Перспективный план по приобщению детей к русскому народному творчеству
методическая разработка (старшая группа)
Задачи: Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду музея. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея. v Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с русским народным творчеством (старшая группа) № 2
Перспективный план по ознакомлению с русским народным творчеством
( в старшей группе)
№ | сентябрь | октябрь | ноябрь |
1 | Тема: «Что летом родится - зимой пригодится» Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете. | Тема: «Октябрь- капустник» Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день).загадки о капусте. | Тема: «Ноябрь - полузимник» Приметы ноября. «Знаешь ли ты сказки» -литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатй, мохнатый, да масляный». |
2 | Тема: «Гуляй да присматривайся» Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки» (лист, плод) Разучивание песенки – попевки «Восенушка - осень» | Тема: «Зайчишка - тусишка» Знакомство со сказкой «Заяц-хваста» с использованием персонажей театра. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка» | Тема: «Гончарные мастеровые». Рассматривание глиняной посуды. Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» |
3 | Тема: «Вершки да корешки» Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки до корешки. Загадывание загадок. | Тема: «У страха глаза велики» Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики». Пословицы и поговорки о страхе. | Тема: «Дикие животные» Знакомство со сказкой «Лиса и рак» Разучивание песенки - потешки о лисе. Как животные готовятся к зиме. |
4 | Тема: «Хлеб всему – голова» Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе. | Тема: «Дружка за дружку держаться-ничего не бояться» Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке. | Тема: «Что нам осень принесла». Беседа об осени. Повторение примет, песенок, загадок об осени. |
декабрь | январь | февраль | |
1 | Тема: «Здравствуй зимушка-зима» Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз» | Тема: «Гуляй, да присматривайся. Январь-просинец» Беседа о характерных особенностях января. (приметы, пословицы). Знакомство со сказкой «Морозко» | Тема: «Гуляй, да присматривайся. Февраль-бокогрей»» Приметы и пословицы о феврале. Знакомство со сказкой «Два Мороза» |
2 | Тема: «Проказы старухи-зимы» Загадывание загадок о зиме, повторение заклички. Знакомство со сказкой К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы» | Тема: «Хороший город Городец» Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек. | Тема: «Сказки Старушек-веселушек для Кузи». Чтение смешных диалогов Разыгрывание их по ролям. |
3 | Тема: «Лиса-обманщица» Викторина по сказкам. Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация фрагментов сказки | Тема: «Городецкая роспись». Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых элементов на магнитной доске. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. | Тема: «Зимние забавы» Посиделки с народными играми-забавами. Разучивание слов к народным играм. |
4 | Тема: «С Новым годом со всем родом!» Рассказ о традициях празднования нового года. Разучивание колядок. | Тема: «Ой, ты Масленица!» Рассказ о Масленице, Пение обрядовых песенок. |
№ | март | апрель | май |
1 | Тема: «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Беседа о маме. Пословицы и поговорки о матери, материнской любви. Знакомство со сказкой «Сердце матери» Скребцовой | Тема: «Шутки шутить – людей смешить» Продолжать знакомить с потешным фольклором. Загадывание загадок, разучивание скороговорок и чистоговорок. Театр Петрушки. | Тема: «Весна красна цветами». Приметы и поговорки о мае-месяце. Знакомство с весенними цветами. рассказывание майской сказки с показом картинок «Лялин День» |
2 | ма: «Мудреному и счастье к лицу» Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадки для догадливых. | Тема: «Небылица в лицах, небывальщина» Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. | Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о воинах – защитниках Отечества». Знакомство со сказкой «Каша из топора» и песней «Салдатушки - бравы ребятушки» |
3 | Тема: «Гуляй, да присматривайся. Март-протальник» Беседа о ранней весне с приметами и поговорками. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите | Тема: «Апрель ленивого на любит, проворного голубит». Рассказ о приметах апреля, весенних полевых работах. Посадка рассады для огорода. | Тема: «Изба красна углами, а человек - делами». Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта. |
4 | Тема: «Весна, весна, поди сюда». Пение закличек о весне. Загадки о птицах. Изготовление «печеньев- жаворонков». | Тема:«Пасхальная неделя» Знакомство с традициями празднования Пасхи. Изготовление корзиночек для яиц (оригами) | Тема: «Делу время – потехе – час» Знакомство с ремеслами, пословицами и поговорками о труде. Чтение сказки «Ленивица и Рукодельница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
Перспективное планирование«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»2 младшая группа...
Перспективный план мероприятий по приобщению детей к русскому народному творчеству
План по народному творчеству с 4 до 7 лет....