Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие.
Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром
« Мой город. .»
Цель: 1. Познакомить детей с историческим центром города.
2. Сформировать понятия: главная улица, «старинный дом», «современный дом».
3. Развивать память и чувство ритма при заучивании стихов.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу.
Воспитание взаимопомощи.
Образовательные:
Совершенствование коммуникативных качеств между взрослыми и детьми.
Обучение употреблению существительных в ед. и мн.числе,
Развивающие:
Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, давать ответные реакции.
Содержание:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему городу.
( из стульев строим автобус)
- Чтобы занять места в нашем автобусе надо ответить на несколько вопросов:
- Как называется наш город? (садится часть детей)
- Кто основал наш город? (садится часть детей)
- С чего началось строительство нашего города? (садятся все дети)
- Теперь все пассажиры заняли свои места.
Ш: - Подождите меня ( вбегает Старуха Шапокляк. Приветствие)
- Ребята, а кто это? Как вас зовут?
- Возьмём Старуху Шапокляк с собой ?
- Проходи, садись, сегодня Вы узнаете много интересного.
Ш: - Куда вы едете ? ( беседа с отдельными детьми)
- А я сегодня буду вашим экскурсоводом.
- Дорогие гости, я рада приветствовать вас, мы отправляемся на экскурсию.
- Пётр Первый мечтал построить в России сильный флот, корабли. Поэтому вместе со строительством Петропавловской крепости началось строительство Адмиралтейства.
( фото)
Ш. – Пётр Первый строил один корабль?
Один корабль, а много ……
- На шпиле адмиралтейства большой корабль? (картинка)
А как мы назовём маленький……. кораблик.
- Ребята, обратите внимание:
От Адмиралтейства отходят три луча – три основные улицы Санкт-Петербурга.
И всего через семь лет после начала строительства города начали строить главную улицу города – Невский проспект. Невский проспект тянется на 4 км, идти по нему надо целый час.
- А назвали проспект в честь этого человека. (показываю портрет)
- Как вы думаете, кем он был.( ответы детей)
Ш. – Пекарь, строитель…..
Р. – Воин…
Звали его Александр Невский, русский князь, который защищал эту землю от врагов. Александр Невский считается покровителем нашего города.
В конце Невского проспекта построили АЛЕКСАНДРО-НЕВСКУЮ ЛАВРУ (монастырь и церковь).
( фото АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ.)(выкладываю дорогу)
Ш: Разминка: (проводит Шапокляк)
Бабушка очки надела
И на город посмотрела
(изобразить большим и указательным пальцами очки)
На проспекте дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
- Предлагаю вам прогуляться по Невскому проспекту.
Ш. – Какой проспект у вас короткий…
В . – Разве он короткий, ребята, кто слушал меня внимательно:
- Сколько времени надо, чтобы пройти весь Невский проспект?
- Правильно – больше часа, он ….
- Вот КАЗАНСКИЙ СОБОР.( фото)
- Только у него есть такая колоннада в 2 ряда. (показ фото )
Ш. ……
- Вот ГОСТИНЫЙ ДВОР – это был самый большой магазин в СПб.
/показ фото/
- Вот АНИЧКОВ МОСТ через реку Фонтанку.(фото)
- Здесь раньше заканчивался город.
- На этом месте была застава. Строили мост военные инженеры под командой АНИЧКОВА. /показ фото скульптур/
- На площади Восстания есть Московский вокзал. Здесь же первая станция метро в нашем городе.
- А там вдалеке видны купола Александра - Невской Лавры.(фото)
- Невский проспект первым замостили булыжником.( фото)
- На Невском проспекте ставили первые фонари.
- Посмотрите, какие красивые дома на Невском проспекте – с колоннами, скульптурами, резными украшениями.
(показ фотографий.)
- Они похожи на наши дома? (-нет).
- Это старинные дома. Им по 100-300 лет. А наши дома современные. Им всего 10-30 лет. Они высокие и без украшений.
(показ картинок старинного и современного домов).
Невский проспект
Надежда Радченко
На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".
В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город."
Родина, любовь к родине, родному городу - одна из основных задач, которую я ставлю в своей работе.Цикл занятий по петербурговедению для самых маленьких, средняя группа, помогает маленькому гражданину ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. История празднования Нового Года."
Великий город - Великие традиции. Праздник вчера, сегодня....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...