А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование
«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
2 младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»
2 младшая группа
Сроки | Тема | Цель | Содержание, форма | |
Октябрь | Песенки русского народа | Дать представление об устном народном творчестве | Прослушивание и пение песенок | |
Ноябрь | Русские народные потешки | Научить детей воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок потешек | Рассматривание картинок, проговаривание потешек. Настольный театр. | |
Декабрь | Русские народные потешки | Дать представления о лучших образцах народного творчества | Чтение, рассматривание иллюстраций, обыгрывание | |
Январь | Наша добрая матрёшка | Познакомить детей с русской народной игрушкой | Рассмотреть историю появление матрёшки в России, игра с переодеванием | |
Февраль | Русские народные загадки для малышей | Дать представление о загадках и отгадках | Загадывание загадок, рассматривание картинок с отгадками | |
Март | Малые фольклорные формы: загадки, потешки, песенки | Закрепить знание детей о малых фольклорных формах | Беседа с элементами театрализованной игры и изодеятельности | |
Апрель | Русские народные игры | Дать детям представление о русских народных играх | Разучивание игр, изготовление атрибутов | |
Май | Русские народные сказки | Учить понимать сюжет и характер героев в простых сказках для малышей(«Колобок», «Репка») | Прослушивание грамзаписи сказки, обсуждение, обыгрывание |
Средняя группа
Сроки | Тема | Цель | Содержание, форма | |
Октябрь | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки | Формировать представление детей о жанре загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении | Рассматривание иллюстраций, чтение, беседа, театрализованные игры | |
Ноябрь | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Пословицы | Формировать у детей представление о пословицах, следить за правильным произношением | Подвижная игра на сочетание речи с движениями «Кот и мышка» | |
Декабрь | Как жили люди на Руси. Добрые избы | Формировать у детей знания о русском укладе, о народной мудрости и народном творчестве | Рассматривание иллюстрации, обыгрывание ситуаций | |
Январь | Друг за друга держаться ничего не бояться | Формировать у детей понятие о значении пословиц и поговорок | Беседа о дружбе и взаимопомощи | |
Февраль | Русские народные сказки | Учить эмоционально -выразительному отображению характеров героев сказки | Прослушивание сказки, обсуждение, обыгрывание | |
Март | Небылицы в лицах, небывальщина | Дать представление о небыличках, научить отличать от других фольклорных форм | Беседа о небылицах – жанре устного народного творчества | |
Апрель | Дом, в котором мы живём | Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа | Рассматривание иллюстраций, русского народного костюма, обыгрывание ролей | |
Май | Русские народные сказки | Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, обратить внимание на языковое богатство сказки. Учить пересказывать сказку по частям, передавая своё отношение к героям сказки | Прослушивание сказки, беседа по ней, подбор пословиц и обыгрывание эпизодов |
Старшая группа
Сроки | Тема | Цель | Содержание, форма | ||
Октябрь | Весёлые загадки | Дать представления о жанровых особенностях загадок, научить составлять загадки самостоятельно | Придумывание рифмы, обыгрывание отгадок | ||
Ноябрь | Шутку шутить людей насмешить | Учить эмоциональному и выразительному движению на основе различных фольклорных форм | Беседа с элементами игры (О юморе, как о неотъемлемой части русскому народного быта) | ||
Декабрь | Русские народные сказки и былички | Научить составлять рисуночный план к тексту и использовать его при рассказывании | Беседа с использованием изобразительной и театральной деятельности | ||
Январь | Небылица в лицах, небывальщина | Продолжать закреплять представления о небыличках, учить отличать от других малых фольклорных форм | Беседа о небылицах – жанре устного народного творчества | ||
Февраль | Посиделки возле печки | Учить детей русским пословицам, частушкам | Посиделки (частушки, небылицы, сказки) | ||
Март | Загадки, потешки | Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать фонематический слух, развивать мыслительную деятельность | Обыгрывание отгадок | ||
Апрель | Весна, весна, поди сюда! | Продолжать учить детей отгадывать загадки, тренировать память, заучивать пословицы | Беседа о весне, весенних приметах, народных праздниках; загадки, пословицы о весне | ||
Май | Русские народные сказки | Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно строить высказывания | Прослушивание сказки, обыгрывание её |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Приобщение детей к русскому народному творчеству, через русские народные игры
Народные игры для детей – это произведения фольклорного искусства, самобытные обычаи и традиции. Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. Н...