НОД "Моя Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina_bryuhantseva_e_v.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Луговской детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей направленности
Тема: «Моя Родина».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Брюханцева Е.В.
Воспитатель
первой квалификационной категории
с. Луговое
2020г.
Тема: «Моя Родина»
Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны; о селе, о семье.
Задачи:
- Образовательная:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
- Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
- Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать мышление и внимание.
- Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
- Воспитание чувства патриотизма.
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Словарная работа: Россия, президент, герб, флаг, гимн, село Луговое.
Оборудование: мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: карта России, изображение президента, флаг, герб, запись гимна, изображения достопримечательностей села.
Раздаточный материал: дид.игра «Собери герб»( 2шт.), семейные фото.
Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
2. Основная часть:
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить узнать о нашей родине.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Флаг - это государственный символ. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос.
Белый цвет-это цвет мира, наша страна ни на кого не нападает, мы миролюбивая страна.
Синий цвет-это верность ,честность. Красный цвет- это смелость, мужество, отвага, сила.
Игра «Найди наш флаг»
Воспитатель: Следующий символ нашей страны -Герб России, представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. Наша с вами страна протянулась с Востока на Запад, поэтому у орла две головы, которые смотрят в этих направлениях. Этому российскому гербу много-много лет, он появился ещё во времена правления царей.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Собери герб России»
- А какой государственный символ вы еще знаете?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. Это главная песня страны. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Физминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас поговорим о нашем родном селе.
А как называется наше родное село?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Наша прогулка по уголкам родины подошла к концу. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
О чем мы сегодня разговаривали?
-Ребята, как называется наша Родина?
- А с какими символами мы познакомились?
-Какие достопримечательности есть в нашем селе?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...