Мастер класс - для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
методическая разработка (подготовительная группа)

Неволина Евгения Викторовна

Мастер класс - для педагогов

 

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАРОДОВ УРАЛА

В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_podvizhnye_igry_narodov_urala.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс - для педагогов

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАРОДОВ УРАЛА

В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

                                                                               

  Разработала:

Неволина Евгения  Викторовна

воспитатель

высшей  квалификационной категории

Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах организации образовательной деятельности с детьми с учетом направлений образовательной программы детского сада в части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по вопросам организации и методики обучения подвижным играм.

2. Демонстрировать педагогам актуальность и практическую значимость применения народных подвижных игр в организации образовательной деятельности педагога с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

3. Мотивировать педагогов к систематическому использованию в своей практической деятельности подвижных игр народов Урала.

Планируемые результаты:

1. Педагог знает приемы и методы организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

2. Педагог имеет элементарные представления о возможностях и практической значимости народных подвижных игр в организации образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

3. Педагог умеет планировать применение народных подвижных игр в образовательной деятельности с детьми с учетом поставленных целей и задач.

4. Педагог готов систематически применять народные подвижные игры в организации образовательной деятельности дошкольников.

Предварительная работа:

 анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 изучение научно – методической литературы, интернет – ресурсов и видеоматериалов по данной тематике;

 реализация проекта по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста «Мы живем на Урале»;

Ход мастер-класса

I этап «Организационный»

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в мастер – классе «Возможности подвижных игр народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками».

II этап «Основной»

Педагог. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Почему меня заинтересовала эта тема?

Во – первых, в целях духовно – нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста .

Во – вторых, не все педагоги используют в своей профессиональной деятельности возможности народных подвижных игр по причине недостаточных знаний этих игр.

В – третьих, в наше время происходит большая миграция населения. Из деревень много людей переезжают в город. Локальные конфликты в различных регионах России и в бывших

союзных республиках создали проблему беженцев, вынужденных переселенцев. В соответствии с основными принципами дошкольного образования, педагог строит образовательную деятельность

на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, приобщает их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития.

Вышеизложенные мною положения составляют актуальность представляемой темы.

На Урале проживает множество народов, но больший процент составляют представители

русской, башкирской и татарской национальностей. У каждого народа сложилась своя кладовая

игр. Народные подвижные игры служат средством воспитания, учат выносливости, ловкости, основам дисциплинированности и ответственности, развивают реакцию и смекалку. В народных подвижных играх используются считалки, заклички, которые развивают память, мыслительные реакции. Очень часто игры связаны с народными праздниками (Масленица, Сабантуй, Навруз) и служат средством развлечения и забавы.

Таким образом, каждая народная игра решает определенные задачи направлений развития и образования детей.

Сегодня наш мастер – класс позволит Вам актуализировать свои знания в организации народных игр с детьми. Уважаемые, коллеги приглашаю Вас поиграть. Педагог вносит карту.

Что это? Предполагаемые ответы ... (Это карта).

Для чего нужна карта? Предполагаемые ответы … (Что-то узнать, ориентироваться по карте).

По карте можно путешествовать.

 Давайте рассмотрим карту России .

 А что такое Родина? (это страна, в которой мы живём)

Как называется страна, в которой мы живем?

Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.

Как называется край, в котором мы живём? (Урал)

Как называется город, в котором мы живем? 

-А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине – Урале? (русские, татары, ханты, манси, башкиры, коми-пермяки).

Чем они отличаются?

А вы хотите узнать, в какие игры играют ребята других национальностей?

                             Предлагаю Вашему вниманию

 Башкирскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»

Ход игры: Первый участник - иголка, бежит до стойки, оббегает её и возвращается обратно, берет второго участника (нитка) за руку и вместе с ним бегут до стойки. Там «иголка» остается, «нитка» бежит за следующим участником, берет его за руку и вместе бегут к «иголке», «нитка 1» остаётся вместе с «иголкой», «нитка 2» бежит за следующим участником. И так до тех пор, пока вся команда не выстроится за «иголкой». Последний участник «узелок». Побеждает команда быстрее, без нарушений справившаяся с заданием и построится.

 Педагоги делятся на подгруппы по своему желанию.

Участники мастер – класса принимают участие в игре, соблюдая установленные правила.

По окончанию игры ведущий мастер – класса убирает атрибуты и благодарит педагогов за участие.

Предлагаю Вашему вниманию следующую игру.

Татарская народная игра «Поймай коня за хвост»

Правила игры: все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня», а последний «хвост». По сигналу инструктора «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка «хвост». Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост».

Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Для этой игры нам необходимо выбрать ведущего. Для этого мы

воспользуемся считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Ведущий мастер – класса с помощью считалки выбирает водящего. Водящий берет мяч и

становится в центре музыкального зала.

Педагог. Уважаемые коллеги, мы с вами встаем в круг, в центре которого находится ведущий.

Ведущий бросает мяч любому участнику, произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо животное; если «вода» - назвать рыбу; «воздух» - птицу; «огонь» - помахать руками над головой. Кто ошибся, выбывает из игры. Учитывается и быстрота реакции. Итак, начинаем игру!

(играем 3 раза)

Участники мастер – класса принимают участие в игре, соблюдая установленные правила.

Педагог. Развивать умение действовать по сигналу, учить дошкольников ориентироваться в

пространстве, можно с помощью русской народной игры

«Алёнушка да Иванушка»

Для игры нам нужно выбрать Иванушку, которому накладывают на глаза повязку, и

Аленушку, которой в руки дают колокольчик. Для выбора воспользуемся загадками. Кто угадает,

тот и будет «Иванушкой» и «Аленушкой».

Висит груша,

Нельзя скушать. (Лампочка)

Зимой беленький,

Летом серенький. (Заяц)

Ведущий мастер – класса выбирает «Иванушку» и «Аленушку». Далее Иванушке

завязывают глаза, а Аленушка берет колокольчик.

Педагог. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам встать в хоровод, в центре которого находятся

Иванушка и Аленушка. Ваша задача - не дать Аленушке и Иванушке выйти за пределы хоровода.

Иванушка произносит следующие слова: «Аленушка, где ты?». Аленушка звенит в колокольчик и

отвечает: «Я здесь, Иванушка». Иванушка идет на голос и звон колокольчика, а Аленушка

старается убежать. Игра продолжается, пока Иванушка не поймает Аленушку.

Участники мастер – класса принимают участие в игре, соблюдая установленные правила.

По окончанию игры ведущий мастер – класса убирает атрибуты и благодарит педагогов за участие.

Удмуртская народная игра «Водяной»

Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

Участники мастер – класса принимают участие в игре, соблюдая установленные правила.

Педагог. Уважаемые коллеги, спасибо за участие. Прошу Вас пройти на свои места.

Участники мастер-класса проходят на свои места и присаживаются на стульчики.

III этап «Заключительный»

Педагог. Нашу встречу я хотела бы завершить народным изречением: «Если вы хотите узнать

душу народа, - приглядитесь, как и чем играют дети». К сожалению, народные игры почти исчезли

из обычной жизни. Поэтому наша задача, как педагогов, сделать этот вид деятельности частью

жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции и создавая фундамент

для духовно – нравственного развития и воспитания детей.

Педагог. На память о нашем мастер – классе я хочу предложить Вам брошюру с примерами подвижных игр народов Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Мастер-класс для педагогов "Виды проведения рефлексии при организации образовательной деятельности (занятия)."

Одним из требований, предъявляемых сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, является демонстрация педагогом  профессионально правильного и грамотного...

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"...

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...

Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...