Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь.  Занятие поможет изучать  родной  город в форме игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:




                                         

 Конспект НОД познавательное развитие.
Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром
« Мой город. .»

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.

              2. Сформировать понятия: главная улица, «старинный дом», «современный дом».

              3. Развивать память и чувство ритма при заучивании стихов.
Задачи:
Воспитательные:
       Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу.
       Воспитание  взаимопомощи.

Образовательные:
       Совершенствование коммуникативных качеств между взрослыми и детьми.
      Обучение употреблению существительных в ед. и мн.числе,
 Развивающие:
      Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
     Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, давать         ответные реакции.
 
                                          Содержание:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему городу.
                          ( из стульев строим автобус)
- Чтобы занять места в нашем автобусе надо ответить на несколько вопросов:
-  Как называется наш город? (садится часть детей)
-  Кто основал наш город?      (садится часть детей)
-  С чего началось строительство нашего города? (садятся все дети)

-  Теперь все пассажиры заняли свои места.
Ш: -  Подождите меня ( вбегает Старуха Шапокляк. Приветствие)
- Ребята, а кто это? Как вас зовут?
- Возьмём Старуху Шапокляк с собой ?
- Проходи, садись, сегодня Вы узнаете много интересного.
Ш: -  Куда вы едете ? ( беседа с отдельными детьми)


- А я сегодня буду вашим экскурсоводом.
- Дорогие гости, я рада приветствовать вас, мы отправляемся на экскурсию.


- Пётр Первый мечтал построить в России сильный флот, корабли. Поэтому вместе со строительством Петропавловской крепости началось строительство Адмиралтейства.                  
                                       ( фото)
Ш. – Пётр Первый строил один корабль?
         Один корабль, а много ……
      -  На шпиле адмиралтейства большой корабль? (картинка)
         А как мы назовём  маленький……. кораблик.




- Ребята, обратите внимание:
  От Адмиралтейства отходят три луча – три основные улицы Санкт-Петербурга.
  И всего через семь лет после начала строительства города начали строить главную улицу города – Невский проспект. Невский проспект тянется на 4 км, идти по нему надо целый час.

      - А назвали проспект в честь этого человека. (показываю портрет)
     - Как вы думаете, кем он был.( ответы детей)
      Ш. – Пекарь, строитель…..
        Р.  – Воин…
Звали его Александр Невский, русский князь, который защищал эту землю от врагов. Александр Невский считается покровителем нашего города.

В конце Невского проспекта построили АЛЕКСАНДРО-НЕВСКУЮ ЛАВРУ (монастырь и церковь).

              ( фото АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ.)(выкладываю дорогу)

Ш:     Разминка: (проводит Шапокляк)
Бабушка очки надела
И на город посмотрела
(изобразить большим и указательным пальцами очки)
На проспекте дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

         

- Предлагаю вам прогуляться по Невскому проспекту.  
   
Ш.  – Какой проспект у вас  короткий…

   В .  – Разве он короткий, ребята, кто слушал меня внимательно:
   - Сколько времени надо, чтобы пройти весь Невский проспект?
   -  Правильно – больше часа, он ….
   


- Вот КАЗАНСКИЙ СОБОР.( фото)
-  Только у него есть такая колоннада в 2 ряда. (показ фото )
Ш. ……

- Вот ГОСТИНЫЙ ДВОР – это был самый большой магазин в СПб.

                /показ фото/

-  Вот АНИЧКОВ МОСТ через реку Фонтанку.(фото)
-  Здесь раньше заканчивался город.
-  На этом месте была застава. Строили мост военные инженеры под командой АНИЧКОВА. /показ фото скульптур/





- На площади Восстания есть Московский вокзал. Здесь же первая станция метро в нашем городе.
- А там  вдалеке видны купола Александра - Невской Лавры.(фото)

- Невский проспект первым замостили булыжником.( фото)
- На Невском проспекте ставили первые фонари.

 - Посмотрите, какие красивые дома на Невском проспекте – с колоннами, скульптурами, резными украшениями.

                   (показ фотографий.)

 - Они похожи на наши дома? (-нет).

   - Это старинные дома. Им по 100-300 лет. А наши дома современные. Им всего 10-30 лет. Они высокие и без украшений.

                  (показ картинок старинного и современного домов).



Невский проспект

Надежда Радченко


На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины




   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".

В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город."

Родина, любовь к родине, родному городу - одна из основных задач, которую я ставлю в своей работе.Цикл занятий по петербурговедению для самых маленьких, средняя группа, помогает маленькому гражданину ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста

Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...