Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному поселку"
план-конспект занятия
Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_koch_gruppy_patriot.vospitanie.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
на тему: «Путешествие по родному поселку»
(возраст 4-5 лет)
Старший воспитатель
Батманова О.О.
с.Овгорт,
2020г.
Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном поселке.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о родной деревне, о профессиях; учить выполнять действия, соответствующие взятой на себя роли.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; развивать организованность и дружелюбие; развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному поселку.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная подготовка: организовать выставку рисунков на тему «Мой поселок», провести экскурсии по поселку Овгорт: в магазин, в школу, в централизованную клубную систему, амбулаторный пункт.
Оборудование: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Школа», «Клуб», проектор, ноутбук.
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому поселку Овгорт. Меня зовут Олеся Олеговна, и сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Наша деревня называется Овгорт. По-хантыйски Овкурт - «Деревня вустье» (ов — «дверь», «устье», курт — «деревня»). Название переработано коми, которые заменили хантыйское слово курт на коми горт — «дом».
Село расположено на правом берегу реки Сыня, которая богата такими рыбами как пыжьян, сырок, щекур, а в верховьях реки – таймень и хариус. С рекой связано множество хантыйских легенд и преданий.
Берега Сыни разукрашены
Сплошь кудрявыми березами, как фатой.
От того-то прадедами нашими
Овгортом был назван край родной.
Издавна народ трудом здесь славится,
И шумит река, цветут поля.
Во дворах что клумба – то красавица,
Как платочек вышитый земля.
Над рекой березки золотистые,
Под деревней нашей звон ручья.
Все мне здесь знакомое и близкое,
Овгорт мой, Родина моя!
Просмотр презентации о поселке Овгорт.
Воспитатель: посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает, и кедры растут, и ели, и березы. Какой у нас чистый воздух. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. Хоть наш поселок маленький, но все равно тут живут люди и работают. А сколько людей с необходимыми профессиями живут в нашем поселке?
(ответы детей – врач, продавец, клубный работник или библиотекарь, учитель)
Воспитатель:
Кем ты будешь, малыш?
Быстро вырасти спешишь,
Может, будешь программистом,
Химиком или танкистом,
Может, станешь модельером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Хоккеистом можешь стать,
Как стрела по льду летать.
Воспитатель: Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессиях, которые есть в нашем поселке?
Воспитатель:
Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слушать не хотел,
Измеряя лужи.
Куда мама с больным зайчиком должна пойти?
(ответы детей – в больницу)
Воспитатель: Кто хочет попробовать себя в профессии врача? (дети выбирают, кто будет в роли врача)
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Кого встречает продавец?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто же будет работать у нас продавцом? (выбирают продавца).
С наружи смотришь,
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй угадай.
Воспитатель: Кто будет библиотекарем или клубным работником? (дети выбирают клубного работника).
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(ответы детей – школа)
Воспитатель:
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(ответы детей – учитель)
Воспитатель: а моим учеником и заместителем кто будет? (дети выбирают учителя).
Ребенок в роли воспитателя: дорогие гости, приглашаем вас на экскурсию по нашему селу. Наше село находится в Шурышкарском районе Ямало-ненецкого автономного округа, у нас в поселке есть большой красивый новый клуб, который посещают все вместе, когда бывают праздники, имеется магазины, больница и школа с детским садом. (Подходит к больнице).
Ребенок в роли воспитателя: а вот наша больница. Я приглашаю вас посетить нашу маленькую больницу.
Ребенок в роли врача: у меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписала ему рецепт, дам лекарства и больной будет лечиться.
Ребенок в роли воспитателя: у нас в поселке 5 магазинов. Давайте зайдем в магазин.
Ребенок в роли продавца: здравствуйте. Что вы хотите приобрести?
Покупатели - дети: лимон.
Продавец: стоит 8 рублей. (Ребенок отсчитывает.)
Покупатели - дети: а мне яблоко.
Продавец: яблоко стоит 6 рублей (ребенок отсчитывает)
Ребенок в роли воспитателя: давайте продолжим экскурсию. Обратите внимание, а здесь расположен наш клуб с библиотекой.
Дети: а можно записаться в библиотеку?
Ребенок в роли библиотекаря (клубного работника): а вы знаете, как нужно обращаться с книжками?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. А давайте посмотрим, как будет проходить урок? Заглянем в класс.
Ребенок в роли учителя: в каком поселке вы живете? Как называется ваша улица? Какой самый главный город нашего округа? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?
Воспитатель: ну что ж, ребята, вот мы и прошлись по нашему поселку. Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы познакомились с профессиями, которые есть в нашем селе. Что вам больше всего понравилось, расскажите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"
В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...
Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"
Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".
Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ...
Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания »
Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания » Поселок станция ТарасихаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рас...
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...