Проект "Животные Алтайского края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Животные Алтайского края" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения кругозора о мире природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
(для подготовительной группы)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц ).
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Животные нашего края».
Задачи проекта:
Для детей:
- обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;
- развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном;
- развивать познавательный интерес;
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
Для родителей:
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
- принимать участие в подборе материала для презентаций;
- принимать участие в создании страничек для альбома;
- оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов для макета.
Предполагаемый результат:
Приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, составление описательных рассказы о животных. Формирование положительной и активной позиции по отношению к природе. Создание альбома "Животные нашего края". Применение полученных знаний в продуктивной деятельности. Развитие навыков взаимодействия родителей с детьми. Пополнение методической копилки тематическими конспектами совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности:
Совместное изготовление поделок-животных и оформление макета. Альбом "Животные нашего края". Альбом со стихами и загадками о животных.
Ресурсное обеспечение:
- План проведения проекта "Животные нашего края";
- Подвижные игры, дидактические игры, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки по теме проекта.
- Фоторепортаж о животных.
- Оборудование для сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Больница", "Ветеринарная клиника".
- Мультфильмы "Король-Лев", "Крашеный Лис", "Три медведя", "Дюймовочка", "Лиса и заяц", "Умка ищет друга".
- Презентация "Животные нашего края".
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный):
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;
- подборка энциклопедий: «Животный мир Алтайского края». Учебник для малышей В. Степанов; «Большая книга животных». Энциклопедия; "Времена года";
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала.
II этап - практический: погружение в тему проекта;
- проведение бесед;
- проведение непосредственно образовательной деятельности;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;
- прослушивание песен по теме проекта;
- просмотр фильма
- подбор материала к презентациям о животных;
- изготовление поделок животных вместе с родителями.
III этап - заключительный:
- выставка творческих работ;
- презентация детьми выбранного ими животного;
- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;
- посещение зоопарка ;
- оформление альбома "Животные нашего края" и альбома загадок и стихов о диких животных.
Работа по проекту с родителями.
- информация для родителей о животных нашего края; викторина для родителей "Все о животных";
- помощь детям в подборе материала для презентации;
- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;
- оформление альбома " Животные нашего края";
В качестве рефлексии можно использовать дерево, на листочках которого родители описывают свои впечатления о проекте. Также вопросы к детям, что во время проведения проекта понравилось больше всего, в чём испытывали затруднения, какие задания показались простыми и неинтересными.
Для определения эффективности проведённого проекта можно использовать анкеты для родителей, в которых им предлагается ответить на такие вопросы: «Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными?", "Что нужно изменить или дополнить в следующий раз при проведении другой темы проекта?», «Что удалось, что не удалось и почему?»
Содержание проекта
- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Содержание: Чтение произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…».
Игровая деятельность "Зоопарк","Боль-ница","Ветеринарная клиника"; дидактические игры «Назови признаки животных», «Угадай, чей хвост?», «Четвёртый лишний», «Помоги животным приготовится к зиме», «Весёлый зоопарк". Беседы о правилах поведения в лесу.
- Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.
Содержание: Разучивание стихотворений: "Лиса" Т.Патракеевой, "Волк" И.Мордовиной, "Хитрый крот" Н.Боровкова.
Заучивание пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок. Выкладывание слов по теме при помощи магнитных букв; чтение рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», чтение рассказа Е.Чарушина «Кто как живет?», рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных», рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»; чтение сказки «Заяц-хваста"; рассматривание энциклопедий, журналов по теме; разучивание считалки «Белки зайцев угощали…». Театрализованные игры: обыгрывание р.н.сказки «Лиса и волк», фрагмента сказки К.И.Чуковского «Айболит», сказки «У страха глаза велики».
Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).
Презентация детьми выбранного животного.
Речевые игры.
- Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная, игровая.
Содержание: Подвижные игры "Волк и зайцы", "Белкин дом", "Зарядка зверей", "Медведь и пчёлы", "Охотники и звери".
Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята", «Этот мышонок в норке сидит», «Ёжик», «Белочки», «Жил-был зайчик».
- Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Содержание: Просмотр презентаций о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме. НОД "Дикие животные нашего края".
Беседа с детьми о животных, о том, как называются их жилища; рассуждения детей на тему «Почему животные делятся на хищников и травоядных? Могут ли они поменяться местами? Если нет, то почему?»; беседа «Как животные готовятся к зиме?», разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Дикие животные нашего края» (загадки о животных).
Рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных.
Проблемные вопросы: "Почему заяц зимой белый?".
Проведение опытов.
- Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: музыкальная, игровая, изобразительная.
Содержание: Рассматривание картин о животных наших лесов, плакатов о животных.
Рисование на тему "Мое любимое животное",
Аппликация "Мишка" (техника обрывания), "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).
Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки"; лепка диких животных.
Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме «Дикие животные». Драматизация "Дружные зайчата".
Достигнутые результаты.
Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствует развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировывается понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса. Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.
Список источников
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ.: ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
- Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015 г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143 с.
Интернет-источники
- http://womanadvice.ru/ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
- http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/08/28/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov
- http://festival.1september.ru/articles/590198/
- http://doshkolniki.org/ekologiya/61-rabota-s-roditelyami-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"
Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
«Алтайский край, мой край родной!»
Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»
Цель:Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность. Задачи:• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, ...