Проект " Домашние животные Алтайского края"
презентация к уроку (средняя группа)
Проект для средней группы "Домашние животные Алтайского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные Алтайского края»
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тип: познавательно – воспитательный, краткосрочный.
Актуальность.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таковыми являются домашние животные, поэтому очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель:
Формировать и закреплять представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Анализ предметно-пространственной среды.
Подготовка необходимого материала для работы с детьми и родителями в рамках проекта по данной теме.
Подготовка дидактических игр, картотек, детской литературы.
Подготовка презентации по теме.
2 этап: Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познавательное развитие
Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.
Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»
Цель: знакомит детей с видами домашних животных (кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д.), демонстрирует различия между ними.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.
Беседа «Забота о животных».
Цель: прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.
Образовательная деятельность по теме «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).
Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
Речевое развитие
Чтение Нищева Н.В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Цель: узнать по пословицам и поговоркам о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мое любимое домашние животное»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.
Аппликация «Кто в доме у нас живет?»
Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу.
Лепка «Кто живет на ферме»
Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.
Конструирование «Построим домик для котят»
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.
Слушание «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова
Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.
Пение «Пропала собака» Шаинский В.Я.
Цель: упражняться в разучивание текста песни, четко проговаривать слова, слышать ритм музыки.
Физическое развитие
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.
«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.
Социально- коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, связную речь.
«У кого пропал детеныш»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять название детенышей животных.
«Кто тут живет?»
Цель: закреплять представления детей о понятие домашние животные, закреплять название животных и их детенышей.
Сюжетно - ролевая игра «Ферма»
Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
Беседа по безопасности «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
«Как вести себя с животными?»
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Совместная деятельность педагога с родителями.
Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».
Презентация для родителей «Домашние животные, друзья детей».
Создание памяток для родителей «Правила содержания домашних животных».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.
Помощь в создание альбома «Домашние животные».
Беседы с детьми о домашних животных.
3 этап: Итоговый.
Создание альбома «Домашние животные».
Коллаж «Веселые, забавные ...»
Вывод:
В процессе реализации проекта мной запланировано дать детям не только знания о домашних животных ближайшего окружения. Но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Четко сформировать понятие у детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеемся, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Дикие животные Алтайского края"
проект по экологии"Дикие живротные Алтайского края"...

Проект "Животные Алтайского края"
Проект "Животные Алтайского края" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения кругозора о мире природы родного края....

Проект "Животные Алтайского края"
Проект направлен на знакомство детей с животными родного края, помогает выявить отличительные особенности диких животных, знакомит со средой их обитания....

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»
Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...