликация «Весёлый клоун» - лепка. «Шутку шутить – людей насмешить» –окружающий мир, речевое развитие. | Знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками, небылицами. |
Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе.
Месяц | Совместная образовательная деятельность | цель |
сентябрь | «Что летом родится-зимой пригодится» Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете. «Хлеб всему – голова» Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе. Народный календарь: Сентябрь – Хмурень,Рябинник | Вспомнить характерные признаки лета и осени, закономерных в природе; познакомить с новыми поговорками , обогащать речь детей исконно русскими словами, воспитывать интерес к сельскому труду через через устное народное творчество. Народный календарь. Знакомить с 1 месяцем осени – особенностями, приметами |
октябрь | «Октябрь- капустник» Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день,) Загадки о капусте. Народный календарь: Октябрь-грязник | Развивать умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в старой Руси. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомить с особенностями 2 месяца осени. |
Ноябрь | «Гончарные мастеровые» Сказка «Лиса и кувшин» Народный календарь: Ноябрь-полузимник | Рассмотреть глиняную посуду. Рассказать о глиняном промысле. Знакомить с особенностями 3 месяца осени. |
Декабрь | «Проказы старухи-зимы» Сказка К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы» Народный календарь: Декабрь-студень. | Загадывание загадок о зиме, повторение закличек.Закрепить знания о том, как зимует всё живое. Знакомить с особенностями 1месяца зимы. |
Январь | «Хороший город Городец» Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. «Частушки». Народный календарь: Январь-просинец | Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек.Знакомить с особенностями 2месяца зимы. |
Февраль | «Сказки Старушек-веселушек для Кузи». Народный календарь: Февраль-бокогрей | Чтение смешных диалогов Разыгрывание их по ролям. Знакомить с особенностями 3месяца зимы. |
Март | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Пословицы и поговорки о матери, материнской любви. Сказка «Сердце матери». Скребцова М. Народный календарь: Март-протальник | Воспитывать чувство любви к маме. Знакомить с особенностями 1месяца весны. |
Апрель | «Небылица в лицах, небывальщина» Народный календарь: Апрель-снегогон | Знакомитьс русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. Знакомить с особенностями 2месяца весны. |
Май | «Победа в воздухе не вьется, а руками достается. Богатыри» Сказка «Каша из топора» Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» Народный календарь: Май-травень | Рассказать о воинах – защитниках Руси». Знакомить с особенностями 3месяца весны. |
Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству в подготовительной группе.
Месяц | Совместная образовательная деятельность | цель |
сентябрь | «Воспоминания о лете» Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете. «Волшебный колосок» Беседа с детьми «Что делают из зерен». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе. Народный календарь: «Сентябрь –золотой» | Вспомнить характерные признаки лета и осени, закономерных в природе; познакомить с новыми поговорками , обогащать речь детей исконно русскими словами, воспитывать интерес к сельскому труду через через устное народное творчество. Народный календарь. Знакомить с началом осени, ееприметами особенностями. |
октябрь | «Октябрь» Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день,) Загадки о капусте. Народный календарь: «Октябрь-грязник» | Развивать умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в старой Руси. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомить с особенностями 2 месяца осени. |
Ноябрь | «Гончарные мастеровые» Сказка «Лиса и кувшин» Народный календарь: Ноябрь-полузимник | Рассмотреть глиняную посуду. Рассказать о глиняном промысле. Знакомить с особенностями 3 месяца осени. |
Декабрь | «Проказы старухи-зимы» Сказка К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы» Народный календарь: Декабрь-студень. | Загадывание загадок о зиме, повторение закличек.Закрепить знания о том, как зимует всё живое. Знакомить с особенностями 1месяца зимы. |
Январь | «Хороший город Городец» Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. «Частушки». Народный календарь: Январь-просинец | Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек.Знакомить с особенностями 2месяца зимы. |
Февраль | «Сказки Старушек-веселушек для Кузи». Народный календарь: Февраль-бокогрей | Чтение смешных диалогов Разыгрывание их по ролям. Знакомить с особенностями 3месяца зимы. |
Март | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Пословицы и поговорки о матери, материнской любви. Сказка«Сердце матери»Скребцова М. Народный календарь: Март-протальник | Воспитывать чувство любви к маме. Знакомить с особенностями 1месяца весны. |
Апрель | «Небылица в лицах, небывальщина» Народный календарь: Апрель-снегогон | Знакомитьс русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. Знакомить с особенностями 2месяца весны. |
Май | «Победа в воздухе не вьется, а руками достается. Богатыри» Сказка «Каша из топора» Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» Народный календарь: Май-травень | Рассказать о воинах – защитниках Руси». Знакомить с особенностями 3месяца весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
Перспективное планирование«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»2 младшая группа...
Перспективный план по приобщению детей к русскому народному творчеству
Задачи: Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду музея. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея. v Вызвать у детей познаватель...