Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Весёлое занятие "Ига в школу", позволяет дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети в словесных играх , учатся применять временные глаголы. Помогают Незнайке исправить ошибки, и справиться с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Игра в школу" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
«Игра в школу»
Программное содержание:
Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.
Цель:
- Учить правильно, употреблять временные глаголы;
- Учить детей полным ответом, отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.
Здравствуйте ребята. Сегодня, я вам предлагаю поиграть в школу, и побыть немного школьниками.
Прозвенел первый звонок, и я приглашаю вас, на
УРОК ЧТЕНИЯ.
Задание для вас такое: нужно добавь слово в предложение.
Голосок твой так хорошо - Очень сладко ты ...(поешь)
(С. Маршак)
Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом... (занят)
(И. Токмакова)
Телефон опять звонит,
От него в ушах.. .(звенит)
(А.Барто)
Скачут побегайчики - Солнечные зайчики.
Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их...(не нашли)
(А.Бродский)
Я рубашку сшила Мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман...(пришить)
И конфетку...(положить).
(З. Александрова)
Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас следующее задание, ответьте,
что вы умеете делать?
Я умею пол... подметать.
Я умею пыль... вытирать.
Я умею посуду... мыть, ополаскивать.
Я умею цветы... поливать.
Я умею стол... накладывать.
Я умею тарелки... расставлять.
Я умею вилки... раскладывать.
Я помогаю крошки... смешивать.
Я помогаю комнату... убирать.
Молодцы, все вы хорошие помощники.
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу вас назвать?(дети, друзья, девочки и мальчики, , подготовишки, дошколята).
Я вас очень люблю, как я вас могу назвать? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые...)
Уже очень скоро вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).
А вы знаете, что будете делать в школе?(учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т.д.)
А в детском саду вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся...)
Прозвенел звонок. Переменка
Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.
Письмо Незнайки.
Здравствуйте, друзья!!! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.
Глазами пережевывают пищу,
Ушами смотрят.
Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.
Всё незнайка перепутал, нам нужно исправить Незнайкины ошибки.
Что делают??? Глазами?
Ушами?
Зубами?
Носом?
Руками?
- Продолжение письма Незнайки:
А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,
Капризуля дерется,
Забияка капризничает.
Что же делает плакса?
Левша? Капризуля? Забияка?
Молодцы ребята.
Звонок: Урок физкультуры.
Предлагаю всем поиграть.
Игра: "Уселась кошка на окошко."
Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т.д.
(Игра с мячом.)
что делает кошка
что вчера делала
-что завтра будет делать
А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,
съела бы мышь,
поймала бы мышь,
поиграла бы с мышью.)
- а если бы кошка упала в трубу?
(кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)
Сейчас следующий урок.
Урок математики.
Составление задач по картинкам. 3 шт.
1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? ( Осталось две собаки).
2) На ветке сидело 8 птиц, к ним
прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?
(На ветке сидит 10 птиц).
3) 10 детей играют в мяч, 5 детей
выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?
(Играть осталось 5 детей).
Молодцы справились с математикой.
Звонок. Перемена.
В гости к нам пришёл Незнайка.
Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки.
- Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?
- засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т.д. (умывальная комната).
- снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).
- приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).
- принимаем пищу, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).
-Да, я все угадал, УРА!!! А теперь я вас проверю, вы выполняйте и говорите, что каждый из вас сейчас делает:
Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,
Просыпаетесь- просыпаюсь,
Поднимайтесь- поднимаюсь,
Умывайтесь- умываюсь,
Обливайтесь- обливаюсь,
Вытирайтесь- вытираюсь,
Одевайтесь- одеваюсь,
Собирайтесь- собираюсь,
И прощайтесь- и прощаюсь!!!
Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Вам понравилось быть школьниками? А что вам больше всего понравилось? Я вам дарю блокнотики, за то, что вы были прилежными учениками.
До свидания, до новых встреч. (Незнайка прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Конспект организованной образовательной деятельности "К школе готов!"
Итоговое занятие в подготовительной группе....