По неведомым дорожкам родного края
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_nevedomym_dorozhkam.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50»
Конспект образовательной деятельности «По неведомым дорожкам родного края» с использование интерактивной доски SMART Board
(средняя группа)
Воспитатель: Курочкина
Ирина Игоревна
Воронеж 2019
Цель: познакомить детей с Воронежским Биосферным Заповедником, с животными и птицами, обитающими в заповеднике нашего края.
Задачи:
- Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь и охранять.
- Дать представление о Красной Книге.
- Закрепить представления детей о безопасном поведении в природе, о соблюдении мер предосторожности.
- Продолжить формировать умение правильно подбирать прилагаельные при описании животных и согласовывать их с существительными.
- Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания.
- Создавать благоприятную атмосферу для положительного психоэмоционального состояния детей.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать и делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход образовательной деятельности:
В.: Ребята, у каждого человека на Земле есть Родина. Что же такое Родина?
Д.: Это страна, где мы родились и живем.
В.: Как называется наша Родина?
Д.: Страна Россия.
В.: А что такое малая Родина?
Д.: Это край ,где мы родились. Наша малая Родина – это Воронежский край.
В.: Правильно. А тогда что это? (слайд 1)
Д.: Это наша планета Земля.
В.: Это тоже наша Родина? Почему?
Д.: Да. Мы все на ней живем.
В.: Как вы думаете, Земля – это особенная планета? Почему?
Д.: Потому, что на ней есть живая и неживая природа.
В.: Ребята, на почту нашего детского сада для вас пришло электронное письмо. Давайте посмотрим что в нем. (слайд 2)
(беседа об увиденном)
В.: Всегда ли человек помогает природе?
Д.: Человек вырубает лес, охотится и истребляет животных, чтобы получить ценный мех, шкуру, вкусное мясо.
В.: Многие животные и растения совсем исчезли, их уже нет в природе. Но есть такие, которых осталось немного, но их еще можно спасти. Что необходимо делать?
Д.: Беречь природу, заносить вымирающие виды в Красную Книгу.
В.: А почему такая книга называется Красной?
Д.: Потому что красный цвет – цвет опасности.
В.: Как еще можно защитить животных и растения?
Д.: Создавать заповедники.
В.: Да. Это такое место, где природа живет по своим законам. Заповедники охраняются государством. В них работают ученые- биологи и экологи, а за порядком следят лесники.
В заповедниках запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, рубить деревья, охотится. В заповедник человек приходит только на экскурсию. Есть ли в нашем краю заповедники?
Д.: Воронежский заповедник. (слайд 3)
В.: Воронежский заповедник находится на границе Воронежской и Липецкой областей. Давайте рассмотрим эмблему нашего заповедника и отгадаем кто же изображен на эмблеме. (слайд 4)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки
Если в гости кто придет
Знайте, что из речки вход.
Д.: Бобр.
В.: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Д.: Олень.
В.: Своим созданием ВЗ обязан именно бобрам. Ученые нашли несколько уцелевших семей бобров и решили организовать питомник, чтобы сохранить и развести их. И вскоре на месте питомника открыли заповедник, который долгое время называли «бобровым».
В.: А теперь я предлагаю вам прогуляться по Воронежскому Заповеднику.
Дидактическая игра «Чья тень?» (слайд 5)
Дидактическая игра «Чьи следы?» (слайд 6,7)
В.: Предлагаю вам отдохнуть и размяться. (слайд 8)
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Дидактическая игра «Животные и и х детеныши»
В.: Ребята, мы с вами говорили, что нужно беречь природу не только в заповедниках, но и в обычных наших лесах, парках. Как мы можем это делать?
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
В.: Вы такие молодцы, вы очень старались. И теперь вы уже знаете, что природа очень хрупка и без нашей помощи ей не обойтись. И я очень надеюсь, что вы будете беречь природу.
Дидактическая игра «Зоологическое лото»
Релаксация под музыку.
В.: Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вы идете дальше по знакомой тропинке и выходите на поляну, окруженную могучими деревьями. . Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Проект по ознакомлению с природой родного края Оренбуржья "Там, на неведомых дорожках...."
Проект "Там, на неведомых дорожках..." направлен на формирование экологического сознания у дошкольников, на обогащение их знаний о природе родного края. В результате у детей появится познава...