А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование

«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»

2 младшая группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»

2 младшая группа

Сроки

Тема

Цель

Содержание, форма

Октябрь

Песенки русского народа

Дать представление об устном народном творчестве

Прослушивание и пение песенок

Ноябрь

Русские народные потешки

Научить детей воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок потешек

Рассматривание картинок, проговаривание потешек. Настольный театр.

Декабрь

Русские народные потешки

Дать представления о лучших образцах народного творчества

Чтение, рассматривание иллюстраций, обыгрывание

Январь

Наша добрая матрёшка

Познакомить детей с русской народной игрушкой

Рассмотреть историю появление матрёшки в России, игра с переодеванием

Февраль

Русские народные загадки для малышей

Дать представление о загадках и отгадках

Загадывание загадок, рассматривание картинок с отгадками

Март

Малые фольклорные формы: загадки, потешки, песенки

Закрепить знание детей о малых фольклорных формах

Беседа с элементами театрализованной игры и изодеятельности

Апрель

Русские народные игры

Дать детям представление о русских народных играх

Разучивание игр, изготовление атрибутов

Май

Русские народные сказки

Учить понимать сюжет и характер героев в простых сказках для малышей(«Колобок»,

«Репка»)

Прослушивание грамзаписи сказки, обсуждение, обыгрывание

Средняя группа

Сроки

Тема

Цель

Содержание, форма

Октябрь

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки

Формировать представление детей о жанре загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Рассматривание иллюстраций, чтение, беседа, театрализованные игры

Ноябрь

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Пословицы

Формировать у детей представление о пословицах, следить за правильным произношением

Подвижная игра на сочетание речи с движениями «Кот и мышка»

Декабрь

Как жили люди на Руси. Добрые избы

Формировать у детей знания о русском укладе, о народной мудрости и народном творчестве

Рассматривание иллюстрации, обыгрывание ситуаций

Январь

Друг за друга держаться ничего не бояться

Формировать у детей понятие о значении пословиц и поговорок

Беседа о дружбе и взаимопомощи

Февраль

Русские народные сказки

Учить эмоционально -выразительному отображению характеров героев сказки

Прослушивание сказки, обсуждение, обыгрывание

Март

Небылицы в лицах, небывальщина

Дать представление о небыличках, научить отличать от других фольклорных форм

Беседа о небылицах – жанре устного народного творчества

Апрель

Дом, в котором мы живём

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа

Рассматривание иллюстраций, русского народного костюма, обыгрывание ролей

Май

Русские народные сказки

Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, обратить внимание на языковое богатство сказки. Учить пересказывать сказку по частям, передавая своё отношение к героям сказки

Прослушивание сказки, беседа по ней, подбор пословиц и обыгрывание эпизодов

Старшая группа

Сроки

Тема

Цель

Содержание, форма

Октябрь

Весёлые загадки

Дать представления о жанровых особенностях загадок, научить составлять загадки самостоятельно

Придумывание рифмы, обыгрывание отгадок

Ноябрь

Шутку шутить людей насмешить

Учить эмоциональному и выразительному движению на основе различных фольклорных форм

Беседа с элементами игры (О юморе, как о неотъемлемой части русскому народного быта)

Декабрь

Русские народные сказки и былички

Научить составлять рисуночный план к тексту и использовать его при рассказывании

Беседа с использованием изобразительной и театральной деятельности

Январь

Небылица в лицах, небывальщина

Продолжать закреплять представления о небыличках, учить отличать от других малых фольклорных форм

Беседа о небылицах – жанре устного народного творчества

Февраль

Посиделки возле печки

Учить детей русским пословицам, частушкам

Посиделки (частушки, небылицы, сказки)

Март

Загадки, потешки

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать фонематический слух, развивать мыслительную деятельность

Обыгрывание отгадок

Апрель

Весна, весна, поди сюда!

Продолжать учить детей отгадывать загадки, тренировать память, заучивать пословицы

Беседа о весне, весенних приметах, народных праздниках; загадки, пословицы о весне

Май

Русские народные сказки

Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно строить высказывания

Прослушивание сказки, обыгрывание её


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Приобщение детей к русскому народному творчеству, через русские народные игры

Народные игры для детей – это произведения фольклорного искусства, самобытные обычаи и традиции. Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. Н...