Мой город, Невский проспект
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мой город, Невский проспект" для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_nevskiy_prospekt.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Мой город, Невский проспект»
(для младшего дошкольного возраста)
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского район
Санкт-Петербург
Тема: «Мой город, Невский проспект»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие: расширять знания детей о родном городе, о его улицах и проспектах, о главной улице города – Невский проспект.
Физическое развитие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Речевое развитие: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей (улица, проспект, переулок, проезжая часть, тротуар, бордюр, Невский)
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, учить внимательно слушать педагога, не перебивая его.
Целевые ориентиры: знает и называет свой город – Санкт-Петербург, знает главную улицу города – Невский проспект.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: демонстрационный материал с изображением Невского проспекта, улицы и проспекта, ДИ «Проспект или улица», кукла Маша.
Воспитатель: сегодня возле детского сада я встретила Машу. Маша заблудился и не знает, где она оказалась.
Предлагает детям успокоить Машу и рассказать про наш город.
Воспитатель просит детей, сказать Маше, в каком городе она оказалась.
Воспитатель организует беседу:
- Мы с вами живем в большом и замечательном городе под названием Санкт-Петербург. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день с родителями ходите по улицам нашего города. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей)
- А вы любите гулять по Петербургу? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. На чем можно отправиться на прогулку? (Ответы детей)
- Мы поедем на прогулку по городу на автобусе и Машу с собой возьмем. Занимайте места (дети рассаживаются на стулья, заранее расставленные в виде автобуса)
Физкультминутка: «На экскурсию»
На экскурсию мы едем (Сидя на стульчиках, топают ногами)
Город свой узнать хотим. (Хлопают в ладоши)
Вдоль по Невскому поедем, (Топают ногами)
Вправо, влево поглядим. ( Повороты головы вправо, влево)
Воспитатель: мы едем по главной улице нашего города.
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:
Невский проспект –
Наша главная улица:
Нарядный, широкий –
Им каждый любуется!
Воспитатель организует беседу, демонстрируя наглядный материал:
- Дороги, проходящие в городах, могут называть по-разному: улица, проспект, переулок. Все они состоят из трех составных частей: проезжая часть, тротуар, бордюр. Главная улица нашего города – Невский проспект. Чем же отличается проспект от улицы: проспект – это широкая улица, как правило, прямая, улица – может быть разной ширины, с поворотами, может быть пешеходной, по которой не ездят машины. Проспекты бывают только в больших городах, таких как наш Санкт-Петербург.
ДИ «Проспект или улица»
Необходимо распределить на 2 группы участки дорог – широкие и узкие, и построить их.
Воспитатель от имени Маши благодарит ребят, говорит о том, что Санкт-Петербург ей очень понравился, и она еще пойдет, погуляет по главной улице, уточняет у ребят, как она называется?
Воспитатель: а мы отправляемся обратно. (дети рассаживаются на стулья, и под музыку, хлопая в ладоши, «возвращаются в сад»
Воспитатель: что вам больше понравилось сегодня делать? Куда мы ездили?
Благодарит и хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.
В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....
Совместная деятельность детей и педагога "Экскурсия по Невскому проспекту"
Занятие проводится в подготовительной группе с использованием образовательной технологии "Полисенсорная технология". Цель: Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о главном проспекте го...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь. Занятие поможет изучать родной город в форме игры ....
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....