Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному поселку"
план-конспект занятия

Батманова Олеся Олеговна

Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_koch_gruppy_patriot.vospitanie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

на тему: «Путешествие по родному поселку»

(возраст 4-5 лет)

Старший воспитатель

Батманова О.О.

с.Овгорт,

2020г.

Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном поселке.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о родной деревне, о профессиях; учить выполнять действия, соответствующие взятой на себя роли.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; развивать организованность и дружелюбие; развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному поселку.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная подготовка: организовать выставку рисунков на тему «Мой поселок», провести экскурсии по поселку Овгорт: в магазин, в школу, в централизованную клубную систему, амбулаторный пункт.

Оборудование: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Школа», «Клуб», проектор, ноутбук.

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому поселку Овгорт. Меня зовут Олеся Олеговна, и сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Наша деревня называется Овгорт. По-хантыйски Овкурт - «Деревня вустье» (ов — «дверь», «устье», курт — «деревня»). Название переработано коми, которые заменили хантыйское слово курт на коми горт — «дом».

Село расположено на правом берегу реки Сыня, которая богата такими рыбами как пыжьян, сырок, щекур, а в верховьях реки – таймень и хариус. С рекой  связано множество хантыйских легенд и преданий.

Берега Сыни разукрашены

Сплошь кудрявыми березами, как фатой.

От того-то прадедами нашими

Овгортом был назван край родной.

Издавна народ трудом здесь славится,

И шумит река, цветут поля.

Во дворах что клумба – то красавица,

Как платочек вышитый земля.

Над рекой березки золотистые,

Под деревней нашей звон ручья.

Все мне здесь знакомое и близкое,

Овгорт мой, Родина моя!

Просмотр презентации о поселке Овгорт.

Воспитатель: посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает, и кедры растут, и ели, и березы. Какой у нас чистый воздух. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. Хоть наш поселок маленький, но все равно тут живут люди и работают. А сколько людей с необходимыми профессиями живут в нашем поселке?

(ответы детей – врач, продавец, клубный работник или библиотекарь, учитель)

Воспитатель:

Кем ты будешь, малыш?

Быстро вырасти спешишь,

Может, будешь программистом,

Химиком или танкистом,

Может, станешь модельером?

Выучишься на юриста, педагога, пианиста?

Хоккеистом можешь стать,

Как стрела по льду летать.

Воспитатель: Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессиях, которые есть в нашем поселке?

Воспитатель:

Зайка сильно заболел,

Простудил он уши.

Маму слушать не хотел,

Измеряя лужи.

Куда мама с больным зайчиком должна пойти?

(ответы детей – в больницу)

Воспитатель: Кто хочет попробовать себя в профессии врача? (дети выбирают, кто будет в роли врача)

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

Кого встречает продавец?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто же будет работать у нас продавцом? (выбирают продавца).

С наружи смотришь,

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом,

Попробуй угадай.

Воспитатель: Кто будет библиотекарем или клубным работником? (дети выбирают клубного работника).

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(ответы детей – школа)

Воспитатель:

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(ответы детей – учитель)

Воспитатель: а моим учеником и заместителем кто будет? (дети выбирают учителя).

Ребенок в роли воспитателя: дорогие гости, приглашаем вас на экскурсию по нашему селу. Наше село находится в Шурышкарском районе Ямало-ненецкого автономного округа, у нас в поселке есть большой красивый новый клуб, который посещают все вместе, когда бывают праздники, имеется магазины, больница и школа с детским садом. (Подходит к больнице).

Ребенок в роли воспитателя: а вот наша больница. Я приглашаю вас посетить нашу маленькую больницу.

Ребенок в роли врача: у меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписала ему рецепт, дам лекарства и больной будет лечиться.

Ребенок в роли воспитателя: у нас в поселке 5 магазинов. Давайте зайдем в магазин.

Ребенок в роли продавца: здравствуйте. Что вы хотите приобрести?

Покупатели - дети: лимон.

Продавец: стоит 8 рублей. (Ребенок отсчитывает.)

Покупатели - дети: а мне яблоко.

Продавец: яблоко стоит 6 рублей (ребенок отсчитывает)

Ребенок в роли воспитателя: давайте продолжим экскурсию. Обратите внимание, а здесь расположен наш клуб с библиотекой.

Дети: а можно записаться в библиотеку?

Ребенок в роли библиотекаря (клубного работника): а вы знаете, как нужно обращаться с книжками?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. А давайте посмотрим, как будет проходить урок? Заглянем в класс.

Ребенок в роли учителя: в каком поселке вы живете? Как называется ваша улица? Какой самый главный город нашего округа? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?

Воспитатель: ну что ж, ребята, вот мы и прошлись по нашему поселку. Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы познакомились с профессиями, которые есть в нашем селе. Что вам больше всего понравилось, расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"

Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".

Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества....

Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания »

Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания » Поселок станция ТарасихаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рас...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...