Долгосрочный практико–ориентированный проект по познавательно-исследовательской деятельности "МИР ВОКРУГ НАС"
проект (подготовительная группа)
В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. В работе представлены этапы реализации проекта "Мир вокруг нас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temnik_proekt_mir_vokrug_nas.docx | 358.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Таврический детский сад №2»
Практико - ориентированный проект
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Мир вокруг нас»
Воспитатель: Темник А.И.
2020
Актуальность:
Первые восприятия окружающего мира важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. И если мы (педагоги, родители) не научим ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей - у малыша не разовьётся в полной мере чувство прекрасного, он будет духовно беден и ему будет не интересен мир природы.
Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика (методика О.А. Соломенниковой « Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу») помогла нам выявить некоторые особенности развития детей нашей группы.
Данная методика направлена на выявление выделенных критериев сформированности знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста (когнитивный, эмоционально-ценностный) были проанализированы и отображены в таблице
Рисунок 1 – Уровни сформированности знаний о природе у детей
старшего дошкольного возраста
По данным таблицы видно, высокий уровень сформированности
знаний о природе у детей показали 5 детей (20 %), средний уровень
продемонстрировали 14 детей старшего дошкольного возраста (56%) и на
низком уровне сформированности знаний о природе зафиксировано шесть
детей (24 %).
Таким образом, проведенное диагностическое исследование
позволило нам выявить актуальный уровень сформированности знаний о
природе у детей старшего дошкольного возраста. Основная часть детей
находиться на среднем уровне сформированности знаний о природе, также
относительно большой процент детей, находящихся на высоком уровне,
но также есть дети, отнесенные к низкому уровню сформированности
знаний о природе.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на чувства маленького человечка. Поэтому, знакомить с миром природы нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Так, у нас возникла идея разработать и реализовать проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас».
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)
Для достижения целей проекта: расширение представлений детей о разнообразии мира животных и мира растений Омской области; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей,
нам необходимо решить следующие задачи:
- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей, мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширятся знания о растительном и животном мире;
- сформируется интерес к наблюдению и исследованию объектов природы;
- развитие у детей любознательности, познавательной активности;
- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы работы по проекту «Мир вокруг нас»
Таким образом, практико-ориентированный проект «Мир вокруг нас» способствует обогащению детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. Проект нацелен на расширение представлений детей о разнообразии мира животных и мира растений Омской области. Использование в реализации проекта дидактических игр работает на увеличение потребности детей в познании (открывать мир, природу, людей) и развитие творческих способностей дошкольников и их семей.
Литература:
- Андреева Н.И. Организация образовательной среды в ДОО для формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Андреева, М.Н. Гринько // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога : электрон. журн. – 2016. – № 2 (6). – URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/vdpo_2(6)_r2.1_GrinAndr.pdf
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3–7 лет) / сост. Т.В. Хабарова. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. — 96 с. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте изд-ва Детство-Пресс. URL: https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-906852-97-7.pdf
- Токарева М.А. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования / Липц. гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк, 2020. – С. 116-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42750612
- ФГОС , ООП ДО
- Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном
возрасте / Т.А. Серебрякова. – Н. Новгород : НГПУ, 2005 – 136 с.
- Соломенникова О.А. Педагогическая диагностика развития
детей перед поступлением в школу / Под ред. Т.С. Комаровой, О.А.
Соломенниковой. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...
Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.Более ...
Защита долгосрочного практико-ориентированного проекта.
Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...
Долгосрочный практико - ориентированный проект "Мой дом, моя семья и я"
В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками через проектную деятельность. Участниками проекта являются: воспитатели, родители, социальные партнеры....