Конспект организованно-образовательной деятельности "Башкирский национальный костюм"
план-конспект занятия (старшая группа)
В старшей группе провела занятие на тему "Башкирский национальный костюм". Дети активно участвовали. Познакомили детей с женским башкирским национальным костюмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bash.kostyum.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно образовательной деятельности
в старшей группе
«Башкирский национальный костюм»
Цель: формирование знаний у детей о башкирском национальном костюме.
Задачи: образовательные: ознакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом, орнаментом, традициями;
развивающие: развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов;
воспитывающие: способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям, воспитывать нравственное отношение через одежду, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Дидактический материал и оборудование: картинки башкирских национальных костюмов, куклы в башкирских национальных костюмах; раскраска с башкирскими национальными элементами одежды; видеоролик с башкирским танцем; аудиозапись башкирской музыки; ноутбук, магнитная доска, посылка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм».
Словарная работа: Уралтау, яулык, егет, камзул, елян, бишмет, салбар,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сядьте все удобнее и представьте себе, что мы отправляемся в космическое путешествие. (Звучит аудиозапись классической музыки.) Из иллюминаторов космического корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы видим нашу большую Родину – Россию, и свой родной край – Республику Башкортостан. Как прекрасен наш край! Если посмотреть на Башкирию с высоты, то можно увидеть: и горы, и холмы, и равнины, и обрывы.
На востоке высятся Уральские горы (показ иллюстрации) – Уралтау. Они покрыты густыми лесами.
А вы хотите узнать, как появилась наша родина – Башкортостан? (Ответы детей.)
Давным-давно это было. Жили-были старик и старуха. Жили они очень хорошо. Не было тогда ни войн, ни горя. В реках водилось очень много рыбы, строили плотины бобры; в лесу бегали разные звери, в горах водились олени. Вскоре у старика со старухой родился сын . Очень любили они своего малыша, кормили рыбьим жиром, кутали в медвежью шкуру. Когда шкура стала мала, стал помогать егет своим родителям. Вскоре родителей не стало, и остался егет один. Долго ли, коротко ли, надоело егету жить одному, и пошёл он туда, куда глаза глядят. Долго он шёл дорогами длинными, и повстречалась ему на пути девушка- красавица. Понравились они друг другу, поженились и стали жить вместе. Родились у них дети. Дети выросли, и у них появились дети, а у этих детей ещё дети. Так и появился башкирский народ и Башкирия.
Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. Повсюду тянутся обширные хлебные поля. Столица нашей родины Уфа. Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Танцы бывают разные: охотничьи, свадебные, военные. В танцах башкиры отражали свою жизнь, эмоциональное состояние. В танцах лечили даже болезни: простуду, радикулит; вызывали дождь. Танцы имеют свои названия: «Три угла», «Три пня», «Журавли», «Кукушка».
Звучит башкирская народная мелодия. Воспитатель предлагает станцевать вместе с ней башкирский танец.
Дети, сегодня к нам утром пришла посылка, но я пока её не открывала. Откроем? (Да.) Что же это такое? Как вы думаете? (Одежда, костюм.) Да, это костюм. Но не просто костюм, а башкирский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Это женский костюм. Вот этот длинный кафтан в форме халата – называется кулдек .Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Сверху одевали безрукавку. Называется камзул.Нагрудная повязка (кукррэксэ) – прикрывала грудь. На ноги одевали сапоги, ситек .На голову надевали платок, яулык. или шапку, бурек.
Девушки вышивали красивые платочки и очень любили играть. Давайте, мы тоже поиграем в игру «Платочек - Яулык».
Проводится игра «Платочек - Яулык»
Дети встают в круг и выбирают водящего по считалке.
В руке у водящего платок. Он идет по внешнему краю круга со словами:
Спрячу, спрячу я платочек,
Под ракитовый кусточек.
Кто платочек найдет,
Тот со мной пойдет.
И незаметно кладет платок у ног одного из игроков. Если этот игрок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймали
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Нарядим куклу» (с названием деталей одежды). Дети раскрашивают башкирский орнамент на башкирском костюме.
Рефлексия.
Ребята, сегодня вы многое узнали о башкирских костюмах. Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!
+❤ В Мои закладки
Учим стихи
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый -осинке,
Бусы красные -рябинке,
Зонтик жёлтый -тополям.
Фрукты осень дарит нам.
Поём песни
Погуляем, погуляем
В садике своём.
Жёлтых листьев, красных листьев
Много соберём.
Посмотрите, посмотрите:
Вот какой букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Русский национальный костюм"
Конспект организованной образовательной деятельности "Русский национальный костюм"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».
Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Национальный парк Таганай»
Работа по программе "Я Златоустовец"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Башкирский национальный костюм» в старшей группе.
Ознакомление воспитанников с башкирским национальным костюмом....
Конспект организованной образовательной деятельности "Башкирский национальный костюм, день Республики Башкортостан"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31444315","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...