НОД "Моя Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Брюханцева Екатерина Владимировна

по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina_bryuhantseva_e_v.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

Тема: «Моя Родина».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Брюханцева Е.В.

Воспитатель

первой квалификационной категории

с. Луговое

2020г.

Тема: «Моя Родина»

Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны; о селе, о семье.

Задачи:

- Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
  6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Словарная работа: Россия, президент, герб, флаг, гимн, село Луговое.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: карта России, изображение президента, флаг, герб, запись гимна, изображения достопримечательностей села.

Раздаточный материал: дид.игра «Собери герб»( 2шт.), семейные фото.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

2. Основная часть:

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить узнать о нашей родине.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  Флаг  - это государственный символ. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос.

Белый цвет-это цвет мира, наша страна ни на кого не нападает, мы миролюбивая страна.

Синий цвет-это верность ,честность. Красный цвет- это смелость, мужество, отвага, сила.

Игра «Найди наш флаг»

Воспитатель: Следующий символ нашей страны -Герб России, представляет собой темно-красный щит, на котором изображен  золотой двуглавый орёл. Наша  с вами  страна  протянулась с Востока на Запад, поэтому у орла две головы, которые смотрят  в этих направлениях. Этому  российскому гербу много-много лет, он появился ещё во времена правления царей.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Собери герб России»

- А какой государственный символ вы еще знаете?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. Это главная песня страны. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Физминутка:

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас поговорим о нашем родном селе.

А как называется наше родное село?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Наша прогулка по уголкам родины подошла к концу. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

О чем мы сегодня разговаривали?

-Ребята, как называется наша Родина?

- А с какими символами мы познакомились?

-Какие достопримечательности есть в нашем селе?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...